Новости
Дмитрий Кобылкин доложил в Сабетте о формировании Ямало-Ненецкой опорной зоны
15:37 14 июня 2017
Категории: Новости

По итогам прошлого года 72 процента инвестиций в российской Арктике сделаны в проекты на Ямале. Их общая сумма превысила один триллион рублей. Об этом губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин сообщил сегодня, 14 июня, в Сабетте на выездном совещании государственной комиссии по вопросам развития Арктики. Под руководством Дмитрия Рогозина его участники обсудили вклад Ямала в российскую экономику, перспективы ямальской Сабетты и «Энергии Арктики».
Дмитрий Кобылкин доложил о работе по формированию Ямало-Ненецкой опорной зоны: «Мы смотрим в будущее и планируем создать на Ямале центр производства сжиженного природного газа, продукция которого будет занимать пятнадцать процентов мирового рынка. Перспективные запасы полуострова Гыдан в арктическом регионе сопоставимы с запасами на всем полуострове Ямал».
Глава региона подробно описал экономический эффект от создания ямальского транспортного проекта «Энергия Арктики», сделав акцент на обеспечении национальной безопасности, которая напрямую связана с развитой инфраструктурой и надежной связью в самых отдаленных территориях. В формировании Ямало-Ненецкой опорной зоне учли все аспекты, — сообщает пресс-служба губернатора автономного округа.
«Сегодня Ямало-Ненецкая опорная зона базируется на нескольких «якорных» позициях: транспортном проекте «Энергия Арктики» по строительству железнодорожной магистрали «Северный широтный ход», участка Бованенково — Сабетта и на проекте развития морского порта Сабетта», — подчеркнул губернатор округа.
Северный широтный ход предполагает создание новой железной дороги длиной семьсот семь километров, этот транспортный коридор соединит Северную и Свердловскую железные дороги, даст возможность вывоза грузов с новых, пока труднодоступных, месторождений северных районов полуострова и продукции российских предприятий. В прошлом году заключили соглашение с компанией «РЖД» о реализации проекта, согласно которому округ взял на себя софинансирование сложнейших мостовых сооружений, включая мост через реку Обь. В марте этого года еще одним партнером РЖД стал Газпром. Дочернее общество компании планирует построить 112 километров дороги. Примечательно, что всю магистраль будут создавать из российских материалов и только для строительства моста через Обь понадобится более 135 тыс. тонн металлоконструкций. Логическим продолжением магистрали «Северный широтный ход» станет создание 170-километрового железнодорожного коридора Бованенково — Сабетта. Железная дорога с выходом к морскому порту Сабетта значительно повысит его загрузку, обеспечит отправку экспортной продукции российских предприятий на новые рынки Европы и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.