http://Top.Mail.Ru
Дмитрий Кобылкин назвал ледокол «Арктика» новой энергией в освоении Севера страны | Север-Пресс

0

0

Дмитрий Кобылкин назвал ледокол «Арктика» новой энергией в освоении Севера страны

Читать «Север-Пресс» в

Губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин 16 июня в Санкт-Петербурге принял участие в спуске со стапеля Балтийского завода на воду головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 - самого большого и мощного в мире.

Примечательно, что событие совпало с открытием юбилейного двадцатого Петербургского международного экономического форума 2016, значительная часть которого посвящена арктической теме. Среди участников торжественного события были председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, генеральный директор госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко, член Совета Федерации РФ, президент Государственной полярной академии Артур Чилингаров, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, главный конструктор ЦКБ «Айсберг» Владимир Воробьев, генеральный директор «Балтийского завода - Судостроение» Алексей Кадилов и другие. Каждый из выступавших на торжественной церемонии отметил особую значимость этого события для страны и Арктики - региона исключительного значения для мировой экономики, назвали победой и очередным доказательством статуса ведущей мировой державы. Для России северные территории всегда были на особом месте в обороноспособности и экономическом развитии государства. В современных условиях стратегическая роль Севера и Арктики только усиливается. Неоднократно подчеркивалось, что дальнейшее продвижение в высокие широты невозможно без современных технологий, высокотехнологичного оборудования. И Россия планомерно и настойчиво решает эту задачу, часто внедряя первыми лучшие в мире решения. Новейший ледокол, который сегодня был спущен на воду, тому подтверждение. Напомним, судно заложили 5 ноября 2013 года , став одним из трех судов проекта 22220, которые строятся на Балтийском заводе. Как и планировалось ранее, «Арктика» будет ходить как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Предполагается, что ледокол будет работать и в морском порту Сабетта на полуострове Ямал, где атомоход круглогодично будет обеспечивать доступ ямальских углеводородов на мировой рынок через Северный морской путь. Повести караваны танкеров ледокол сможет уже в 2017 году. Дмитрий Кобылкин, комментируя событие, отметил, что внимательно и серьезно наблюдал за ходом строительства этого судна, выразил слова искренней благодарности всему коллективу завода и тем, кто приближал события. «Для нас, для ямальцев - это новая энергия развития округа. Все крупные проекты, которые сейчас реализуются в регионе, реально влияют на развитие всей страны. Новый в российской Арктике морской порт Сабетта, «Ямал СПГ», ледокол «Арктика» - это звенья одной цепи. Президент Владимир Владимирович Путин сказал как-то, что Арктика – это важнейший регион для укрепления России. И это действительно так. С вводом таких мощных ледоколов северный морской путь станет по-настоящему нашим», - сказал губернатор ЯНАО. Он также напомнил, что одно рабочее место на Крайнем Севере создает четырнадцать рабочих мест в России и что уже сегодня в обустройстве ямальской Арктики задействованы предприятия 57 российских регионов. « Арктика – это мощный драйвер экономики всей страны , а ледокол «Арктика» , что логично - самый мощный в мире», - подчеркнул Дмитрий Кобылкин. После церемонии освящения судна «Арктика» и благословения ледокол спустили на воду. Следующий этап ввода в эксплуатацию пройдет в акватории. Отметим, атомоход «Арктика» оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200. Длина судна составляет 173,3 метра, ширина – 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 метра, минимальная рабочая осадка – 8,55 метра. Водоизмещение – 33,54 тыс. тонн. Двухосадочная конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. На Балтийском заводе в период с 1921 по 1941 год построили 8 ледоколов, с 1974 по 2007 год - 6 атомных ледоколов типа «Арктика». Нынешний ледокол – самый большой и мощный.

0

0