Новости
Владимир Путин назвал «Ямал СПГ» значимым проектом для мировой энергетики
9:53 5 июня 2017
Категории: Транспорт

В морском многопрофильном перегрузочном комплексе «Бронка» в Санкт-Петербурге прошла церемония имянаречения крупнейшего в мире танкера-газовоза «Кристоф де Маржери».
В ней приняли участие президент РФ Владимир Путин, а также представители законодательной и исполнительной власти РФ, руководители НОВАТЭКа и Совкомфлота, вдова и другие члены семьи Кристофа де Маржери.
Арктический танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» — флагман в линейке из пятнадцати подобных судов, предназначенных для круглогодичной транспортировки сжиженного природного газа в рамках проекта «Ямал СПГ». Инновационное судно получило имя французского предпринимателя, бывшего главы энергетического концерна «Тоталь» Кристофа де Маржери, трагически погибшего в 2014 году в авиакатастрофе в московском аэропорту Внуково.
«Самый современный танкер высокого ледового класса «Кристоф де Маржери» станет флагманом в линейке из пятнадцати подобных кораблей, — сказал Владимир Путин. — Все они предназначены для масштабного проекта «Ямал СПГ», который мы реализуем совместно с французскими и китайскими партнерами. Отмечу, что этот проект, без преувеличения, значим не только для нашей страны, да и, пожалуй, не только для Европы: этот проект в целом является весьма существенным вкладом в развитие мировой энергетики. Он способствует успешному освоению глобальных пространств, формирует спрос на инновационные технологии в области добычи и транспортировки углеводородов, создает рабочие места в нашей стране и за рубежом. Важную роль «Ямал СПГ» играет в развитии Северного морского пути, в изучении и освоении Арктики. Надеюсь, что темпы реализации проекта будут расти, а все наши общие намеченные планы будут, безусловно, выполнены. И конечно, рассчитываю, что в богатейшем арктическом регионе будут запущены новые, перспективные, масштабные проекты, в том числе в сотрудничестве с нашими французскими, китайскими, вообще иностранными партнерами».
Первый в мире СПГ-танкер ледового класса построен с учетом всех требований Полярного кодекса и отличается высокой экологической безопасностью, — сообщает пресс-служба федерального агентства морского и речного транспорта. Наряду с традиционными видами топлива, пропульсивная установка судна может использовать отпарной сжиженный природный газ. По сравнению с традиционным тяжелым топливом использование СПГ позволяет существенно сократить выбросы в атмосферу вредных газов: на 90 процентов оксидов серы, на 80 процентов оксидов азота и на 15 процентов углекислого газа.
Газовоз имеет длину 299 метров, ширину — 50 метров. Дедвейт судна составляет 80,2 тыс. тонн. Оно имеет ледовый класс Arc7 и способно преодолевать льды толщиной до 2,1 метра.