0
0
Ямальский плейлист. Музыканты ОЦНК собрали в интернете подборку песен об арктическом регионе
В ЯНАО для жителей создали плейлист с популярными северными хитами
На стриминговых площадках завоевывает популярность плейлист «Все о Ямале». В нем уже более 40 песен и почти три часа музыки. Как появилась идея создать такой сборник, будет ли продолжение и как возник в Салехарде новый коллектив «Матрена Ивановна», покоряющий своими треками интернет? Об этом в пресс-центре «Север-Пресса» рассказали заведующий музыкальной частью ОЦНК Сергей Макаркин, руководитель фольклорных ансамблей «Матреша» и «Матрена Ивановна» Наталья Матюшкина, артистка ОЦНК Виталия Чудинова.
Содержание
- 00:36 Как появилась идея?
- 03:57 Что включили в плейлист?
- 06:23 У плейлиста будет продолжение
- 10:36 Про творчество «Матрены Ивановны»
- 14:48 Будете «профитролями»
- 16:04 Почему Матрена Ивановна?
- 18:42 Про первых фанатов и удачный эксперимент
Как появилась идея?
Сергей Макаркин, заведующий музыкальной частью ОЦНК:
00:36 Все началось от осознания того, что очень много песен написано для наших мероприятий, для наших артистов. И все эти песни остались там, на сцене. Это проблема. Как сделать так, чтобы донести людям то, что мы делаем, то, о чем мы поем? Собственно, главная идея плейлиста — популяризировать все наше творчество, показать людям, что мы здесь, мы работаем, мы творим, создаем. Поэтому и было решено сделать все это доступным для населения, для региона, ну и благодаря стриминговым площадкам — немного на всю страну заявиться.
От идеи до первого опыта прошло, наверное, полгода. Для меня лично технология выкладывания песни — это новая тема. Сначала надо записать аудиофайл, а вокалисты, они песню спели и все — музыка (минусовка) отдельно живет. У нас на студии в Окружном центре национальных культур мы все это собираем в кучу, сводим. Проходит процесс мастеринга, доведение до финальной точки звучания, затем аудиофайл отправляется дистрибьютору, проходит модерацию, а затем уже появляется на всех стриминговых площадках.
Студийная работа — это тоже новое, непривычное для артистов. Артист слышит свой голос в записи, и были случаи, что потом говорит, что это не он поет. Как не ты? Ведь только что отошел от микрофона. Раньше он спел — слушатель услышал, а тут сам артист себя слышит. Конечно же, хотелось, чтобы артист прожил с этой песней какое-то время, а потом приходил на студию.
Что включили в плейлист?
Сергей Макаркин, заведующий музыкальной частью ОЦНК:
03:57 Конкретно созданием плейлиста мы занимались месяца два. Почему? Важно было отобрать песни. Каждый материал — актуальный, единственный, интересный, но хотелось взять именно то, что будет отвечать самому названию «Все о Ямале» — это песни про северный край, песни о муниципалитетах. Есть отдельный сборник о наших городах, есть песни на ненецком языке, наш местный фолк, есть патриотика. И уже из этих всех песен мы сделали плейлист. Самый главный критерий — быть «на волне» и не надоедать. Сейчас новые песни вышли у Демидыча, например. Мы все помним его «Севера», сейчас спустя время появились две новые — про Салехард и Ямал. Они актуальны, всем нравятся.
Пока мы сами разыскиваем авторов и исполнителей, но в планах — поддерживать связь с артистами. Может быть, придумаем какую-то такую штучку, чтобы появилась некая конкуренция, чтобы было интересно попасть в наш плейлист.
У плейлиста будет продолжение
Сергей Макаркин, заведующий музыкальной частью ОЦНК:
06:23 Если в плейлисте окажется 300 композиций — никому не интересно будет 286 песню услышать, правильно же? Поэтому он должен быть компактным и емким. Лучше со временем создать второй, третий плейлист — сборнички, где будет по 40 произведений.
Сама идея плейлиста — в удобстве. Все собрано в одном месте, чтобы включил и послушал, вспомнил свои прежние года, как приехал на Север.
Ротации не будет, плейлист создан и все. Далее очередь следующего, он появится, когда наберем нужное количество произведений, возможно летом.
Если говорить о времени, то все зависит от произведения. У нас же есть готовые артисты в округе — тут две минуты разговора, чтобы получить разрешение на включение в плейлист. А есть, к примеру, наш проект «Матрена Ивановна», где наполнение идет по мере написания песни, прохождения всего цикла продакшна. Вышла песня — попала в плейлист. Есть Нядма Няруй, мы также с ним пишем песни, аранжировки, все это сводим, миксуем и выставляем. Планируем, что не реже одного раза в месяц будет что-то новенькое появляться.
Помните, были такие сборники — «Союз 21», «Союз 20»? Наша история об этом же, но тогда это было на дисках, кассетах, а сейчас — на стриминговых площадках. Мы работаем не только с артистами ОЦНК, сотрудничаем с муниципалитетами, там нам охотно помогают. Мы в свою очередь даем артистам возможность быть услышанными.
Про творчество «Матрены Ивановны»
Наталья Матюшкина, руководитель фольклорных ансамблей «Матреша» и «Матрена Ивановна»:
10:36 Остальным деваться было некуда. Я фольклорист, начнем с этого. А если честно, в последнее время, если обращали внимание, к этому направлению проснулся новый виток интереса. Сейчас появляется очень много интересных команд, которые делают интересный фьюжн, фолк-электроник, техно, фолк-джаз. Мы еще более легким путем пошли: пытаемся делать более понятную для широкого круга слушателей музыку. Пока мы еще совсем молоденькие, то есть «Матрена Ивановна» — совсем молоденькая дама, но уже определенный интерес к нашей работе замечаем. Благодаря Сереже (Сергею Макаркину — Прим. ред.) песни приобретают интересную окраску свежих музыкальных течений. Он у нас в этом плане гуру.
Сергей Макаркин, заведующий музыкальной частью ОЦНК:
Бит, пульсация, ритм-секция, барабаны — вот набор звуков. Мы ушли от привычного набора инструментов — балалайка, баян и так далее. Вместо них большое количество синтезаторов. В то же время не исключаем использование, конечно, и живого инструмента. У нас был момент, когда мы просили нашего коллегу из Ямальской филармонии с флейтой помочь, приглашали в гости, он играл. Гусли писали. У нас был музыкальный эксперимент, кстати, снятый у вас в «Ямал-Медиа». Наш друг играл на кавказском барабане, были бубен, баян, гусли, рожок, даже домбра калмыцкая.
Наталья Матюшкина, руководитель фольклорных ансамблей «Матреша» и «Матрена Ивановна»:
Большая часть песен «Матрены Ивановны» — это народная музыка, народная песня, народная мелодика. Аранжируем ее в плане многоголосия под себя. Есть авторские песни, где мои тексты, моя музыка получают в руках Сергея ((Сергея Макаркина — Прим. ред.). продолжение. Как правило стараемся что-то более архаичное, интересное находить, чтобы уж не совсем на поверхности лежало. Хотя и такой ход тоже интересен, многие музыкальные команды его используют: взять какую-то очень известную песню и сделать ее по-новому, так, чтобы она заиграла.
Будете «профитролями»
Виталия Чудинова, артистка ОЦНК:
14:48 Я пришла работать в Окружной центр национальных культур два года назад. Закончила колледж, и встал вопрос, куда же я, кто же я. И вот меня жизнь свела с Натальей Евгеньевной. Работаю сейчас у нее в детском и взрослом коллективах.
В какой-то момент Наталья Евгеньевна собрала небольшую группу и говорит: вы теперь «профитроли» — профессиональная группа «Матрена Ивановна».
Наталья Матюшкина, руководитель фольклорных ансамблей «Матреша» и «Матрена Ивановна»:
«Матрена Ивановна» начинала себя как ансамбль любителей, потом у нас отпочковалось несколько человечков, такая отдельная живущая группа, которая сейчас делает фольклор в современной трактовке. На самом деле это только наши первые робкие шаги, в этом составе нашему коллективу чуть более полугода.
Почему Матрена Ивановна?
Наталья Матюшкина, руководитель фольклорных ансамблей «Матреша» и «Матрена Ивановна»:
16:04 Это интересный момент. У меня детский коллектив называется «Матреша». А «Матрена Ивановна» — это вроде как продолжение этого коллектива, но уже взрослые тетеньки. Если копнуть глубже, у меня бабушку Матрена Ивановна звали. Ну и вообще, Матрена, Матрона — имя очень популярное в свое время, сильное, мощное.
Конечно, у каждого из участников коллектива была своя история, каждый профессионально рос, развивался, в один момент вся эта компания встретилась — и закрутилось. А соцсети стали как инструмент выхода на большое количество слушателей, зрителей.
Работать интересно везде — и на сцене, и при создании видео, и в студии. Но в студии кажется сложнее: каждый раз у микрофона — как у эшафота.
Про первых фанатов и удачный эксперимент
Наталья Матюшкина, руководитель фольклорных ансамблей «Матреша» и «Матрена Ивановна»:
18:42 Нас только начинают узнавать, а наши верные фанаты — это наши семьи. Но у нас уже был интересный опыт. В марте мы разделили сцену с нашим другом и коллегой Нядмой Няруем. Это тоже проект с участием Сережи (Сергея Макаркина — Прим. ред.), его аранжировки — в наших песнях, в песнях Нядмы. И у нас был совместный концерт и совместные песни, наш эксперимент, где мы связали его ненецкие мотивы с нашими русскими. Получилось, на наш взгляд, интересно. Отзывы были хорошие, думаем, что продолжим сотрудничество.
Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».
0
0
Теги: