На подъезде к селу Аксарка щебеночное покрытие появится в этом году. На Ямале открыли первую арт-резиденцию. В Губкинском полностью ликвидировали очередь в детские сады. Богатые и образованные люди больше подвержены трудоголизму. На Ямале во Всемирный день некоммерческих организаций пройдет онлайн-марафон. Облик Надыма начнут обновлять летом с шестого микрорайона. Статистика COVID-19. В поселке Тазовский возводится новая станция очистки воды. Фильм про Арктику планируют завершить в 2022 году. Ямал тоже попал в кадр. В Салехарде налоговики напомнили о новшествах декларационной кампании-2021.
  • 12+
  • Главная
  • Все новости
  • ЯНАО
    • Салехард
    • Губкинский
    • Лабытнанги
    • Муравленко
    • Новый Уренгой
    • Ноябрьск
    • Красноселькупский район
    • Надымский район
    • Приуральский район
    • Пуровский район
    • Тазовский район
    • Шурышкарский район
    • Ямальский район
  • Политика
    • Диалоги с властью
    • Актуальные темы
    • Новости политики
  • Общество
    • Безопасность
    • Культура
    • Спорт
    • Происшествия
    • Здоровье
    • Образование
    • Наука
    • Год Экологии
  • Экономика
    • Нефть и газ
    • Бизнес
    • ЖКХ
    • Транспорт
    • Строительство
    • АПК
  • Видео
  • Национальные проекты
    • Здравоохранение
    • Образование
    • Демография
    • Культура
    • Безопасные и качественные автомобильные дороги
    • Жилье и городская среда
    • Экология
    • Наука
    • Малое и среднее предпринимательство и поддержка
      индивидуальной предпринимательской инициативы
    • Цифровая экономика
    • Производительность труда и поддержка занятости
    • Международная кооперация и экспорт
  • Экскурсии по ЯНАО

Лента новостей

  • 28 февраля
  • 10:15 На подъезде к селу Аксарка щебеночное покрытие появится в этом году
  • 27 февраля
  • 22:52 На Ямале открыли первую арт-резиденцию
  • 15:55 В Губкинском полностью ликвидировали очередь в детские сады
  • 15:41 Богатые и образованные люди больше подвержены трудоголизму
  • 14:33 На Ямале во Всемирный день некоммерческих организаций пройдет онлайн-марафон
  • 14:29 Облик Надыма начнут обновлять летом с шестого микрорайона
  • 13:45 Статистика COVID-19
  • 12:17 В поселке Тазовский возводится новая станция очистки воды
  • 11:24 Фильм про Арктику планируют завершить в 2022 году. Ямал тоже попал в кадр
  • 10:17 В Салехарде налоговики напомнили о новшествах декларационной кампании-2021
  • 26 февраля
  • 19:49 Пожар на Юбилейном месторождении потушен
  • 18:58 Покупая подержанное авто, россияне выбирают белый и черный цвета
  • 18:42 В Ноябрьске приведут в порядок шесть километров дорог
  • 18:27 Жительница Салехарда потеряла деньги, покупая авиабилеты на мошенническом сайте
  • 18:13 Приуральские депутаты одобрили объединение трех муниципалитетов
  • 17:58 Новопортовский мерзлотник стал особенностью национального гостеприимства
  • 17:44 В Тарко-Сале высокопоставленный чиновник приговорен к восьми годам за взяточничество
  • 17:29 В Лабытнанги разработали программу постковидной реабилитации

Новости

Учитель – это не «обслуживающий персонал». Что он должен делать, а что нет

12:45 26 января 2020

Категории: Образование

Фото с сайта avatars.mds.yandex.net

Россиян усиленно пытаются уверить в том, что образование — это сфера услуг, а учитель — это типичный представитель этой сферы деятельности. Поэтому все чаще родители говорят о том, что учителя — это «обслуживающий персонал, оказывающий услуги». «Обучение PRO» предлагает представить, что это действительно так, и отнести учителя к типичному представителю «обслуживающего персонала», хотя при этом портал в корне не согласен такой трактовкой. Далее в этом материале слово «учитель» будет заменено на термин «обслуживающий персонал».

Сегодня многие родители считают, что «обслуживающий персонал» нацелен на обеспечение интересов их детей, который обязан осуществлять индивидуальный подход и корректировать свои действия относительно наставлений родителей в режиме диалога 24/7. Но на деле ситуация выглядит следующим образом. В России сегодня преобладает государственное образование и государственные школы. В них работает «обслуживающий персонал», который нанимает государство. То есть, и это очень важно: «обслуживающий персонал» выполняет государственный заказ, за который ему производят оплату. Поэтому именно государственным заказом определяется весь допустимый объем воздействия родителей на «обслуживающий персонал» и вовлеченность последних в индивидуальные проблемы учащихся.

Что предлагает государство родителям? Во-первых, обучение по программам в соответствии со стандартами образования. Родители могут следить за этапами прохождения программы по темам в электронном дневнике и проведению контрольных работ. Во-вторых, объем домашних заданий, который закреплен в СанПиН. В-третьих, соблюдение норм оценивания ученика, их можно увидеть в локальных актах школы. И наконец, уважительное отношение к ребенку.

Но у родителей велико желание осуществлять сотрудничество и строить диалог с «обслуживающим персоналом». Каковы же желания родителей, не входящие в государственный заказ работы «обслуживающего персонала». Это осуществление индивидуального подхода к ребенку. В программе заложен индивидуальный подход к каждому ученику, но это не означает, что теперь «обслуживающему персоналу» необходимо разрабатывать от 30 до 150 индивидуальных учебных планов. К ним относят и комментирование домашних заданий родителям. Сейчас на территории РФ работают различные электронные дневники, которые помогают родителям самостоятельно контролировать процесс выполнения домашних заданий их детьми и ребенок уже не может преднамеренно не записать его, утверждая родителям, что «ничего не задано». Родители хотят, чтобы с детьми прорабатывали особые задания в урочное время либо в рамках домашних заданий. Периодически детей готовят к олимпиадам и конкурсам, выдают им дополнительные домашние задания для подготовки школьника к олимпиаде, но это не может происходить по желанию и требованию родителей. Это исключительно желание «обслуживающего персонала». Среди желаний родителей — создание индивидуальных условий обучения для ребенка. Если ребенок не учится по адаптированной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), то речи об организации специальных условий обучения быть не может в рамках общего государственного образования. Есть желания и о предоставлении дополнительных заданий или необходимого количества «переписываний» контрольных работ для исправления неугодной четвертной оценки. Программы рассчитаны на ученика со средним уровнем способностей, поэтому на отметку «хорошо» может учиться любой ребенок.

Конечно, учитель — это НЕ «обслуживающий персонал». И потребительское отношение родителей к школе и учителю в корне подрывает авторитет педагога, минимизирует ценность профессии. Учитель – это сложная работа, которая требует вовлеченности в свое дело, глубокое знание предмета, «открытой» души, желания воспитывать в детях настоящих граждан и волевых личностей нашего общества. К огромному сожалению, среди учителей в современной школе действительно встречаются представители «обслуживающего персонала», что также вредит и без того уничтоженному статусу Учителя. Но при всех трудностях родители должны помнить, что настоящий учитель — это человек, который, несмотря на бюрократическое давление системы, высокую нагрузку и агрессивность общества, желает добра детям и готов к диалогу. Именно к диалогу, а не к навязыванию требований к работе.

Поэтому родителям необходимо общаться со своими детьми, слушать их. Уважать себя, своих детей и их одноклассников, учителей и родителей одноклассников. Только в этом случае получится возродить и уважение к профессии учителя, и увеличить количество профессионалов в учительском сообществе, и избавиться от «обслуживающего персонала».

Теги: дети, обучение, родители, стандарты, услуги, учитель

Поделиться:

Полезное

Новости СМИ2

Новости СМИ2
Интернет-конференции

Пресс-конференции в режиме online с известными людьми: чиновниками, политическими деятелями, спортсменами и т.д.

Прошедшие интернет-конференции

Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
« Дек   Фев »

Версия сайта для слабовидящих

КОНТАКТЫ

Обратная связь

629008, ЯНАО, Салехард, мкр. Богдана Кнунянца, д.1 . Тел.: 8 (34922) 44318 Email: editor@sever-press.ru

© 2020 ИА Север-Пресс — Новости Ямала.

ИА «Север-Пресс» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 09 июля 2013 года

Свидетельство о регистрации ИА № ФС77-54686

Учредитель: Департамент внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа

Главный редактор — Мохнова Т. В.

Телефон редакции: +7 (34922) 7-12-59; 7-12-53

Электронная почта: yamal-media@yanao.ru

По вопросам рекламы обращайтесь: +7(34922) 4-27-28

Яндекс.Метрика