Сибирские ученые нашли новый метод лечения рака

Суббота, 21 июля 2018 13:11 Опубликовано в Здоровье
Сибирские ученые нашли новый метод лечения рака Фото из открытых интернет-источников

Специалисты Института цитологии и генетики в Новосибирске разработали технологию эффективного лечения рака, которая позволяет в разы уменьшить дозы химиотерапии. Сотрудники лаборатории индуцированных клеточных процессов института во главе с доктором биологических наук Сергеем Богачевым на протяжении нескольких лет разрабатывали технологию под названием «Каранахан» (убивающий причину). В её основу легла уязвимость раковых стволовых клеток в определенные периоды своего жизненного цикла.

«Изучая злокачественные стволовые клетки, наши сотрудники выявили у них уникальное свойство: способность захватывать экстраклеточные фрагменты ДНК. Дальнейшие исследования показали, что если внедрять в клетку эти фрагменты через определенный временной промежуток после воздействия цитостатиками (химиотерапия), они не дают клетке завершить процесс восстановления и она погибает», - говорится в сообщении.

В институте отметили, что новую технологию авторы также называют «3+1» - первые три дозы введенного в опухоль препарата убивают основную массу стволовых раковых клеток, а четвертая уничтожает оставшиеся. Её уже успешно опробовали для лечения рака у мышей, а также на клеточных культурах глиобластомы человека.

В ходе исследований удалось установить, что у клеток разных видов опухолей жизненный цикл различается, поэтому для каждой надо подбирать свой график введения препарата. Кроме того, на этот цикл оказывает влияние время года: летом и зимой временные интервалы также должны быть разными.

«Очевидно, что оптимальным решением будет подбор для каждого пациента индивидуального графика проведения лечения по технологии «Каранахан», на основе изучения клеток его собственной опухоли. В результате технология значительно повышает эффект проводимой химиотерапии и позволяет в разы уменьшить дозы цитостатиков, вводимых пациенту», - подчеркивается в сообщении.

Ученые считают, что использование химиотерапии в сочетании с технологией «Каранахан» заметно повысит шансы больных раком на выздоровление и полноценную жизнь после лечения. В институте добавили, что новая технология прошла все доклинические испытания и готова к клиническим. Для их проведения требуются значительные инвестиции, испытания могут занять от пяти до десяти лет.