http://Top.Mail.Ru
Мода от ямальских дизайнеров. Как организовали колоритный показ в ЯНАО и что представили? | Север-Пресс

0

0

Ямальские дизайнеры создали модные капсулы для зимы на Севере. Где их показали и как найти?

Организаторы рассказали о подготовке показа ямальской моды в Салехарде

Читать «Север-Пресс» в

В Салехарде прошел модный показ от ямальских дизайнеров. Модульные капсулы для северян представили участники специального акселератора, организованного для предпринимателей. Как готовили подиум, моделей, какие нюансы нужно было учесть и как развивается индустрия на Ямале? Об этом узнали в пресс-центре «Север-Пресса». Гостями стали руководитель проекта Юлия Ластавляк, дизайнер из Нового Уренгоя Юлия Жестянкина и модель, менеджер международного модельного агентства Дарья Вивчар.

Содержание

  • 00:42 Про акселератор и вещи, которые можно долго носить
  • 01:57 Чем вдохновляется ямальский дизайнер?
  • 03:31 Про страх переборщить со смелыми идеями
  • 06:40 Хотели сделать максимально стильно и про Ямал
  • 08:23 Сложно ли обучать непрофессиональных моделей?
  • 10:09 Про токсичность и конкуренцию в индустрии
  • 12:04 Про секрет лучшей походки и дыхание
  • 14:05 Про итоги первого показа в Салехарде
  • 15:40 Как готовили подиум и организовывали показ
  • 19:41 Есть ли развитие моды на Ямале?
  • 23:09 Про детские показы и настойчивость родителей
  • 26:46 Как разубедить родителей или убедить ребенка?
  • 28:02 Больше стиля или тренда?
  • 29:54 Про пользу шоурумов
  • 31:46 Про фото, лукбуки, кампейны и каталоги
  • 38:48 Как за пять минут создать праздничный образ
  • 47:37 Как отбирали моделей для показа?

Про акселератор и вещи, которые можно долго носить

Юлия Жестянкина, дизайнер, Новый Уренгой:

00:42 Основной вывод, который сделала после работы с экспертами акселератора, — я двигаюсь в правильном направлении, потому что меня очень поддерживали. Все мои самые смелые и необычные идеи, в которых я, может быть, сама сомневалась, находили отклик.

Основная коллекция, которую я представила, — северная коллекция «Морошка». У меня есть коллекции «Красная книга» и «Пшеница». Я очень много работаю с авторскими принтами: эти три коллекции постоянно дополняются, обновляются, немножко трансформируются, при этом продолжая существовать. У нас не fast fashion (быстрая мода. — Прим. ред.), а именно вещи, которые можно очень долго носить. Они не выходят из моды, просто немного подстраиваются под реалии.

Чем вдохновляется ямальский дизайнер?

Юлия Жестянкина, дизайнер, Новый Уренгой:

01:57 У нас достаточно необычный процесс производства, и он зачастую больше, чем просто у дизайнеров. Потому что я текстильный дизайнер и очень много работаю над разработкой принта. Принты у нас очень сложные. Некоторые рисую сама, есть у нас и коллаборации с художниками. Вот, например, принт «Морошка» и коллекция «Северная морошка» были созданы в коллаборации с ямальской художницей Мариной Елагиной — по ее картине, которая была представлена на выставке «Северная ботаника». Эта морошка нам очень понравилась. Изначально у нас была коллекция платков, они были похожи на эту картину. Потом мы сделали новую композицию, обновили дизайн, появилась другая коллекция. Зачастую люди даже не видят сходства с тем, как выглядело изначально.

Про страх переборщить со смелыми идеями

Юлия Жестянкина рассказала, почему не боится самых смелых идей. Фото: Василий Петров / «Ямал-Медиа»
Юлия Жестянкина рассказала, почему не боится самых смелых идей. Фото: Василий Петров / «Ямал-Медиа»

Юлия Жестянкина, дизайнер, Новый Уренгой:

03:31 Я в первую очередь делаю дизайнерскую одежду, и поэтому как такового страха у меня совершенно нет. Как показывает практика — самые смелые изделия интересны. Даже мне иногда кажется, что, может быть, это перебор, но люди находят какую-то изюминку. Люди соскучились по интересным, творческим вещам, по вещам с концепцией. А чтобы сохранить баланс, есть стилизация — зачастую не нужно полностью одеваться в принты, в какие-то невероятные силуэты. Чтобы привнести индивидуальности, используя базовый гардероб, достаточно дополнить образ платком, накинуть яркую рубашку или куртку.

Я стараюсь не жертвовать в пользу более практичных материалов, всегда ищу компромисс. Для одежды мы используем натуральные ткани, если иного не требует функционал. То есть одежда, которая ближе к телу, второй слой — это всегда хлопок, вискоза. Если это одежда, которая нас должна защищать от дождя и ветра, — это уже искусственные материалы и утеплители. Здесь без технологии никуда не денешься. Это должно носиться, должно приносить пользу, должно быть комфортно.

Хотели сделать максимально стильно и про Ямал

Дарья Вивчар, модель, менеджер международного модельного агентства:

06:40 Задача модели на подиуме — показать одежду, представить ее в соответствии с концепцией показа, идеей дизайнера и целью проекта. В этом проекте я выступаю не как модель, а как режиссер. Я считаю, что важно понимать, что ты представляешь или кого ты представляешь, как ты хочешь, чтобы это выглядело. В концепции нашего мероприятия мы старались сделать максимально актуально, стильно, но чтобы это отражало и место проведения показа — Север и Ямал. Вот такая задача была.

Сложно ли обучать непрофессиональных моделей?

Дарья Вивчар рассказала, как помогала участникам показа готовиться. Фото: Василий Петров / «Ямал-Медиа»
Дарья Вивчар рассказала, как помогала участникам показа готовиться. Фото: Василий Петров / «Ямал-Медиа»

Дарья Вивчар, модель, менеджер международного модельного агентства:

08:23 Это, на самом деле, очень интересно, потому что немного перекликается с моей работой в качестве менеджера международного агентства. Я занимаюсь обучением моделей, когда мы что-то снимаем, создаем для них портфолио или делаем проходки. А так как зачастую мы работаем с новыми лицами, ошибки у них зачастую почти одни и те же. И в этом плане важно просто понимать, как это работает: руки, ноги — что именно должно быть напряжено, что расслаблено, где должен быть взгляд. Нужно от этого отталкиваться и делать все возможное, чтобы человек на подиуме чувствовал себя комфортно и понимал, что делает.

Про токсичность и конкуренцию в индустрии

Дарья Вивчар, модель, менеджер международного модельного агентства:

10:09 На самом деле, high fashion — это не про токсичность, это скорее про конкуренцию. Я все-таки считаю, что это разные вещи, потому что одно дело, когда ты пытаешься понравиться дизайнеру так же, как и все остальные, на кастинге. И другое дело, когда ты ведешь себя на кастинге некрасиво относительно других людей. Я стараюсь создавать вокруг себя дружескую атмосферу и общаться со всеми эмпатично.

Про секрет лучшей походки и дыхание

Дарья Вивчар, модель, менеджер международного модельного агентства:

12:04 Мне кажется, все зависит от того, что в голове. Когда я поправляю руки, говорю: «Расслабь кисти или опусти плечи», девушка вроде физически это делает, но все равно могут остаться неуверенность или страх ошибки. Это сковывает: и по глазам читается, и по выражению лица. Мы на съемке вместе с фотографом советовали девочкам использовать дыхательную практику — нужно сделать вдох и выдох такой покрупнее, чтобы прямо весь воздух из легких вышел. Это сильно успокаивает. Это практика, которая реально может помочь.

Про итоги первого показа в Салехарде

Дарья Вивчар, модель, менеджер международного модельного агентства:

14:05 Если честно, очень довольна, потому что за короткое время, которое у нас было, мы сделали очень много. Ребята реально классно прошлись по подиуму. Они в большинстве учли замечания, которые были на репетициях, в целом попали в музыку, классно показали коллекцию. Я считаю, что они большие молодцы.

Правда, у нас была небольшая заминка в конце, но это нормально. Просто действительно нужно больше времени на репетиции, это отрабатывается и это немного другой уровень в плане понимания тайминга между моделями, тайминга проходки по подиуму. То есть это то, как ты чувствуешь габариты машины, когда паркуешься: у водителей это с опытом приходит тоже. Но в целом я всеми ребятами очень горжусь, мне было приятно работать. Надеюсь, что им тоже.

Как готовили подиум и организовывали показ

Юлия Ластавляк отметила, что организаторы хотели подчеркнуть северную тематику, но обойтись без перфоманса. Фото: Василий Петров / «Ямал-Медиа»
Юлия Ластавляк отметила, что организаторы хотели подчеркнуть северную тематику, но обойтись без перфоманса. Фото: Василий Петров / «Ямал-Медиа»

Юлия Ластавляк, руководитель проекта:

15:40 При подготовке мы столкнулись с многими трудностями. С учетом того, что это декабрь, у нас вплотную стоит много мероприятий. Все работали в ночь: наши сотрудники, рабочие, дизайнер застройки подиума, девочки, которые стилизовали. Первоначальная сложность, наверное, была в том, что мы для себя решили однозначно, что застройку сделаем под коллекции дизайнеров. Несмотря на то, что коллекции были вовремя сделаны, мы поняли, что для нас это достаточно поздно, потому что логистика у нас выстроена плохо, многие материалы просто прийти бы не успели.

Коллекции в основном на северную тематику, и мы думали, как это обыграть по-новому. Потому что у нас не традиционные наряды коренных малочисленных народов, а что-то современное. Понимали, что это не должен быть какой-то перформанс, мы не хотим сделать то, что люди привыкли видеть. Мы хотели, чтобы это было стильно, модно. Пусть показ у нас будет короче, но при этом стремится к стандартам таких мероприятий в крупных городах. Я считаю, что получилось все хорошо, красиво. С учетом того, что мы делали выставку в шоу-румах, коллекции дизайнеров еще больше украсили наше пространство.

Есть ли развитие моды на Ямале?

Организаторы постарались сделать так, чтобы зрители сразу почувствовали ямальскую изюминку. Фото: Федор Воронов / «Ямал-Медиа»
Организаторы постарались сделать так, чтобы зрители сразу почувствовали ямальскую изюминку. Фото: Федор Воронов / «Ямал-Медиа»

Юлия Ластавляк, руководитель проекта:

19:41 Мода на Ямале однозначно развивается, и мне нравится, что сейчас многие департаменты активно поддерживают местных предпринимателей. Вот, например, наше мероприятие. Это не просто показ, а итоговое мероприятие акселератора, где обучились 36 дизайнеров. Насколько помню, 10 из них получили дополнительный грант: у них по итогам был закрытый, а теперь и открытый показы.

Кроме того, в арт-резиденциях, открытых на Ямале, мы делаем мастерские, где дизайнеры могут отшивать свои коллекции. К примеру, в прошлом году в резиденции «Полярис» был резидент-дизайнер, и у нее было отдельное пространство. То есть мы сейчас даем жителям и дизайнерам то, что им хочется. А в дальнейшем, думаю, выйдем на уровень, который сейчас есть в России. Наши многие дизайнеры уже работают не только на Ямале, а развиваются по всей России и достаточно востребованы. Показы мод — это что-то новое для населения: раньше это направление уже развивалось и возобновилось после перерыва. Жители пока что не понимают, чего ждут, чего хотят и что мы подразумеваем под ямальскими показами.

Про детские показы и настойчивость родителей

Дарья Вивчар, модель, менеджер международного модельного агентства:

23:09 Есть очень большая разница между детскими и взрослыми показами. Как минимум в том, что детей часто приводят родители. Бывают ситуации, когда ребенок совсем этого не хочет. Мы стараемся, естественно, придерживаться обратной ситуации — когда ребенок этого хочет, и родители его приводят. Разница в подготовке тоже, конечно, есть. Потому что дети понимают все не с первого раза, не с третьего и даже не с пятого, а возможно, и не с десятого. Зачастую подготовка занимает чуть больше времени, но в любом случае можно найти какой-то выход, чтобы объяснить ребенку, показать, подсказать еще раз. Со взрослыми девочками, конечно, полегче, потому что у кого-то из них есть опыт ходьбы на каблуках или по подиуму. Девчонкам, которые занимаются танцами, например, зачастую чуть проще, потому что они плавнее и ощущают свое тело.

Как разубедить родителей или убедить ребенка?

Дарья Вивчар, модель, менеджер международного модельного агентства:

26:46 В конкурсной истории очень частая ситуация, когда родители приводят, а дети не особо хотят, потом возникают какие-то конфликты: у ребенка слезы и стресс, у родителей слезы и стресс, у организаторов этого мероприятия тоже слезы и стресс. Мы стараемся такого не допускать: либо мягко намекать родителям, что не стоит, либо объяснять ребенку. Ребенок тоже играет важную роль. Если правильный подход к нему найти, то, возможно, ему станет интересно, и он в дальнейшем поймет, зачем это нужно. Такие принципы иногда используются в спорте. Иногда надо донести смысл, чтобы ребенку тоже стало понятно. И он либо еще сильнее заявит, что не хочет, либо заинтересуется и пойдет нам навстречу.

Больше стиля или тренда?

Юлия Жестянкина, дизайнер, Новый Уренгой:

28:02 Тренды бывают краткосрочные и долгосрочные. Если их делить, наша история, скорее, это долгосрочный тренд. Один из наших трендов — это популяризация культуры, искусства. Мы много работаем с культурными, национальными кодами, несем в повестку и развиваем. Для меня, как я считаю, это тот вклад, который я могу сделать.

Стиль есть у каждого дизайнера, творца, но он тоже в какой-то степени подвержен трендам. Ты же не можешь быть как-то вообще на своей волне… Но я не смотрю показы других, не вдохновляюсь другими дизайнерами. Чтобы создать что-то новое, как можно вдохновиться тем, что создал уже кто-то? Для меня это непонятно. Но мне кажется, для дизайнера важно работать со стилистом, найти своего стилиста, который тебе будет помогать ниточку с реальностью выстраивать.

Про пользу шоурумов

Юлия Жестянкина, дизайнер, Новый Уренгой:

29:54 Зачастую небольшие шоурумы действительно имеют смысл, потому что это твой реальный контакт с человеком. Я часто вывешиваю что-то, новинки, прихожу сама, чтобы посмотреть, как реагируют, как смотрят люди. Кроме того, у нас есть свой сайт. Кстати, параллельно с этим проектом мы успели еще в нескольких проектах поучаствовать. В том числе в универмаг в Москве недавно отгрузили свою коллекцию. А такие ярмарки всегда очень положительные. Даже не всегда человек прямо на месте принимает решение, потому что у нас некоторые изделия имеют стоимость выше средней. Иногда, когда ты видишь что-то необычное, тебе нужно время, чтобы принять решение, но ты пощупал, посмотрел. Потому что онлайн это хорошо, но когда приходит доставка, ты смотришь и удивляешься. А здесь ты пришел, увидел, убедился.

Про фото, лукбуки, кампейны и каталоги

Дарья Вивчар, модель, менеджер международного модельного агентства:

31:46 Есть разница в съемках, модели это хорошо понимают, хорошо понимают продюсеры, фотографы, видеографы. Каталог — это в принципе все то, что мы, условно, видим на том же «Вайлдберриз»: когда вещь просто фотографируют на модели, и мы понимаем, как она на ней сидит. А когда снимают уже крупные кампейны или атмосферные истории, я считаю, что это уже дизайнерская задача — передать покупателю атмосферу, какую-то эмоцию.

С другой стороны, это, конечно, еще история про маркетинг, про рекламу, но мне кажется, что дизайнерское видение тоже очень важно. Когда дизайнер думает о философии своего бренда, когда он ее выстраивает, понимает, какая аудитория должна прийти, отозваться — это действительно привлекает дополнительные продажи.

Как за пять минут создать праздничный образ

Юлия Жестянкина, дизайнер, Новый Уренгой:

38:48 Я считаю, что здесь могут очень много сыграть аксессуары, стилизация, макияж. Вы всегда должны чувствовать себя комфортно. Если блестки — это ваша история, вы хотите сиять, то, пожалуйста, это то, что из года в год популярно. Но блестки могут быть разные, они могут быть в макияже, например, или в серьгах, или в платке.

Дарья Вивчар, модель, менеджер международного модельного агентства:

Если есть только пять минут, универсальный лайфхак — достаем первую попавшуюся юбку, джинсы, штаны — что угодно, только самые любимые, самые комфортные, в которых ты проходил уже всю зиму. Открываем какой-нибудь сайт с примерами образов. Посмотрели все эти картинки, а дальше начинаем самое интересное. Делаем свою любимую укладку, свой любимый макияж, добавляем каких-то акцентов, потому что у нас все-таки Новый год, может, достаем с верхней полки пылящиеся леопардовые туфли, добавляем пару блесток, надеваем свои любимые украшения. И все, в целом ты уже готов.

Мне кажется, что это история про твое мироощущение в принципе. Если для тебя Новый год — это как выход на подиум и ты хочешь всех покорить, то ты готовишься заранее. Если все от настроения зависит — пойдешь на новогодний корпоратив или не пойдешь, то используешь вышеназванный вариант.

Как отбирали моделей для показа?

Для показа было важным передать образы, которые задумывали дизайнеры. Фото: Федор Воронов / «Ямал-Медиа»
Для показа было важным передать образы, которые задумывали дизайнеры. Фото: Федор Воронов / «Ямал-Медиа»

Дарья Вивчар, модель, менеджер международного модельного агентства:

47:37 У нас, на самом деле, был очень сложный кастинг, потому что технические коллекции дизайнеров — не универсальные по размерам. Загвоздка заключалась в том, что, когда мы открывали кастинг, мы еще не знали всей размерной линейки. Не совсем понимали, насколько объемно, какая фактура. Когда мы узнали размеры, ростовки, нам стало ясно, что нам придется немного смещаться, снижать рост. Мы же все равно немного ориентируемся на высокую моду, и нам хотелось передать стройность, высоту. Сделать правильно, как у остальных проходит. Еще очень важный момент — подбирали моделей под образы дизайнеров, а большинство вещей было только в одном экземпляре. Но я считаю, что мы нашли одних из самых лучших ребят на Ямале, потому что они настолько красиво и круто отработали с фотографом, что у меня сияли глаза все время, пока проходила съемка. Надеюсь, дизайнеры тоже будут довольны.

Ранее «Север-Пресс» писал, как дизайнеры со всей России приехали в Лабытнанги на показ мод.

Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».

0

0