Отечественный радиометр сможет из космоса искать нефть и газ | Север-Пресс

Отечественный радиометр сможет из космоса искать нефть и газ

Холдинг «Российские космические системы» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») завершил разработку и приступил к изготовлению уникальной системы дистанционного зондирования Земли – инфракрасного радиометра высокого разрешения (РИВР). Он предназначен для многоцелевого лабораторного модуля «Наука» российского сегмента Международной космической станции (МКС).

Радиометр позволит вести мониторинг техногенных и природных чрезвычайных ситуаций, стихийных гидрометеорологических явлений, обнаруживать очаги лесных и подземных пожаров, крупные тепловые выбросы загрязняющих веществ. Кроме того, он сможет определять влажность почвы, уровень грунтовых вод и вести поиск подземных вод и геотермических источников, - сообщается на сайте холдинга «Российские космические системы».

«Сейчас мы готовим сразу несколько новых инструментов для работы на МКС. РИВР – один из них. Это уникальный прибор, который существенно дополнит объем данных, собираемых нашей группировкой аппаратов дистанционного зондирования Земли», - отметил исполнительный директор Госкорпорации «Роскосмос» по перспективным проектам и науке Александр Блошенко.

После установки на МКС новый прибор поможет отслеживать состояние мирового океана и исследовать динамические процессы на акваториях, проводить тематическое картографирование земной поверхности, в том числе геологическое картирование - поиск и идентификацию полезных ископаемых, обнаружение возможных районов газовых и нефтяных месторождений. Он также станет инструментом исследования вулканической деятельности, динамики зон вечной мерзлоты, прогнозирования сейсмической активности, позволит оценивать состояние полигонов промышленных и бытовых отходов и сможет решать многие другие задачи.

По сочетанию основных характеристик РИВР не имеет аналогов среди отечественных и зарубежных инфракрасных систем дистанционного зондирования Земли. Завершить работы по созданию аппаратуры планируется в 2022 году.