Новости
Половина погибших в этом году жили в «резиновых» вахтовых городках, не оборудованных пожарной сигнализацией
14:14 21 декабря 2015
Категории: Безопасность, Салехард

На Ямале с начала года снизилось количество техногенных пожаров, но, к сожалению, увеличилось количество погибших.
В это году погибли уже тридцать три человека, хотя за аналогичный период прошлого года цифра существенно ниже — двадцать четыре. Почти половина из них – это погибшие в вахтовых городках.
Сегодня на брифинге в пресс-центре информационного агентства «Север-Пресс» начальник Главного управления МЧС РФ по ЯНАО Аркадий Бессонов рассказал о главной опасности таких временных поселений для сотрудников ТЭК. Подводя промежуточные итоги работы ведомства с начала года, он вернулся к резонансной гибели шестерых иностранных граждан на Северо-Пуровском месторождении в начале года. До этого происшествия на Ямале не было точного учета вахтовых городков: «Мы получали приблизительные сведения от организаций топливно-энергетического комплекса, которые не всегда добросовестно предоставляли материалы, в том числе и муниципальные образования, которые выделяют земли для строительства вагон-городков, — подчеркнул Аркадий Бессонов. — До восьмого февраля на примерном учете числилось около ста пятидесяти вахтовых городков. После гибели людей окружная прокуратура с привлечением сотрудников госпожнадзора, инспекции по труду, федеральной миграционной службы и других структур проверила сто восемьдесят четыре городка. Попутно выяснилось, что в округе реально существует около трехсот пятидесяти вахтовых поселения с населением от семидесяти до ста тысяч человек. Практически, население города! Это больше чем Губкинский, Салехард, Лабытнанги».
Аркадий Бессонов напомнил, что с 2007 года госпожнадзор не проводит надзорные мероприятия в отношении временных жилых строений. Более того, правами по профилактике и надзорными мероприятиями не обладает ни один надзор. Например, Ростехнадзор имеет право следить за строительством объектов, за тем, что происходит на стройплощадках. «Но вахтовые городки выходят из этой зоны, это уже не стройплощадка, проверить их нельзя. Контроля нет», — акцентировал он.
Аркадий Бессонов подробно остановился на том, что же на самом деле происходит в этих никому не подвластных вахтовых поселениях и по какому принципу они возводятся. Подрядная организация, которая, например, занимается строительством трубопровода, по проекту заказывает временное жилье. В случае Пуровского района — три общежития для трехсот пятидесяти человек. Но на время проверки даже комендант не знал, сколько же уже в семи общежитиях живет вахтовиков. А их вместо трехсот было тысячу сто девяносто.
«Изначально, когда подрядчики приобретают вагон-городки, то заказываются и дополнительные опции. Как при покупке автомобиля: или «база» — простой модуль, или «навороты». Нужна стереосистема? Установим. Автоматическая пожарная сигнализация? Пожалуйста. Не нужна? Ну и не надо. Любая комплектация по желанию заказчика»,- пояснил глава ямальского управления МСЧ.