На Ямале издали третий сборник «Археология Арктики»

Среда, 23 ноября 2016 10:47 Опубликовано в Наука
На Ямале издали третий сборник «Археология Арктики»

В новый сборник «Археология Арктики» вошли статьи российских, британских, норвежских, американских и канадских ученых – археологов, этноархеологов и археозоологов. Публикации разделены на несколько тематических разделов.

Хронология статей охватывает период от верхнего палеолита до этнографической современности, география – от севера Западной Европы до Чукотского полуострова. Завершает сборник статья американского этнографа Игоря Крупника о выдающейся исследовательнице Дальневосточной Арктики Людмиле Богословской, - сообщает пресс-служба губернатора ЯНАО.
В приложении к «Археологии Арктики» - фото коллекции металлических изделий горнокнязевского клада, датированных первым веком до нашей эры - вторым веком нашей эры. Клад осенью прошлого года в районе поселка Горнокнязевск обнаружил местный житель Андрей Черёмин. Находки на безвозмездной основе он передал в Музейно-выставочный комплекс имени Ивана Шемановского. По мнению археологов научного центра изучения Арктики, коллекция предметов является еще одним доказательством широких торговых связей жителей севера Западной Сибири, существовавших на рубеже эпох. На Ямале ученые не раз находили им подтверждение на древних памятниках. Сборник раскрывает новые страницы древней и средневековой истории Арктики, рассказывает о богатой традиционной культуре её жителей.
Сборник издают научный центр изучения Арктики и департамент по науке и инновациям ЯНАО раз в два года. Инициатор его создания и ответственный редактор всех выпусков – заведующая сектором археологии научного центра, кандидат исторических наук Наталья Фёдорова.