http://Top.Mail.Ru
Интернет-конференция с директором окружного департамента образования Ириной Сидоровой 23/01/2014 | Север-Пресс

0

0

Интернет-конференция с директором окружного департамента образования Ириной Сидоровой 23/01/2014

Читать «Север-Пресс» в

Директор Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Сегодня в информационном агентстве «Север-Пресс» проходит интернет-конференция с директором департамента образования ЯНАО Ириной Сидоровой. В ее адрес поступило около пятидесяти вопросов. Ямальцев интересуют проблемы качества образования, организации учебного процесса в образовательных учреждениях, начисления заработной платы педагогам, работа «Сетевого города», постановка на очередь в детский сад и многие другие. В режиме он-лайн ответы директора департамента образования читайте на сайте ИА «Север-Пресс».

Светлана, Салехард: - Когда, наконец, будет налажена работа «сетевого города»? Раздражающие нюансы продолжают возникать! Каждый день просматриваю электронный журнал и с удивлением отмечаю небрежную работу учителей - появляются оценки, которые ребенок не получал! Сыну приходилось по несколько раз подходить к учителям и объяснять, что, к примеру, двойку за эту тему поставили не ему. Учитель признает ошибку, но не убирает отметку! В одном случае так до конца четверти и не исправили! Это же влияет на итоговую оценку! А отметки задним числом, недельки эдак через две? Если педагог путает своих учеников, не помнит что и кому поставлено вчера, то как она вспомнила, что было две недели назад? Как на это реагировать? Был и ещё один неприятный случай. Сын заболел и находился на больничном неделю. Открываю сайт, а там стоят отметки за дни, когда его не было... Может, стоит начать вводить наказание за такую небрежность?

Во время последней интернет-конференции, которая у нас была в октябре прошлого года, в мой адрес поступило более десяти вопросов с нареканиями на плохую работу «Сетевого города» в Салехарде. Все они были направлены в департамент образования города, после чего нарушения были устранены, в том числе, по обращению родителей школы № 2.

Теперь работа пользователей в «Сетевом городе» регламентируется положением, которое опубликовано на официальных сайтах школ. По фактам нарушения положения любой родитель может обратиться к руководителю образовательной организации либо в департамент образования города Салехарда для рассмотрения и принятия мер. В период с ноября по настоящее время городской департамент образования еженедельно проводит мониторинг работы муниципальных организаций в АИОС «Сетевой город. Образование». Этот вопрос рассмотрен на совещании с руководителями школ. Отмечена положительная динамика: процент введённых в систему родителей вырос с семидесяти двух до девяноста девяти процентов, заполнение домашнего задания до восьмидесяти семи процентов.

По состоянию на 21 января 2014 года в системе зарегистрированы и активно работают 516 педагогов (сто процентов, то есть все), 5953 ученика (сто процентов), 8855 родителей (99 процентов). Ежедневно к системе обращаются в среднем 4235 пользователей. Система реализует модуль «электронный журнал», «электронный дневник». Предлагаю по изложенным фактам обратиться в департамент образования города. Уверена, по вашему обращению примут меры.

Валерий, Муравленко: - Учитывая дефицитный бюджет округа, могут ли учителя рассчитывать на получение всех обещанных доплат и надбавок в полном объеме. А то у нас обычно как получается: попросят подождать, да забудут...

Из вопроса неясно, о чьих обещаниях идет речь. Утвержден фонд оплаты труда для каждого педагогического работника школ и других образовательных организаций, в том числе средства стимулирующего характера. Расчет средств производится по методике, утвержденной Законом Ямало-Ненецкого автономного округа. Финансовых средств достаточно для исполнения Указа Президента № 597.

В соответствии с графиком поэтапного повышения заработной платы работников сферы образования, в 2014 году размер средней заработной платы педагогических работников общего образования планируется на уровне 72,5 тыс. рублей.

Лилия, Лабытнанги: - Слышала, что Комитет Госдумы по образованию в эту сессию намерен улучшить действующий Закон «Об образовании в РФ», в котором обнаружились пробелы. Например, в нем никак не отражено право отличников - выпускников средней школы на медали, дающие привилегии при поступлении в вуз. Также говорят, что комитет всерьез намерен реализовать прозвучавшее в послании президента предложение сделать обязательным экзаменом для школьников сочинение. Вопрос: будут ли ямальские дети в этом году вместе с ЕГЭ писать сочинения? Как лично вы относитесь к этому новшеству?

Уже несколько лет медалисты не имели льгот при поступлении в вузы. Медали имели только поощрительное значение. Положение о медалях «За особые успехи в учении» сейчас отменено, но образовательная организация может сама устанавливать формы поощрения обучающихся за успехи в различных видах деятельности, в том числе, учебной. Рассматривается вопрос о возможном учреждении окружного знака отличия для лучших выпускников. По поручению Президента, в 2015 году выпускники будут писать сочинение, результаты которого вместе с результатами ЕГЭ станут учитывать при приеме в вузы.

Алена Павловна, Салехард: - Уважаемая Ирина Кенсориновна! Обратите, пожалуйста, внимание на питание детей в школах. Мой ребенок учится в так называемой «канадке» и далеко не привереда в еде. Но на днях в очередной раз пожаловался, что «горячим и не слипшимся» обед был только когда в школе находились проверяющие. А теперь снова дают холодные макароны с кислой колбасой, холодную гречку с деревянными котлетами. Он очень интересно выражается, мол, дают объедки, которые не доели. Например, две тарелки гречки, несколько тарелок ещё чего-нибудь, что не доели, и несколько тарелок чего-то новенького. Неужели это нормальное, так называемое «горячее» питание школьников, про которое так громко говорила в свое время депутат Иванова, и активно позиционировали как заботу о здоровье детей? И это не только в нашей школе, я слышала подобные отзывы мам и из других образовательных учреждений города.

{youtube}5jJmFjoKMWg{/youtube}

Для изучения нарушений при организации питания обучающихся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» специалисты окружного и городского департамент образования провели двадцать первого января оперативную проверку. Они выявили замечания по содержанию перспективного меню, технологии приготовления блюд.

Со специалистами, курирующими вопросы организации школьного питания, проведена профилактическая беседа, даны рекомендации по пересмотру меню (его разнообразию – салаты, выпечка, горячие блюда), усилению контроля за качеством приготовления блюд.

Для обеспечения качественной организации питания, а также в связи с увеличением численности обучающихся с января 2014 года в этой школе увеличено количество ставок поваров.

Этот вопрос находится на контроле департамента образования Салехарда.

Ирина, Салехард: - Ирина Кенсориновна, здравствуйте! Расскажите, почему в некоторых школах средние классы учатся во вторую смену? Домой ребёнок возвращается в восьмом часу, потому что уроки заканчиваются почти в семь вечера. А когда домашние задания выполнять? Конечно, можно ответить, что в этом случае на уроки отводится первая половина дня, но вы же понимаете, что большинство детей с утра ходят на секции и кружки, и отказываться от этого не в интересах развития детей. Первая смена как раз и удобна тем, что ребенок может дома пообедать, сходить на дополнительные занятия, отдохнуть и сделать уроки. Возможно ли все-таки перевести шестиклассников заниматься в первую смену?

- Безусловно, эта тема актуальна для Ямала: у нас почти в половине школ автономного округа дети учатся в две смены. В течение последних лет построено более тридцати современных школ, а до 2020 года планируется ввести в эксплуатацию еще двадцать четыре новых школьных здания с современной архитектурой, инфраструктурой сообразной возрасту и специфике детей. В том числе будут строиться и комплексы школа-детский сад, например в Муравленко.

В общеобразовательных учреждениях, работающих в две смены, обучение в первую смену обязательно должно быть организовано для первых, пятых, выпускных девятых и одиннадцатых классов, а также классах компенсирующего обучения. Эту проблему необходимо решать, исходя из возможностей школы и конкретной ситуации.

Светлана, Салехард, Андрей, Ноябрьск: - Что делать, если я против того, чтобы мой ребенок посещал курс основ религиозных культур и светской этики. Лично я считаю его вредным. Может ли мой ребенок его не посещать? Если да, то как это оформить законно?

Изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики» является обязательным, но вы имеете право выбора одного из пяти модулей. При внимательном изучении Вы, возможно, найдете полезное для ребенка, например, через ознакомление с мировыми религиями или основами светской этики. Это познавательно.

Иван, Новый Уренгой: - Сегодня достаточно много внимания уделяется патриотическому воспитанию, но почему-то упор делают на кадетские классы. Мне, конечно, как бывшему военному радостно смотреть на подтянутых мальчишек, но вопрос о том, что патриотизм можно привить только так – довольно спорный. На ваш взгляд, достаточно ли на Ямале кадетских классов или, может быть, переизбыток? Не в ущерб ли это общеобразовательным программам? Как, по-вашему, реально, а не для отчетности воспитывать в детях патриотизм?

Кадетское движение на Ямале популярно. Сейчас в школах округа работает восемьдесят девять таких классов по одиннадцати профилям: оборонно-спортивный, казачий, пожарно-технический и другим.

Кадеты получают дополнительную военно-спортивную подготовку, организуют помощь ветеранам, ведут поисковую работу. Многие готовы к службе в армии или военной профессии. Но поступление в кадетские классы является добровольным выбором ученика и его родителей.

Мария, Тарко-Сале: - Мне шестнадцать лет. Когда мама открывает мой учебник истории, мы почти всегда ссоримся. Она закатывает глаза и говорит, что половина того, что там написано – бред. Она тут же заставляет открывать энциклопедии, убеждает в своей правоте. Но когда я отвечаю урок, преподаватель смотрит на меня с недоумением. Вопрос от меня: нужен ли единый учебник истории? Вопрос от мамы: испытывают ли сейчас трудности учителя с преподаванием истории? И как ставить отметку, если в учебнике - одно, в энциклопедии – другое, а в душе - третье?

Пока только разработана и одобрена общественностью Концепция учебно-методического комплекса по отечественной истории. Она обеспечит единство подхода к вопросам оценки исторических событий. Этот подход будет соблюдаться во всех учебниках по предмету история. В основании Концепции – идея единства российской и мировой истории, уважения к прошлому (в том числе к трагическим событиям), патриотического воспитания на примере героев прошлого и настоящего.

Думаю, что учителям истории сейчас очень непросто, так как проблема существования разнообразия взглядов на историю России в различных учебниках и учебных пособиях действительно существует.

Вам, Мария, необходимо помнить, что историческая наука сама по себе невозможна без противоречий и разных позиций. Выпускнику современной школы нужно хорошо знать исторические факты, хронологию событий, роль исторических личностей, суть процессов, имевших место в различные периоды отечественной истории, а также уметь сопоставлять различные позиции авторитетных историков прошлого и современности. А для этого полезно работать с разными источниками информации.

Проблема оценивания знаний по истории очень сложная. Возможно, Концепция исторического образования поможет учителям и в этом.

Лидия, Тарко-Сале: - Добрый день, Ирина Кенсориновна! У меня дочь заканчивает одиннадцатый класс и планирует поступать в Московский педагогический университет на факультет «Математика и экономика». Скажите, пожалуйста, требуются ли в наш округ преподаватели математики?

На начало этого учебного года вакантных мест по должностям не было. Вместе с тем, в региональном банке вакансий педагогических работников, размещенном на официальном сайте департамента образования www.yamaledu.org, числится около десяти образовательных учреждений, заявивших потребность в педагогических кадрах в этой области.

Вам следует обратиться к руководителям этих школ.

Александра Нестерчук: - У меня вопрос по наболевшей проблеме в городе - отсутствие мест в детские сады. Я считаю, порядок составления очереди противоречит всему здравому смыслу и правам человека, почему дети, рожденные в сентябре, идут в садик раньше на год детей, рожденных в августе. Мы относимся к льготной категории «Многодетная семья» до сих пор стоим в очереди, даже после выхода нескольких доукомплектования мы 77. Я знаю лично людей, дети которые младше нас на 8-9 месяцев, но рожденные в сентябре - октябре уже пошли в детские сады. То есть они пошли ранее двух лет. А мой ребенок в лучшем случае пойдет в 3 года 8 месяцев. Подскажите на основании какого нормативно законодательства создаются эти очереди. Почему нет открытого доступа для просмотра очередности? Мы не видим, кто зачисляется в садики по очереди, а кто нет.

Я считаю, и со мной солидарны очень много людей, что очередь должна быть одна по дате постановке и уже согласно ей должны формироваться группы детей. К примеру, вместо одной средней – две или три. А так получается, дети избранных месяцев рождения идут на год или два раньше остальных. У меня есть знакомые, которым в мае будет пять, а они стоят с рождения. Это разве нормально. Нет прозрачности и справедливости.

Ксения, Салехард: - Почему на сайте департамента образования Салехарда очередь детей в детские сады «непрозрачна». Другими словами, нет списков детей, и невозможно следить за тем, как эта очередь меняется. Моему ребенку уже полтора года, а номер очереди появляется один и тот же. Получается, что очередь с прошлого года не продвинулась совсем. Как такое может быть? Хотелось бы видеть на сайте не одну и ту же цифру, а списки детей, стоящих в очереди, и списки детей, получивших садик в текущем году, чтобы самим отслеживать ситуацию.

Городская электронная база данных очередности детей в дошкольные образовательные организации (размещена на сайте: http://edu.shd.ru/mdou/) содержит информацию о персональных данных граждан и защищена от несанкционированного использования третьими лицами. Она позволяет родителям после внесения данных о ребёнке (фамилия, имя, дата рождения) увидеть тип (общая или льготная очереди, в соответствии со статусом семьи) и порядковый номер очереди ребёнка по его возрастной группе на конкретный учебный год. Получать сведения о состоянии очереди не только своего ребенка, но и других детей не представляется возможным, т.к. опубликование списка нуждающихся в предоставлении места в детском саду будет нарушать права граждан на защиту персональных данных (Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»). Обновление списков очередности на сайте осуществляется три раза в год в сроки: с 20 по 31 января, с 01 по 10 апреля, с 20 по 31 октября каждого года.

Массовое комплектование дошкольных групп детских садов города на новый учебный год производится в период с 1 по 20 апреля ежегодно, именно в этот период наиболее заметно продвижение детей в очереди. Таким образом, порядковый номер очереди Вашего ребенка не изменился в связи с тем, что обновление сведений о состоянии очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения на указанном сайте не производилось с октября 2013 года, а также не осуществлялось массового комплектования или доукомплектования соответствующих возрасту ребенка групп.

Действительно ли педагоги сейчас теряют льготу в очередь на детский сад?

- В настоящее время на рассмотрении администрации Салехарда находится проект постановления «Об утверждении Порядка организации учета детей, нуждающихся в предоставлении места в муниципальных дошкольных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и комплектования муниципальных дошкольных образовательных организациях города Салехарда», в котором льгота по внеочередному зачислению в детские сады дошкольников из семей педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования не предусмотрена.

Действительно ли планируется продлить срок выплаты пособия по уходу за ребенком до трех лет?

До сих пор законопроект, авторы которого предлагают продлить срок выплаты ежемесячных пособий по уходу за ребенком с полутора до трех лет при рождении третьего и последующих детей не получил соответствующего утверждения в Госдуме страны.

Елена, Салехард: - Ирина Кенсориновна, у меня вопрос от имени целой группы молодых мам. Многие сомневаются в прозрачности очереди в детский сад. И на это, к сожалению, есть причины. Почему ребенок, родители которого заявление написали почти на два месяца раньше моих соседей, вдруг оказался в очереди после них, причем, почти на двести человек. Почему дети предпринимателей из стран ближнего зарубежья, торгующих на рынке, попадают в детский сад в обход очереди? Не кажется ли вам, что есть основания для серьезной проверки?

Вопрос очередности в детские сады Салехарда является острым. Правомерность порядка распределения детей в дошкольные группы детских садов неоднократно проверялась как департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа, так и окружной Прокуратурой. По этим фактам необходимо разбираться конкретно. Напишите в наш департамент или в департамент образования Салехарда фамилии детей, которые, по-вашему мнению, попали в детский сад в обход очереди.

Светлана, Новый Уренгой: - Новый закон об образовании внес свои коррективы в жизнь школьников. Теперь по окончании учебы они смогут рассчитывать на аттестат с отличием вместо золотой или серебряной медали. Правда ли, что в школах округа дети больше не получат почетные медали? На ваш взгляд, стоит ли вернуть медали и преимущества, которые они давали при поступлении в ВУЗы до введения ЕГЭ?

В последние годы, после отмены льгот для медалистов при поступлении в вузы, значение медалей снизилось. Приказом Минобрнауки положение о медалях «За особые успехи в учении» отменено. Для поощрения лучших выпускников рассматривается вопрос об утверждении регионального знака отличия. Кроме того, каждая школа вправе учредить свою систему поощрения.

Инесса, Губкинский: - Имеет ли право директор школы, распределяя премии, устанавливать предел для учителей (ссылаясь на то, что общий доход учителя не должен превышать определенного уровня) и одновременно поощрять не педагогических работников школы стопроцентными надбавками?

Премирование работников образовательных организаций производится ежегодно в размере месячной заработной платы к профессиональному празднику «День учителя». Распределение стимулирующих выплат из фонда надбавок и доплат должно осуществляться комиссией, состав которой утверждается на собрании трудового коллектива. Учитывается вклад работников в достижение целей качественного обучения и воспитания детей. Ориентиром по размеру средней заработной платы педагогов школ является средняя заработная плата по региону.

Павел, Салехард: - Почему в детских садах Салехарда всего две группы временного пребывания для детей инвалидов, а в самих группах ограниченный набор детей. Согласитесь, детей, нуждающихся в особом педагогическом и психологическом сопровождении гораздо больше. Врачи поликлиники заниматься адаптацией ребенка вроде как не обязаны – их дело поставить диагноз и назначить лечение. Фонд «Ямине» тоже не может оплачивать реабилитацию всех детей – средств таких ни у одного фонда нет. А детям помощь нужна ежедневно и ежечасно, причем, чем раньше она будет оказана, тем у ребенка больше шансов на возможность в будущем вести нормальный образ жизни. Может быть, стоит подумать об открытии специализированного центра или начать приглашать квалифицированных специалистов, раз уж своих не хватает?

Видимо, вы имеете в виду лекотека, которая организована на базе четвертого детского сада - «Снегурочка», которая организована для детей с ограниченными возможностями здоровья от двух месяцев до семи лет. На сегодняшний день списочный состав детей лекотеки составляет девять человек. Эта услуга имеет заявительный характер, ее может получать и большее количество детей.

Лекотека обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение детей и нацелена на их социализацию, формирование предпосылок учебной деятельности, поддержку развития, а также оказание специализированной помощи родителям (законным представителям).

Кроме того, в зависимости от причины инвалидности, дети могут посещать и обычные группы общеразвивающей направленности, группы комбинированной или компенсирующей направленности дошкольных образовательных организаций. В настоящее время в детских садах города услуги дошкольного образования получает сорок один ребенок-инвалид, каждый из которых имеет отклонения различной степени тяжести и характера. Еще двадцать один ребенок с ограниченными возможностями здоровья (с установленной группой инвалидности) в возрасте до 7 лет состоит в очереди на получение места в детском саду. Такие дети обладают правом первоочередного зачисления в детские сады.

Сергей, Яр-Сале: - Ирина Кенсориновна, первую половину учебного года все мы – и родители, и учителя, прожили по новым правилам. Как вы считаете, сейчас уже можно говорить о промахах и действительно удачных новациях нового закона об образовании?

Закон «Об образовании в Российской Федерации» в новой редакции работает всего четыре месяца. Есть очевидные плюсы: упрощены требования к уставам учреждений, дошкольное образование передано на региональный уровень, что обеспечило гарантированное финансирование детских садов, особенно на приобретение учебного и игрового оборудования. Обеспечены права детей с проблемами здоровья. Бесплатные учебники стали нормой. Все это учтено в бюджете автономного округа на 2014 год. Но есть много статей, действие которых не раскрыто через нормативные документы Министерства образования Российской Федерации. Это затрудняет работу.

Чепурная Зоя Анатольевна: - Здравствуйте! Я учитель истории. Меня интересует проблема нового единого учебника по истории, который сейчас находится в разработке. К первому сентября, согласно заявлению Президента, школы должны перейти на новый учебник. Как будет осуществляться поставка учебника, ведь мы только закупили в школе полный набор учебников по предмету. Будем менять на новый? За счет государства? Спасибо!

Сейчас разработана и одобрена общественностью концепция учебно-методического комплекса по отечественной истории. Для написания и проведения экспертизы учебников потребуется как минимум два-три года. Учебники закупят из средств окружного бюджета. Важно, чтобы они были лучше нынешних.

Ирина, Ноябрьск: - Останется ли распределение домов, закрепленных за школами без изменений в этом учебном году? Будут ли какие-то новшества при приеме детей в первые классы?

Пока никаких изменений в порядок приема граждан в первый класс на уровне Министерства образования не вносились. Закрепление муниципальных общеобразовательных организаций за территориями муниципальных районов, городских округов, осуществляется соответствующими органами местного самоуправления. В Ноябрьске есть приказ городского департамента образования о закреплении территорий и микрорайонов за дошкольными и общеобразовательными организациями. Ознакомиться с ним можно на сайте департамента образования города Ноябрьска.

Иван, Лабытнанги: - Скажите, пожалуйста, для поступления в первый класс нужна постоянная прописка или достаточно временной?

Для приема ребенка в первый класс регистрации по месту пребывания, то есть так называемой, «временной регистрации» достаточно.

Магомедова Мария Гонапиевна: - Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, почему в садиках сокращают медицинский персонал? Я работала в садике «Олененок», была в декрете и должна была выйти на работу четвертого июля 2013 года, а меня сократили. Я - мать двоих детей и где искать работу? С образованием в продавцы пойти?

С первого января 2013 года медицинские работники образовательных учреждений переданы в здравоохранение. Это соответствует законодательству Российской Федерации. В целях детального изучения вопроса о законности вашего сокращения при реорганизации детского сада «Олененок», а также возможности восстановления своих трудовых прав, рекомендую обратиться в государственную инспекцию по труду.

Родительский комитет школы: - Скажите, пожалуйста, почему в школе №2 пос. Ханымей (Пуровский район, ЯНАО) детям варят баланду? Это каша «дружба» - рис, пшено, кукурузная крупа. Все смешали и сварили. Утром никогда нет каши. Завтрак – это чай, кусок хлеба с кусочком сыра, или чай и два кусочка вафельки. В субботу детей сгоняют как стадо баранов, подставляют табуретки и так дети кушают, толкая друг друга. Фрукты режут на две части - по половинке ребенку. Никогда нет целого яблока или мандарина. Разве это не нарушение норм Санпина? Зато повара тащат домой полные сумки! Аж иногда мужья приходят, помогают. А сегодня вообще заявили, что обеда не будет до конца месяца - нет продуктов. Есть у нас и школа №1, где учатся наши дети постарше. Так они не нарадуются обедами в школе. Вкусно, сытно, йогурты, соки, фрукты не режут. Это что, другой бюджет или руководитель путевый следит за порядком? Пожалуйста, примите меры. Если нет денег в государстве на детей, мы сами будем оплачивать обед, но не кашу «дружба».

Для изучения указанных в вопросе нарушений семнадцатого января 2014 года в школе проведена оперативная проверка, во время которой установлен факт снижение запаса продуктов и сокращение ассортимента фруктов и овощей, готовых блюд. Это связано с проведением аукциона закупки.

На сегодняшний день вся процедура аукциона завершена. 20 января 2014 года в школу поступил весь необходимый ассортимент продуктов питания, который позволит осуществить выполнение примерного меню в полном объеме.

Со специалистами, курирующими вопросы организации школьного питания, проведена профилактическая беседа, даны рекомендации по усилению контроля за выполнением норм питания, качеством приготовления готовой продукции.

Этот вопрос поставлен на контроль департамента образования Пуровского района.

Людмила: - В 2013 году салехардский департамент образования решил, что победители и призеры муниципального этапа денежного поощрения не достойны. Смогут ли выплаты за региональный этап хотя бы покрыть затраты на покупку вузовских учебников? И как Ямал планирует подготовить своих представителей на заключительный этап всероссийской олимпиады школьников?

- Премии призерам и победителям регионального этапа предусмотрены. Так что в случае победы можно и учебники приобрести, и для других целей премию использовать. Желаю успеха!

Сергей: - Моя дочь в этом году заканчивает школу и желает поступить «Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Экономика). Есть ли какие-то льготы при поступлении? Например, оплата обучения от округа, дальнейшее трудоустройство?

- Поскольку департамент образования автономного округа не наделен полномочиями в области высшего образования, рекомендую за разъяснениями по этому вопросу обратиться в приемную комиссию вуза или в Министерство образования Российской Федерации. Но есть нововведение в законе «Об образовании в Российской Федерации»: целевой прием. Рекомендую обратить на это внимание

Цимбалистенко Н.В., Салехард: - Ирина Кенсориновна! Какую из существующих в начальных классах программ Вы считаете наиболее эффективной (Гармония, Школа 2100, Школа России, Перспектива и др.)?

- Не считаю себя специалистом в этой теме, но я разделяю идеи группы ученых, создавших систему развивающего обучения (Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова). Ставка на компетентность и самостоятельность – именно это требование современного образовательного стандарта.

Ирина Борисовна: - Каков алгоритм возмещения части расходов по оплате коммунальных услуг приемной семье, состоящей из двух родителей, одного собственного (7 лет) и пяти уже ставших родными приемных детей (5, 6, 13, 16, 17 лет)? До марта 2013 года эта компенсация выплачивалась органами соцзащиты, а с апреля в ней отказано, так как приемная семья не является многодетной.

Уверена, что в регионе все же действуют меры, направленные на социальную поддержку семей, принявших детей на воспитание. К кому же мне обращаться, если на данный момент департамент образования и органы соцзащиты - это лишь замкнутый круг, поскольку отсылают с этой проблемой друг к другу?

- Решение этого вопроса относится к полномочиям органов соцзащиты. Как пояснили нам коллеги из департамента социальной защиты населения автономного округа, требуется конкретное изучение причин для решения данного вопроса. Общей информации без указания персональных данных недостаточно. Предлагаю вам обратиться в департамент социальной защиты ЯНАО. Там готовы разобраться с проблемой.

0

0