Ученые могут распечатывать человеческие кости на 3D-принтере. Стало известно, в чем уникальность мозга музыкантов. Собаки способны унюхать коронавирус. Кто должен освещать детские площадки в Аксарке, прокомментировали в местной администрации. Губернатор Ямала встретился с жителем блокадного Ленинграда Федором Риттером. Северянам предлагают модничать в «накомарниках» до пола. Уровень инфляции на Ямале остается одним из самых низких в стране. На Ямале после вмешательства прокуратуры снизили цены на творог и кефир. На Ямале активизировали подачу сведений в список коренных народов. В Ноябрьской больнице внедрили новые передовые технологии.
  • 12+
  • Главная
  • Все новости
  • ЯНАО
    • Салехард
    • Губкинский
    • Лабытнанги
    • Муравленко
    • Новый Уренгой
    • Ноябрьск
    • Красноселькупский район
    • Надымский район
    • Приуральский район
    • Пуровский район
    • Тазовский район
    • Шурышкарский район
    • Ямальский район
  • Политика
    • Диалоги с властью
    • Актуальные темы
    • Новости политики
  • Общество
    • Безопасность
    • Культура
    • Спорт
    • Происшествия
    • Здоровье
    • Образование
    • Наука
    • Год Экологии
  • Экономика
    • Нефть и газ
    • Бизнес
    • ЖКХ
    • Транспорт
    • Строительство
    • АПК
  • Видео
  • Национальные проекты
    • Здравоохранение
    • Образование
    • Демография
    • Культура
    • Безопасные и качественные автомобильные дороги
    • Жилье и городская среда
    • Экология
    • Наука
    • Малое и среднее предпринимательство и поддержка
      индивидуальной предпринимательской инициативы
    • Цифровая экономика
    • Производительность труда и поддержка занятости
    • Международная кооперация и экспорт
  • Экскурсии по ЯНАО

Лента новостей

  • 27 января
  • 18:59 Ученые могут распечатывать человеческие кости на 3D-принтере
  • 18:39 Стало известно, в чем уникальность мозга музыкантов
  • 18:27 Собаки способны унюхать коронавирус
  • 18:16 Кто должен освещать детские площадки в Аксарке, прокомментировали в местной администрации
  • 18:05 Губернатор Ямала встретился с жителем блокадного Ленинграда Федором Риттером
  • 18:01 Северянам предлагают модничать в «накомарниках» до пола
  • 17:48 Уровень инфляции на Ямале остается одним из самых низких в стране
  • 17:34 На Ямале после вмешательства прокуратуры снизили цены на творог и кефир
  • 17:18 На Ямале активизировали подачу сведений в список коренных народов
  • 17:05 В Ноябрьской больнице внедрили новые передовые технологии
  • 16:53 В ЯНАО к приему посетителей подготовили 70 прививочных пунктов
  • 16:47 На Ямале из-за мороза закрыты все зимники
  • 16:37 Пассажирам аэропорта Салехарда представили мгновения Ямала
  • 16:28 Приуральские рыбаки корректируют планы из-за уменьшения «сиговых» квот
  • 16:15 Ноябрянка Анна Коптякова получила 900 тысяч рублей на проведение экофестиваля на Ямале
  • 16:01 Таркосалинские каратисты привезли награды с первенства УрФО
  • 15:55 В детской школе искусств Ханымея создадут оркестр
  • 15:47 На арктическом промысле собрали первый урожай клубники

Новости

Окупаемость и здравый подход. Железные дороги и аэродромы в Арктике надо строить с умом

19:05 21 февраля 2018

Категории: Транспорт

Транспортную стратегию РФ до 2030 года вновь изменят, основные коррективы коснутся Арктической зоны.

Об этом сообщил директор департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Виталий Клюев на международной конференции «Арктика-2018» в Москве.

«Минтранс приступил к модификации существующей транспортной стратегии с учетом новых реалий и потребностей в Арктике. Мы выбираем комплексный подход к арктической транспортной сети, потому как взаимодействие разных видов транспорта позволит оптимально и более эффективно использовать ресурсы», — сказал Виталий Клюев.

Напомним, последние изменения в Транспортную стратегию РФ внесли в 2014 году, сам документ утвердили еще в 2008 году, — сообщает ИА «Regnum». Представитель Минтранса отметил, что разговоры о масштабном строительстве железных дорог и аэродромов на Севере не имеют под собой оснований.

«Всегда должна быть экономическая эффективность. Деньги, которые вложены в строительство железной дороги, должны, в конце концов, вернуться. Я не говорю, что это должно произойти завтра, но сперва нужно понять, а надо ли нам это? Такой здравый подход начинает преобладать в разработке инфраструктурных проектов в Арктике», — отметил Виталий Клюев.

Особенностью Арктики, помимо низких температур и неразвитой инфраструктуры, являются и политические, международные аспекты касательно морского транспорта и морских перевозок. Углеводороды в первую очередь уходят к иностранным потребителям, проекты в российской Арктике привлекают иностранные инвестиции и технологии, по Севморпути ходят суда под иностранными флагами.

«Акватория в Арктике попадает под действие международного законодательства о морских пространствах. А значит, необходимо оговаривать юрисдикцию, права и обязанности, суверенитет стран региона», — добавил Виталий Клюев.

Представитель Министерства транспорта отметил и коллизии Полярного кодекса, которые используют иностранные игроки в стремлении ограничить судоходство в российской части Арктики. Многие из них продвигают под эгидой борьбы за экологию. Например, попытка запретить прохождение по Северному морскому пути судов, использующих тяжелые сорта топлива, а также перевозку тяжелых сортов нефти.

«Это означает, что почти все объемы нефти, которые транспортируются нами сейчас по СМП, не будут перевозиться, — сформулировал последствия реализации этой идеи Виталий Клюев. — На какое-то время перестанет осуществляться северный завоз, который обеспечивают суда на тяжелом топливе. А с переходом на дизельное или другое более легкое топливо стоимость завоза увеличится в разы. Мы не против экологии и решаем эту проблему, но не можем сделать это в одночасье».

Освоение Арктики ставит перед Россией амбициозные задачи. В 2017 году по Севморпути перевезли около 10 700 тонн грузов, к 2030 цифра может вырасти до 80 млн. тонн, а к 2050 году и до 100 млн. тонн. По словам Виталия Клюева, это громкий вызов для развития судоходства страны, обеспечения прибрежной, портовой, мониторинговой и коммуникационной инфраструктуры в Арктике.

 

Поделиться:

Полезное

Новости СМИ2

Новости СМИ2
Интернет-конференции

Пресс-конференции в режиме online с известными людьми: чиновниками, политическими деятелями, спортсменами и т.д.

Прошедшие интернет-конференции

Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728  
« Янв   Мар »

Версия сайта для слабовидящих

КОНТАКТЫ

Обратная связь

629008, ЯНАО, Салехард, мкр. Богдана Кнунянца, д.1 . Тел.: 8 (34922) 44318 Email: editor@sever-press.ru

© 2020 ИА Север-Пресс — Новости Ямала.

ИА «Север-Пресс» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 09 июля 2013 года

Свидетельство о регистрации ИА № ФС77-54686

Учредитель: Департамент внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа

Главный редактор — Мохнова Т. В.

Телефон редакции: +7 (34922) 7-12-59; 7-12-53

Электронная почта: yamal-media@yanao.ru

По вопросам рекламы обращайтесь: +7(34922) 4-27-28

Яндекс.Метрика