В арктических озерах на Ямале обнаружили ДНК древних животных | Север-Пресс

В арктических озерах на Ямале обнаружили ДНК древних животных

В арктических озерах на Ямале обнаружили ДНК мамонта и шерстистого носорога

В донных отложениях возрастом несколько сотен лет, взятых в 2019 году из двух арктических термокарстовых озер на полуострове Ямал, ученые нашли фрагменты ДНК мамонта и шерстистого носорога. Результаты исследования опубликовал научный журнал eLife.

«Возраст самых поздних известных останков мамонтов из материковой части Сибири составляет около 9,7 тысячи лет <...>, а шерстистых носорогов — около 14 тысяч лет. При этом новые данные с Ямала накладывают дополнительные ограничения на выводы о том, что на Таймыре мамонты также могли дожить примерно до 3,9 тысячи лет, поскольку этот вывод сделан на основе анализа ДНК из отложений, а не самих останков древних животных», — говорится в статье eLife.

Исследователи предположили, что генетический материал древних животных попал в молодые слои в результате таяния многолетней мерзлоты. Помимо ДНК мамонтов и носорогов, были обнаружены генетические «следы», которые соответствуют возрасту донных отложений: лемминга, северного оленя и человека.

«Древняя ДНК из озерных отложений дала замечательные возможности для реконструкции экосистем, включая предположения о позднем выживании вымерших видов. Наличие четко идентифицируемых ДНК вымершей плейстоценовой мегафауны подтверждает, что процессы в регионе, такие как обширное таяние вечной мерзлоты, должны учитываться в палеоэкологии», — подчеркивают авторы научной работы.

В исследовании участвовали ученые из Германии, США и России. Результаты работы эксперты признали убедительными.

Ранее ученые из США рассказали, что лед в Арктике растает уже к середине столетия. Такой вывод они сделали, наблюдая за Северным Ледовитым океаном.

Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».