• 12+
  • Главная
  • Все новости
  • ЯНАО
    • Салехард
    • Губкинский
    • Лабытнанги
    • Муравленко
    • Новый Уренгой
    • Ноябрьск
    • Красноселькупский район
    • Надымский район
    • Приуральский район
    • Пуровский район
    • Тазовский район
    • Шурышкарский район
    • Ямальский район
  • Политика
    • Диалоги с властью
    • Актуальные темы
    • Новости политики
  • Общество
    • Безопасность
    • Культура
    • Спорт
    • Происшествия
    • Здоровье
    • Образование
    • Наука
    • Год Экологии
  • Экономика
    • Нефть и газ
    • Бизнес
    • ЖКХ
    • Транспорт
    • Строительство
    • АПК
  • Видео
  • Рейтинги
  • ENG

Лента новостей

  • 16 февраля
  • 12:47 Одинокая старость. Кто-то учится и путешествует, а кто-то хочет вернуться в тюрьму
  • 11:28 Как не попасть на оплату долгов соседей и прежних владельцев
  • 10:14 Вертушка. Ямальских волонтеров научат оказывать первую медпомощь, благодарить и менять мир
  • 15 февраля
  • 21:30 Проверить на себе. Российские родители и чиновники смогут сдать ЕГЭ
  • 20:17 Фанпарк «Бобровый лог» подготовлен к оказанию экстренной медицинской помощи
  • 19:05 Ямал для каждого. Тюменский музей завлекает гостей «этнической изюминкой»
  • 18:23 Всё по-настоящему. Дошколята Ноябрьска изучат ПДД в новом автогородке
  • 17:48 Студенческие отряды — это работа и отдых. Планы и перспективы движения на Ямале
  • 17:15 Ямальские депутаты примкнут к федералам в борьбе за статус «воинское захоронение» для могил солдат
  • 16:43 В шурышкарской тайге готовятся к приёму северных оленей
  • 16:21 Строительство моста через Пур профинансирует Газпромбанк
  • 16:17 Так решили присяжные. Трех жителей села Горки признали виновными в избиении до смерти двух мужчин
  • 16:04 На Ямале трэкол с детьми завалился на бок на бездорожье
  • 15:56 В екатеринбургском онкоцентре ямальским детям подняли настроение
  • 15:42 Предпенсионеры узнают размер будущих пенсий, школьники – о пенсионном страховании
  • 15:28 В Приуральском районе за месяц открыли второе новое пожарное депо
  • 15:12 В Салехарде из-за погоды перенесли массовый старт «Лыжни России»
  • 14:55 Пропуск газа возле трассы Сургут – Салехард ликвидирован

Новости

Освоение месторождений нефти и газа приведет к востребованности морских трасс

16:06 20 ноября 2015

Категории: Актуальные темы

Севморпуть в состоянии увеличить количество перевозимых грузов в перспективе

Северный морской путь потенциально способен ежегодно перерабатывать до 65 тонн грузов. Об этом заявил министр экологии и природных ресурсов Сергей Донской в рамках деловой сессии федерального форума «Дни Арктики в Москве». По его словам, пока арктическая морская магистраль недостаточно востребована для значимых транзитных перевозок. Однако освоение новых месторождений полезных ископаемых позволит решить эту проблему. Подробности у корреспондента «Коммерсантъ FM» Владимира Расулова.
Северный морской путь может принимать гораздо больше груза, чем сейчас. Как заявил глава Минприроды Сергей Донской, грузопоток на самой короткой водной магистрали между Европой и Азией ежегодно растет, но не существенно. В прошлом году этот показатель составил почти 4 млн. тонн. Однако как только будут освоены месторождения нефти и газа в арктическом регионе России, спрос на перевозки по морю значительно вырастет, отметил Сергей Донской.
«Реализация проектов освоения месторождений нефти и газа с использованием морской схемы транспортировки, в первую очередь проекта «Ямал СПГ», и развитие обеспечивающей инфраструктуры — все это приведет к ожидаемому росту безопасности мореплавания и, как следствие, к востребованности арктических морских трасс для международной торговли», — уверен Донской.
Однако рассчитать точное время переправки грузов, и не только углеводородов, через арктические воды сейчас не удается. Это отметил представитель компании «Совкомфлот» Вадим Удалов. По его словам, грузовые суда теряют много времени во льдах, поскольку атомного ледокольного флота на их пути не хватает.
«Танкер или сухогруз, или контейнеровоз, который там идет, натыкается на язык льда. Его перевезти некому, потому что у нас на маршруте магистральных ледоколов по-прежнему не хватает. А когда пойдет ямальский газ, все эти мощности будут задействованы на вывоз наших углеводородов», — опасается Удалов.
Нехватку ледоколов подтвердил и заместитель гендиректора предприятия «Атомфлот» Андрей Смирнов. По его словам, сейчас в строю только четыре таких судна. Причем многие плавают достаточно давно. На Балтийском заводе строят еще два ледокола, и готовится третий. Но они не смогут решить проблему застрявших во льдах «грузовиков», подчеркнул Андрей Смирнов.
«В лучшем случае в строй первые ледоколы войдут в 2018 году, потом в 2019-м, в 2021-м. К этому сроку как раз кончится ресурс действующих ледоколов кроме «50 лет Победы». То есть опять останутся те же самые четыре ледокола», — отмечает Смирнов.
Высокие тарифы и немолодой атомный флот вынудили многих представителей арктического бизнеса выработать стратегию транспортной независимости. Для этого приходится закупать специальные суда самостоятельно. Это отметил директор федеральных и региональных программ ГМК «Норильский никель» Дмитрий Пристансков.
«Сейчас у нас пять судов ледового класса, поэтому мы чувствуем себя достаточно независимо на Северном морском пути. И нам деваться некуда, у нас нет другой альтернативы. Мы будем его осваивать, пользоваться. Хотя это дорогое удовольствие, каждое судно стоит порядка 80-100 млн. долларов или евро, я сейчас уже точно не скажу параметры», — признается Пристансков.
Ранее губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин заявил о том, что время транспортировки грузов в Китай по Севморпути по сравнению с традиционными маршрутами меньше на 20 процентов, в Южную Корею — на 32 процента, в Японию — на 54 процента.

Комерсант.ru от 20ноября 2015 года.

Поделиться:

Освоение месторождений нефти и газа приведет к востребованности морских трасс

16:03 20 ноября 2015

Категории: Экономика

Севморпуть в состоянии увеличить количество перевозимых грузов в перспективе

Северный морской путь потенциально способен ежегодно перерабатывать до 65 тонн грузов. Об этом заявил министр экологии и природных ресурсов Сергей Донской в рамках деловой сессии федерального форума «Дни Арктики в Москве». По его словам, пока арктическая морская магистраль недостаточно востребована для значимых транзитных перевозок. Однако освоение новых месторождений полезных ископаемых позволит решить эту проблему. Подробности у корреспондента «Коммерсантъ FM» Владимира Расулова.
Северный морской путь может принимать гораздо больше груза, чем сейчас. Как заявил глава Минприроды Сергей Донской, грузопоток на самой короткой водной магистрали между Европой и Азией ежегодно растет, но не существенно. В прошлом году этот показатель составил почти 4 млн. тонн. Однако как только будут освоены месторождения нефти и газа в арктическом регионе России, спрос на перевозки по морю значительно вырастет, отметил Сергей Донской.
«Реализация проектов освоения месторождений нефти и газа с использованием морской схемы транспортировки, в первую очередь проекта «Ямал СПГ», и развитие обеспечивающей инфраструктуры — все это приведет к ожидаемому росту безопасности мореплавания и, как следствие, к востребованности арктических морских трасс для международной торговли», — уверен Донской.
Однако рассчитать точное время переправки грузов, и не только углеводородов, через арктические воды сейчас не удается. Это отметил представитель компании «Совкомфлот» Вадим Удалов. По его словам, грузовые суда теряют много времени во льдах, поскольку атомного ледокольного флота на их пути не хватает.
«Танкер или сухогруз, или контейнеровоз, который там идет, натыкается на язык льда. Его перевезти некому, потому что у нас на маршруте магистральных ледоколов по-прежнему не хватает. А когда пойдет ямальский газ, все эти мощности будут задействованы на вывоз наших углеводородов», — опасается Удалов.
Нехватку ледоколов подтвердил и заместитель гендиректора предприятия «Атомфлот» Андрей Смирнов. По его словам, сейчас в строю только четыре таких судна. Причем многие плавают достаточно давно. На Балтийском заводе строят еще два ледокола, и готовится третий. Но они не смогут решить проблему застрявших во льдах «грузовиков», подчеркнул Андрей Смирнов.
«В лучшем случае в строй первые ледоколы войдут в 2018 году, потом в 2019-м, в 2021-м. К этому сроку как раз кончится ресурс действующих ледоколов кроме «50 лет Победы». То есть опять останутся те же самые четыре ледокола», — отмечает Смирнов.
Высокие тарифы и немолодой атомный флот вынудили многих представителей арктического бизнеса выработать стратегию транспортной независимости. Для этого приходится закупать специальные суда самостоятельно. Это отметил директор федеральных и региональных программ ГМК «Норильский никель» Дмитрий Пристансков.
«Сейчас у нас пять судов ледового класса, поэтому мы чувствуем себя достаточно независимо на Северном морском пути. И нам деваться некуда, у нас нет другой альтернативы. Мы будем его осваивать, пользоваться. Хотя это дорогое удовольствие, каждое судно стоит порядка 80-100 млн. долларов или евро, я сейчас уже точно не скажу параметры», — признается Пристансков.
Ранее губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин заявил о том, что время транспортировки грузов в Китай по Севморпути по сравнению с традиционными маршрутами меньше на 20 процентов, в Южную Корею — на 32 процента, в Японию — на 54 процента.

Комерсант.ru от 20ноября 2015 года.

Поделиться:

Полезное

Интернет-конференция 20 февраля в 15:00

Евгения Александровна Гордиенко - первый заместитель директора ГУ ЯНАО «МФЦ»

Интернет-конференции
Задать вопрос

Ноябрь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Новости СМИ2

Новости СМИ2

КОНТАКТЫ

Обратная связь

629008, ЯНАО г. Салехард, ул. Республики 73, офис 408. Тел.: +7 34922 4 43 18. Email: editor@sever-press.ru

© 2018 ИА Север-Пресс — Новости Ямала.
Все права защищены. ИА «Север-Пресс» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 09 июля 2013 года.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС77-54686