Новости
Больше половины случаев поломок своих автомобилей новоуренгойцы связывают с качеством топлива на заправках «Роснефтегаза»
11:52 6 октября 2017
Категории: Новости

Тюменский центр прикладных гуманитарных исследований изучил потребительские предпочтения новоуренгойских автовладельцев.
Социологический опрос проводился по телефону, в нем приняли участие 400 жителей газовой столицы старше 18 лет. Респондентам предложили ответить на вопросы о качестве топлива на пяти автозаправочных станциях города: «Газпромнефть», «Техинком», «Роснефтегаз», «Нефто» и «Зеленый альянс». В результате определились как явные лидеры, так и аутсайдеры новоуренгойского рынка топлива.
Самая популярная среди автовладельцев газовой столицы заправка принадлежит компании «Газпромнефть». Свои автомобили на ней заправляют 71 процент опрошенных. Узнаваемый и проверенный годами бренд, входящий в тройку лидеров нефтепереработки России, в большинстве случаев не разочаровывает клиентов и своим качеством: топливом заправки «Газпромнефть» полностью довольны 57 процентов новоуренгойцев. К услугам автозаправки «Нефто» в Новом Уренгое регулярно прибегают 57 процентов респондентов. Судя по данным опроса, горожане считают топливо данной компании достаточно качественным: 58 процентов им довольны и всего 3 процента считают плохим. Звание «середнячка» на рынке топливных услуг Нового Уренгоя, судя по результатам исследования, новоуренгойские автолюбители отдают заправке «Техинком»: претензии к качеству возникали примерно у 15 процентов опрошенных, 38 процентов всем довольны, 8 процентов отозвались негативно. Автозаправка «Зеленый альянс» в меньшей степени популярна у автовладельцев Нового Уренгоя (ее выбирают всего 11 процентов), в то же время бензин этой заправки, по мнению горожан, реже всего (2 процента случаев) становится причиной поломок автомобилей.
Однозначным аутсайдером рынка топливных услуг Нового Уренгоя стали автозаправки «Роснефтегаза». Их услугами в городе регулярно пользуются не больше 8 процентов автовладельцев. Из тех, кто когда-либо заправлялся на АЗС «Роснефтегаза», лишь 9 процентов остались довольны качеством топлива. 34 процента отозвались о качестве топлива этой компании как о плохом и даже очень плохом. Также именно топливо «Роснефтегаза» чаще всего, судя по отзывам новоуренгойцев, становилось причиной поломки их автомобилей. Об этом социологам заявили 58 процентов опрошенных. На уточняющий вопрос исследователей «По каким причинам вы не заправляетесь на Роснефтегазе?» 81 процент респондентов указали плохой бензин, 20 процентов – плохое обслуживание, 17 процентов – другие причины.
Как пояснила начальник управления социально-экономических исследований ТРОО «Центр прикладных гуманитарных исследований» Анна Васильева, социологические исследования о качестве топлива достаточно популярны.
«При этом, при изучении предпочтений опрашиваемых, например, касательно продуктов питания практически всегда наблюдаются устоявшиеся лидеры, которые долго держатся на своих позициях. Между тем, исследования топливного рынка ввиду ограниченного предложения не всегда демонстрируют контрастные результаты. Исследование в Новом Уренгое — это, в некоторой степени, нонсенс. Существенный разрыв между лидерами и аутсайдерами говорит только о том, что в данной сфере у продавцов топлива, особенно у тех, кто получил отрицательные отзывы, серьезные недоработки в качестве своего продукта. Ведь покупатель к товару массового потребления, тем более, в районах Крайнего Севера, относится серьезно и выдвигает высокие требования», — сообщила эксперт.