Вокруг красного карлика на одну планету «обитаемой зоны» стало меньше

Воскресенье, 12 ноября 2017 12:10 Опубликовано в Наука
Вокруг красного карлика на одну планету «обитаемой зоны» стало меньше Фото Минобрнауки

Одну из четырех потенциально пригодных для жизни планет системы TRAPPIST-1 исключили из «обитаемой зоны».

Подобная земной жизнь по-прежнему теоретически возможна на остальных трех планетах системы, дальних от светила - звезды класса красный карлик, магнитное поле которой в 600 раз сильнее, чем у Солнца. Планеты красных карликов считаются перспективными с точки зрения обитаемости, потому что красные карлики живут намного дольше желто-оранжевых звезд класса Солнца, а значит, и времени на зарождение и развитие жизни на их планетах больше, необходима только вода в жидком виде.

Планетная система TRAPPIST-1 названа так в честь телескопа-робота, обнаружившего эти планеты. Телескоп TRAPPIST установлен в чилийской пустыне Атакама, где почти никогда нет облаков, он работает в автономном режиме и передает данные в Бельгию и Швейцарию. В 2016 году он передал изображения трех планет такого же размера, как Земля, вращающихся вокруг красного карлика на расстоянии 40 световых лет от Земли, - сообщает «Тюменская линия».

По словам ученых Нижегородского института прикладной физики, на четырех из семи планет, находящихся сравнительно близко к своему светилу, верхний слой мантии расплавлен до состояния раскаленной жижи, которая постоянно выплескивается на их поверхность. Поэтому жизни на исключенной из «обитаемой зоны» планете, скорее всего, нет: из-за сильной магнитной индукции под её корой находится океан раскаленной магмы и на поверхности повсеместно и постоянно извергаются вулканы.