Новости
Ездим мы — платит бизнес. В Госдуме закон о строительстве дорог прошел второе чтение
16:44 18 июля 2019
Категории: Важные новости, Транспорт

Сегодня, 18 июля, Госдума РФ во втором чтении рассмотрела законопроект, который позволит строить бесплатные для жителей и платные для грузового транспорта дороги за счет частных компаний без обеспечения обязательной альтернативы. Об этом корреспонденту ИА «Север-Пресс» сообщил депутат российского парламента от Ямала Владимир Пушкарев. По его словам, обсуждение прошло спокойно. Третье чтение планируется провести на следующей неделе.

«Стоимость строительства объектов транспортной инфраструктуры в условиях Крайнего Севера достаточно высокая. Принятие закона позволит привлечь частный капитал в создание таких объектов, которые важны для экономического развития региона», — пояснил заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Алексей Федосов.
Важно, что проезд по таким дорогам будет бесплатным для легковых автомобилей — такая норма содержится в законопроекте.
«Согласно внесенным изменениям, расширен перечень транспортных средств, которым гарантирован бесплатный проезд — это рейсовые автобусы, кареты скорой помощи, гужевой транспорт», — добавил Алексей Федосов.
Сегодня проезд осуществляется по платной переправе, а в период ледостава и ожидания ледохода у жителей Пуровского, Тазовского и Красноселькупского районов возникают трудности с транспортным сообщением. Со строительством моста Тазовский район и север Красноселькупского района на постоянной основе объединятся с дорожной сетью Пуровского района и далее дорожной сетью страны в целом.
Для основных пользователей моста — грузовых автомобилей нефтегазовых предприятий — стоимость проезда будет ниже, чем по наплавному мосту.
Напомним, в декабре 2018 года правительство ЯНАО подписало концессионное соглашение о строительстве моста через реку Пур с региональной инфраструктурной компанией. Подрядчиком проекта выступает АО «Мостострой-11». Впервые в истории дорожного хозяйства округа проект по строительству такого крупного объекта реализуется на условиях государственно-частного партнерства.
«Особенность концессионного соглашения в том, что этот объект изначально будет находиться в собственности ЯНАО, — подчеркнул Алексей Федосов. — На период концессии он будет передан во владение концессионера, чтобы он мог взимать плату и содержать этот мост. После завершения соглашения мост остаётся в собственности округа, и проезд по нему будет бесплатным».
Если бы не закон, то округу пришлось бы заплатить за него в полном объеме — 9 млрд. 300 млн. рублей.
Теги: госдума, дорога, дороги, законопроект, плата, строительство