Новости
На Ямале хотели ограничить розничную продажу вейпов. Пока не получилось
8:47 22 марта 2018
Категории: Новости

Законопроект, приравнивающий электронные сигареты к табаку, не вошел в повестку заседания ямальского парламента.
Депутатское единодушие в защите несовершеннолетних от пагубных привычек столкнулось с элементарной нехваткой аналитических данных. До следующего заседания необходимо провести оценку регулирующего воздействия и понять, смогут ли местные власти реализовать новации.
Согласно депутатской инициативе, оздоровлению подрастающего поколения будет способствовать ограничение розничной продажи и распространение электронных систем доставки никотина (ЕДСН). При этом депутаты очень рассчитывают на сознательность граждан, именно они должны сигнализировать о фактах продажи вейпов подросткам и бдить за содержимым витрин и прилавков.
Как пояснили в Заксобрании ЯНАО, разработка проекта обусловлена ростом популярности так называемых испарителей, являющихся альтернативой курению табака. Основными компонентами раствора в новомодном устройстве, помимо никотина, являются пропиленгликоль, глицерин, ароматизирующие вещества, формальдегид и другие, вызывающие рак, вещества. От ежедневного вдыхания химических соединений страдают система кровообращения, нервная система, сосуды, почки, печень. Он вызывает сильную зависимость, токсичен для несовершеннолетних и вызывает пороки развития плода у беременных.
«Мы хотим видеть молодое поколение здоровым и умным, но есть категория людей, которая использует человеческие слабости и стрижет на этом хорошие деньги. Хотим законным путем оградить подростков от соблазнов», — прокомментировал председатель Комитета Законодательного Собрания ЯНАО по государственному устройству, местному самоуправлению и общественным отношениям Сергей Харючи.
До выхода законопроекта на первое чтение местные власти должны определиться, сумеют ли они исполнять закон в случае его принятия. Штрафные санкции депутаты обещают прописать в законе об административных правонарушениях.
Отметим, аналогичные законы уже действуют в восьми российских субъектах, в том числе в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Новгородской областях и др.