0
0
Исчезнут ли независимые онлайн-магазины из-за маркетплейсов: прогноз юриста
Юрист Хаминский: маркетплейсы фактически монополизируют рынок ретейла
В России предложили запретить маркетплейсам устанавливать разные цены в зависимости от способа оплаты. Товар, как правило, дешевле, если пользоваться картами самих платформ. Юрист Александр Хаминский назвал это монополизацией рынка ретейла и спрогнозировал возможную ликвидацию независимых онлайн-магазинов.
«История использования скидок маркетплейсами в целях получения неконкурентных преимуществ длится уже давно. <...> Сейчас маркетплейсы стали использовать собственные банковские структуры для того, чтобы получить контроль над оборотом денежных средств на рынке», — цитирует юриста Общественная Служба Новостей.
Другие банки считают, что это создает неравные условия для остальных участников финансового рынка. Центробанк встал на их сторону, назвав такую политику недобросовестной и направив в Минэкономразвития предложения об ограничениях.
Хаминский отметил, что маркетплейсы побуждают не только покупателей пользоваться их картами, но и продавцов. Это замыкает денежный оборот на интернет-торговле: товар оплачивается со счета в банке, принадлежащем онлайн-площадке, и средства поступают продавцу в ту же финансовую организацию.
Концентрация средств расчета в своей отрасли и продажа товаров по искусственно заниженным ценам убивает конкуренцию, считает юрист. Продавцам становится невыгодно реализовывать свои товары через другие каналы, в том числе онлайн, что в итоге приводит к сокращению организаций торговли. Это приводит к монополизации и негативно влияет на экономику в целом.
В конце ноября основательница Wildberries Татьяна Ким раскритиковала идею запрета скидок на маркетплейсах. Она назвала это атакой банков на онлайн-площадки.
Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».
0
0
Теги:
