Новости
На Ямале построят железную дорогу Бованенково — Сабетта
14:36 30 декабря 2015
Категории: Строительство

Сегодня в правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа подвели итоги конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве (ГЧП) по созданию и эксплуатации новой железнодорожной линии необщего пользования Бованенково — Сабетта.
Победителем конкурса стало ООО «ВИС ТрансСтрой», входящее в группу строительных компаний «ВИС». Соглашение на условиях ГЧП подписали вице-губернатор ЯНАО Ирина Соколова и генеральный директор «ВИС ТрансСтрой» Сергей Парсаданян.
Государственно-частное партнерство и подписанное соглашение заключили для выполнения приоритетных задач комплексного социально-экономического развития автономного округа, привлечения инвестиций в экономику региона, а также для реализации стратегического проекта по созданию и эксплуатации нового объекта железнодорожной транспортной инфраструктуры «Новая железнодорожная линия необщего пользования Бованенково — Сабетта». Осуществление проекта будет способствовать освоению минерально-сырьевой базы Ямала, Полярного Урала, Западной Сибири и Арктики, а также развитию транспортной инфраструктуры автономного округа.
По условиям соглашения в течение 36 месяцев — до конца 2019 года «ВИС ТрансСтрой» обязуется за счет собственных и заемных средств провести работы по проектированию, разработке рабочей проектной документации и строительству железнодорожной линии. Объем инвестиций превышает 113 млрд. рублей. После завершения строительства частный партнер обязуется осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию созданной транспортной инфраструктуры. Действие соглашения рассчитано на 21 год. По истечении этого срока, в конце 2036 года, железнодорожную линию безвозмездно передадут в собственность Ямало-Ненецкого автономного округа.
Эксперты подчеркивают, что этот проект нацелен на формирование транспортной инфраструктуры Арктической зоны Российской Федерации. Железнодорожная линия Бованенково — Сабетта станет заключительным звеном выхода Северного широтного хода «Энергия Арктики»: Обская-2 – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево, на Северный морской путь. Её протяженность превысит 170 километров. Пропускная способность новой железнодорожной линии на пятый год эксплуатации составит 7 млн. тонн; на 10 год — 14 млн. тонн. Предусмотрено также перспективное развитие, при котором пропускную способность можно увеличить до 35 млн. тонн перевозимых грузов в год.
Железнодорожную линию построят в однопутном исполнении, однако предусмотрели отсыпку земляного полотна под перспективный второй путь. Ширина колеи стандартная — 1520 миллиметров, движение будут осуществлять на тепловозной тяге. Предполагаемая максимальная скорость движения грузовых и пассажирских поездов составит пятьдесят километров в час.
Проект включает не только строительство самой железнодорожной линии, но и обширной сопутствующей инфраструктуры – приемо-отправочных и сортировочных парков, узловой станции, локомотивного депо, вахтовых комплексов, пассажирских платформ и железнодорожного вокзала на станции Сабетта. Также предусмотрен большой комплекс природоохранных мероприятий, что важно для полуострова Ямал, и особые требования по безопасности транспортной инфраструктуры.
Исполнение стратегического проекта посредством государственно-частного партнерства не только обеспечит вовлечение частного капитала к участию в проекте, но и позволит использовать накопленные частным партнером знания и опыт, технологический, кадровый и иной потенциал для эффективной реализации и последующей эксплуатации созданной инфраструктуры в течение всего срока действия соглашения, — сообщает пресс-служба главы региона.
Вице-губернатор ЯНАО Ирина Соколова отметила, что проект по своему масштабу стоит в ряду крупнейших инфраструктурных проектов страны. «Самый длительный и сложный этап подготовки к проекту завершен. Правительство автономного округа сформировало основные параметры проекта. Разработана концепция, определены возможные формы и схемы взаимодействия, проведены конкурсные процедуры. Компания «ВИС ТрансСтрой» — наш надежный партнер. Это соглашение важно не только для Ямала, но и для всей России. Мы приступаем к практической реализации одного из самых грандиозных инфраструктурных проектов на Крайнем Севере. Он закрепит могущество России на Арктических рубежах. Как сказал губернатор Ямала, этим проектом мы прорубаем окно в Мировой океан», — подчеркнула она.
«Для Группы этот проект станет одним из самых масштабных за всю пятнадцатилетнюю историю, он выводит нас в лидеры среди операторов государственно-частного партнерства в России. Мы расцениваем сегодняшнее событие не только как высокий уровень доверия репутации нашего холдинга, но и как высокую степень ответственности за важнейший для страны инфраструктурный проект», — прокомментировал подписание соглашения глава Группы строительных компаний «ВИС» Игорь Снегуров.
В перспективе, с осуществлением комплексного проекта Северный широтный ход — «Энергия Арктики», эффект от исполнения инфраструктурных проектов значительно превысит масштаб арктического региона. Вывод Единой транспортной системы России в арктический морской порт Сабетта откроет многим российским регионам доступ в Мировой океан, придаст мощный импульс развитию Северного морского пути, о необходимости которого говорил президент России Владимир Путин, в частности, в своем ежегодном послании. Возрождение Севморпути позволит разгрузить Транссиб, повысить конкурентоспособность отечественной экономики, укрепить макроэкономические и геополитические позиции России в Арктике.
Отметим, Общество с ограниченной ответственностью «ВИС ТрансСтрой» входит в Группу строительных компаний «ВИС». Сейчас ГСК «ВИС» строит тридцать объектов в нескольких регионах России, текущий портфель контрактов оценивается в 346,47 млрд. рублей. Это четвертый проект ГЧП в портфеле контрактов ГСК «ВИС». На Ямале Группа строит шесть образовательных учреждений. Соглашения о развитии государственно-частного партнерства подписаны с десятком крупнейших регионов России, сейчас прорабатывают и другие перспективные проекты.