Экономика

В XXI веке богатство России будет прирастать Арктикой. Здесь уже производится 11 процентов валового внутреннего продукта страны и более четверти её экспорта.

Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской сообщил, на сколько десятков лет России хватит газа и нефти.

Французское издание Les Echos сообщило, что президент РФ Владимир Путин и президент Франции Эммануэль Макрон обсудили перспективы вхождения французской нефтяной компании Total в нефтегазовый проект «Арктик СПГ 2», который компания «НОВАТЭК» будет реализовывать на Ямале.

Сумма уже подписанных контрактов на поставки сжиженного природного газа (СПГ) с «Ямал СПГ» составляет более 600 млрд. рублей, в дальнейшем эта сумма будет расти. Об этом сообщил на встрече с премьер-министром России Дмитрием Медведевым глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон.

Генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша - о потенциале Севморпути, его конкуренции с железной дорогой и перспективах ледокольного флота

Накануне старта Международного арктического форума глава Минтранса РФ Максим Соколов рассказал в интервью корреспонденту «Известий» Евгению Девятьярову о развитии арктической транспортной системы России, перспективах Северного морского пути, строительстве новых атомных ледоколов и создании единой защищенной информационно-телекоммуникационной системы транспортного комплекса в Арктике.

Взяли за рога

Четверг, 16 февраля 2017 09:55

Теневой оборот пантов на Ямале исчисляется миллиардами рублей
Правительство ЯНАО намерено легализовать рынок продажи пантов, которые за границей пользуются огромным спросом.

Северный морской путь в 2016 год стал заметно оживленнее, а количество перевезенного груза возросло на 33 процента.

Заместитель министра экономического развития Российской Федерации Александр Цыбульский заявил, что в 2016 году по Северному морскому пути было перевезено 6,9 млн. тонн грузов. В позапрошлом году этот показатель составил 5,15 млн. тонн, а значит, наблюдается рост на 33 процента. В 2013 и 2014 годах по морскому пути было переправлено 2,8 млн. тонн и 3,7 млн. тонн грузов соответственно.

Развитие нефтегазовых месторождений увеличивает грузооборот
Порт Сабетта и расположенные на Ямале газовые месторождения способствуют росту грузооборота. Порт принял 120 судов, которые доставили 505 тысяч тонн товаров и строительных материалов. Для сравнения, в 2015 году в порту побывали 50 судов, доставивших 450 тысяч тонн грузов.

В 2016 году активность начала проявлять китайская транспортная компания COSCO, которая направила пять судов по Северному морскому пути, чтобы доставить в Сабетту строительные материалы для ямальских газовых месторождений.

Число разрешений на плавание в акватории Северного морского пути не меняется
Администрация СМП выдала 718 разрешений на плавание в акватории Северного морского пути, а в 2015 году было выдано 715 разрешений. Тем не менее, в прошлые годы заявку на получение разрешения подавали лишь несколько зарубежных транспортных компаний, а в 2016 году число выданных разрешений международным операторам составило 144 - более 20 процентов от общего числа.

Под флагом Нидерландов по Северному морскому пути ходят 37 судов, Люксембургу принадлежат 22 судна, а Либерии - 13 судов. В целом разрешения были выданы на суда из 27 различных стран.

Увеличивается объем транзитных грузов
Увеличение общего трафика сказалось и на объеме транзитных грузов. Весь маршрут Северного морского пути из Европы в Азию или в обратную сторону преодолели 19 судов с 214,5 тысячами тонн груза. Прослеживается значительный рост, ведь в 2015 году показатели были рекордно низкими: 18 транзитных судов перевезли всего 39 тысяч тонн груза. Несмотря на то, что количество транзитного груза увеличивается с каждым годом, успех 2012 года повторить не удается (в то время транзитный груз составил 1,2 млн. тонн).

Хотя каждое из 19 транзитных судов было подготовлено к преодолению льдов, как минимум шести судам потребовалась помощь ледокола на маршруте. Семь кораблей проследовали по Северному морскому пути из Азии в Европу, а двенадцать - в обратном направлении.

За период было перевезено 155 тысяч тонн угля, что составляет 70 процентов общего грузооборота. В основном по Северному морскому пути суда перевозили целлюлозу, железную руду, нефтепродукты, замороженное мясо, рыбу и другие товары.

Отправной точкой для трех транзитов служила Норвегия. Судно «Winter Bay» перевезло 1,6 тысяч тонн мяса из Тромсё в японский город Осака, а суда снабжения «Норманн» и «Помор» проделали путь из Бергена до российского города Холмск.

Пассажирские перевозки по Северному морскому пути
В 2016 году суда Северного морского пути перевозили не только грузы, но и пассажиров. Российский ледокол «Капитан Хлебников», который выполняет функции круизного судна, в июне перевез 120 пассажиров из города Анадырь в Мурманск. Судно немецкой транспортной компании Hapag Lloyd под названием «Hanseatic» совершило рейс со 126 пассажирами на борту из Мурманска в поселок Проведения в августе и сентябре.

Недолгое сообщение
Сообщение по Северному морскому пути началось 16 июля, когда ледокол «Капитан Хлебников» начал свой маршрут от мыса Дежнёва до мыса Желания, где оказался 27 июля. Завершающий рейс был проведен с 11 по 17 ноября судном снабжения «Помор» из норвежского Бергена в российский Холмск.

В июне невозможно было начать навигацию из-за льда, поэтому начало сообщения было отложено. В результате сезон оказался самым коротким за последние пять лет, продлившись всего 124 дня. Для сравнения, в 2015 году сообщение осуществлялось на протяжении 133 дней, в 2014 году - 141 день, в 2013 году - 153 дня и в 2012 - 148 дней.

Ожидается увеличение грузооборота Северного морского пути
Ожидается, что в ближайшие годы грузооборот Северного морского пути значительно возрастет, так как в 2017 году начнется добыча на ямальском газовом месторождении, которое принадлежит компании «НОВАТЭК». Когда предприятие заработает в полную силу, оно будет добывать 16,5 млн. тонн сжиженного природного газа в год, который будет доставляться в Азию и Европу по Северному морскому пути.

Сеть новостных блогов «Mixednews» от 27 января 2017 года.

О том, как Ямало-Ненецкий автономный округ реализует экономическую политику в контексте арктических приоритетов России, рассказал ТАСС губернатор региона.

Бюджет - 2017. Жесткий. Справедливый

Четверг, 24 ноября 2016 12:36

Депутаты Законодательного Собрания ЯНАО поддержали региональный бюджет на ближайшие три года, который подготовило правительство. По мнению экспертов, это самый жесткий бюджет за последние десять лет. Новации в налоговом законодательстве отщипнули от бюджетного пирога девять миллиардов рублей. Несмотря на серьезные потери, чиновникам удалось увеличить расходы на социальные статьи. В нынешних условиях это сравнимо с финансовой эквилибристикой. Информационное агентство «Север-Пресс» об искусстве оптимального распределения.

Развитие Арктики как инструмент ускорения экономической интеграции Тюменской области и округов обсуждали на расширенном собрании Межрегиональной общественной организации «Ассоциация полярников».

Генеральный директор «Атомфлота» рассказал о перспективах развития Северного морского пути и строительстве новых российских ледоколов.

В Москве завершилась конференция «Международное сотрудничество в Арктике: новые вызовы и векторы развития», Организованная Российским советом по международным делам.

Муксун возвращается в Обскую губу

Вторник, 20 сентября 2016 17:12

С рыбозавода.
Специалисты Собского рыбоводного завода (ЯНАО) выпустили в бассейн Оби очередную - третью - партию мальков муксуна и пеляди. К выращиванию молодняка предприятие приступило нынешним летом, но суммарно уже выпущено в водные просторы Ямала 2,5 миллиона мальков ценной рыбы.

Руководитель дирекции по крупным проектам блока разведки и добычи «Газпром нефти», генеральный директор «Газпромнефть-Развития» Денис Сугаипов о принципах и направлениях развития крупных upstream-проектов.

Во времена СССР атомные ледоколы наряду с балетом и достижениями в космосе по праву считались символом престижа, мощи и научно-технических достижений страны. Ведь таких могучих красавцев-кораблей, уверенно ломавших толстый арктический лед и проводивших караваны судов по Северному морскому пути, не было ни у кого в мире. И до сих пор нет.