Новости

Северный широтный ход даст новый толчок развитию масштабных арктических проектов и позволит максимально эффективно использовать Северный морской путь.
Об этом сегодня, 11 мая, губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин заявил в Салехарде после совещания по вопросу строительства железнодорожной магистрали Северный широтный ход под председательством врио министра транспорта РФ Максима Соколова. В обсуждении также участвовали глава РЖД Олег Белозеров и концессионеры — ООО «СШХ», ОАО «РЖД», ПАО «Газпром».
«Это новая волна освоения и новые месторождения, давно ждущие инфраструктуру. Наверное, их можно было давно разработать, но, к сожалению, сегодняшняя транспортная составляющая не позволяла этого сделать раньше. Впереди очень серьезная работа. Это только начало», — заявил Дмитрий Кобылкин.
Основным итогом совещания стало подписание Протокола о завершении переговоров между концедентом – Российской Федерацией и концессионером — специальной проектной компанией, созданной для реализации проекта Северный широтных ход. Сегодня СШХ — один из масштабных проектов транспортной структуры страны, который коренным образом изменит не только железнодорожную, но и всю транспортную логистику в Арктике. Проект свяжет Ямал со всей территорий страны, даст новый толчок развитию региона, позволит гораздо эффективнее осуществлять как железнодорожные, так и морские перевозки во всей России.
Общая сумма проекта сегодня не называлась. По словам Максима Соколова, вопросы, связанные с финансовой и организационной схемой проекта, будут озвучены после соответствующего решения правительства РФ и опубликования проекта концессионного соглашения.
«Это будет сделано в ближайшие несколько дней. В течение 45 дней правительство РФ даст полномочия по заключению концессионного соглашения, после чего будет назван концессионер», — сообщил врио министра транспорта.
Предмет концессии составляет более 400 километров новой железной дороги. Это 353 километра железнодорожной лини Салехард – Надым (Хорей), мост через Обь между городами Салехард и Лабытнанги протяженностью 2,4 километра, 36 километров железнодорожных подходов к нему, а также мост через реку Надым протяженностью 1,3 километра.