http://Top.Mail.Ru
Глава ЯЖДК дал прогноз по строительству веток Надым - Салехард и Бованенково - Сабетта | Север-Пресс

0

0

Глава ЯЖДК дал прогноз по строительству веток Надым - Салехард и Бованенково - Сабетта

Читать «Север-Пресс» в

Строительство железнодорожной ветки от Бованенково до Сабетты начнется одновременно со строительством завершающего участка Северного широтного хода, а именно железнодорожной линии между Надымом и Салехардом. Эти два проекта являются взаимодополняющими и преследуют единую цель - укрепления транспортно-экономических связей между восточной и западной частью региона. Также они призваны обеспечить более легкий доступ к ресурсной базе ЯНАО из основной части России.

Данную позицию озвучил во время своего выступления на VII Международном форуме и выставке «Ямал Нефтегаз» в Новом Уренгое генеральный директор Ямальской железнодорожной компании (ЯЖДК) Якоб Крафт. Он также отметил, что сейчас этапы проектирования железнодорожных веток и в его собственной кампании, и в отвечающем за ветку Бованенково - Сабетта «Газпроме» успешно завершены. Для начала обоих строительств теперь требуется лишь политическое решение.

«Еще в 2005 году на Госсовете, который проходил в Челябинске, было дано первое поручение по этим объектам - по Северному широтному ходу, как его сейчас называют, по железной дороге вдоль восточного склона Урала и достройке линии Обская - Бованенково (в тот период она еще была не достроена). Тогда было дано первое поручение активно заниматься этими делами. Но видите, сколько с тех пор времени прошло. А ведь уже три раза подавались жесткие резолюции, чтобы эти проекты, прежде всего Северный широтный ход, развивались. Они являются наиболее важными, так как дают новый толчок для развития транспортно-экономических связей. Мне представляется, что как только начнется активное строительство Северного широтного хода, начнется и развитие по участку Бованенково - Сабетта. Потому что проектная часть готова, и нужны решения. Все ждут, когда будет перерезана первая ленточка», - заявил Якоб Крафт.

Напомним, Северный широтный ход - строящаяся железнодорожная магистраль в Ямало-Ненецком автономном округе протяженностью 707 километров по маршруту Обская - Салехард - Надым - Новый Уренгой - Коротчаево. Эта железная дорога должна связать западную и восточную части автономного округа, Северную железную дорогу со Свердловской. Оператором транспортного пути является Ямальская железнодорожная компания.

Протяженность железной дороги Обская - Бованенково составляет 525 километров. Она является важным элементом мегапроекта «Ямал» и обеспечивает круглогодичную доставку техники, строительных материалов и персонала на месторождения полуострова. В будущем железнодорожную ветку планируется продолжить от Бованенково до поселка Сабетта, в котором расположен крупнейший в России по мощности по добыче, обработке и производству завод сжиженного природного газа.

«Учитывая, что Ямал является самым крупным алмазом в короне российской государственности (экономисты оценивают эту территорию по ее потенциалу и богатству свыше семи триллионов долларов), давно уже назрела необходимость соединить восток с западом, тем самым улучшив транспортно-экономические связи региона. То, что Газпром построил путь до Бованенково и Карской, дает возможность теперь вывести железную дорогу прямо к Сабетте. Барьерными сооружениями являются мост через Обь - очень крупная и сложная конструкция - и мост через Надым. Потому эти объекты будут реализовываться в первую очередь. Без них линейную часть реализовать будет очень сложно», - резюмировал Якоб Крафт.

0

0