http://Top.Mail.Ru
«Сердечное сходство» нашла учитель географии между Курганской областью и Ямалом | Север-Пресс

1

0

«Сердечное сходство» нашла учитель географии между Курганской областью и Ямалом

В ЯНАО педагог вместе с учениками издала сборник по географии региона

Читать «Север-Пресс» в

Собственный сборник занимательных заданий, викторин, ребусов, кроссвордов «Внеклассное путешествие по краю земли» напечатала учитель географии из Мыскаменской школы-интерната Людмила Шишкина. Книга, созданная в соавторстве с учениками, увидела свет в декабре 2022 года.

В сборнике рассказывается о строении недр Ямала, рельефе, полезных ископаемых, климате, вечной мерзлоте, ледниках и других природных особенностях. Дополняют статьи головоломки, викторины, а также пословицы, поговорки, загадки народов Севера и другие интересные задания. Только ребусов — более 170.

инфографика: Татьяна Бояринова / "Ямал-Медиа»
инфографика: Татьяна Бояринова / "Ямал-Медиа»

У ЯНАО и Курганской области, где я родилась, есть потрясающее сходство — оба региона на административной карте России показаны контуром сердца. Ямал — большое, а Курганская область — малое сердечко. Такой «сердечный» вопрос есть в моем сборнике.

Людмила Шишкина

учитель географии Мыскаменской школы-интерната

Соавторами педагога стали ученики — Виктория Борискина, Ангелина Грязных и Денис Сафонов. Часть материалов — проектные работы школьников, с которыми они занимали призовые места на конкурсах, в том числе всероссийских.

Пособие рассчитано на учащихся 8 и 9 классов, но во время пандемии выяснилось, что многие темы интересны и детям из начальной школы. Тогда им на «удаленке» предлагали выполнять онлайн-задания из сборника.

По словам Людмилы Шишкиной, в школах ЯНАО изучение географии округа до 2019 года входило в региональный план, затем из-за отсутствия методической литературы предмет стали изучать не во всех школах и на внеурочных занятиях.

Сборник для изучения географии родного края был готов еще в 2020 году, к 90-летию ЯНАО. За это время мне не удалось получить грантовую или другую финансовую поддержку, поэтому напечатала книгу на свои средства небольшим тиражом. На руки от издательства я получила 34 экземпляра. Часть из них купили учителя географии из ямальских школ, несколько книг я передала в представительство ЯНАО в Санкт-Петербурге.

Людмила Шишкина

учитель географии Мыскаменской школы-интерната

По просьбе Людмилы Шишкиной сборник передан Арктическому и антарктическому научно-исследовательскому институту, где реализуется проект «Полярная школа» для старшеклассников Санкт-Петербурга. Еще один экземпляр отправился к почетному полярнику России Виктору Боярскому, который в ответ подарил ямальской учительнице свою книгу «Три путешествия по канадской Арктике» с инскриптом.

В ноябре 2022 года Людмила Шишкина с проектом стала одним из победителей всероссийского конкурса по выявлению лучшего педагогического опыта «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности».

На сборник педагог получила несколько рецензий и отзывов, в том числе от экспертов Высшей школы экономики, Московского педагогического государственного университета, Российского государственного педагогического университета имени Герцена.

Книгу тепло встретили учителя географии в школах-интернатах Красноселькупского, Тазовского и Надымского районов, Обдорской гимназии Салехарда и Муравленко. Теплые отзывы пришли из Нахимовского училища (Санкт-Петербург), Школы космонавтики (Железногорск, Красноярский край), Полярной школы Арктического и Антарктического НИИ (Санкт-Петербург).

Людмила Шишкина

учитель географии Мыскаменской школы-интерната

Пока Людмила Шишкина не работает в школе, с 2021 года она находится в отпуске по уходу за ребенком. У педагога двое маленьких приемных детей с особенностями развития, поэтому свободного времени катастрофически не хватает. Если она успеет подготовить документы, то попробует получить поддержку на издание сборника — подаст заявку на грантовый конкурс инновационных проектов для педагогов, который недавно объявили в ЯНАО.

Самые важные новости — в нашем телеграм-канале «Новости Ямала».

1

0