http://Top.Mail.Ru
Кадры89: лучшие амбассадоры «Ямальской школы кадрового резерва» — выпускники | Север-Пресс

0

0

Кадры89: лучшие амбассадоры «Ямальской школы кадрового резерва» — выпускники

Читать «Север-Пресс» в

В ЯНАО продолжается прием заявок на третий поток «Ямальской школы кадрового резерва». Он завершится 30 сентября. Оценить свои возможности и усилить управленческие компетенции в новом сезоне смогут всего 70 человек. Как подготовить управленцев будущего, в интервью агентству «Север-Пресс» рассказала первый заместитель губернатора ЯНАО Ирина Новоселова.

Содержание

  • 00:19 Главная цель — подготовить управленцев будущего
  • 03:02 Как в проекте появились самовыдвиженцы
  • 04:39 Новшества третьего потока
  • 05:20 География проекта и первое правило для «школьников» ЯШКР
  • 06:49 Портрет резервиста ЯШКР
  • 08:06 Чему учат в Школе кадрового резерва
  • 09:59 Пять модулей Школы кадрового резерва
  • 13:05 О новом формате пятого (проектного) модуля
  • 14:27 О дипломных проектах резервистов
  • 15:52 О карьерном продвижении участников ЯШКР
  • 17:47 «Среди регионов мы одни из первых»

Главная цель — подготовить управленцев будущего

00:19 «Ямальская школа кадрового резерва» (ЯШКР) — знаковый проект. Мы реализуем его с 2021 года. Набираем сейчас уже третий поток резервистов. Ключевая его цель — подготовить управленцев будущего для нашего любимого Ямала: для госслужбы и муниципальной службы. У нас в составе уже 148 участников, но будем прирастать еще большим количеством с третьим потоком.

Все участники абсолютно из разных сфер: почти все департаменты, все муниципалитеты. И у всех разные направления: кто-то занимается экономикой, кто-то госзакупками, кто-то из ветеринарной службы. Мы когда проект этот задумывали, у нас была такая развилка: собрать только экономистов по всему округу или только тех, кто в здравоохранении, например, управляет. Но потом поняли, что лучше, когда участники из разных сфер, по причине того, что, во-первых, это формирует горизонтальные связи между резервистами, а во-вторых — расширяет их кругозор. Потому что когда ты разбираешься в своей теме, иногда бывает что-то аналогичное, но в другой сфере, и когда они обмениваются опытом и своей практикой, то обогащают друг друга.

Все члены правительства ездили с губернатором по «Честному маршруту» и в каждом муниципальном образовании были встречи с жителями. Когда я приходила, ко мне всегда подходили участники первого и второго потока ЯШКР, безумно благодарили за такой опыт, и сейчас они сами являются амбассадорами этого проекта.

Сейчас идет набор в третий поток. Кампания продлится до 30 сентября. И если мы будем смотреть, допустим, по итогу двух первых потоков, то конкурс у нас был три человека на место. Около 70 человек мы планируем набрать для третьего потока.

Как в проекте появились самовыдвиженцы

03:02 Проект трансформируется от года к году. Когда мы собирали первый поток, логика была такая, что руководитель должен нам порекомендовать самых перспективных сотрудников, а мы — обучить, дать руководителю обратную связь по сотрудникам: насколько они готовы, например, занять более вышестоящую позицию. Но во втором потоке, когда мы уже заявочную кампанию проводили, все-таки меня не покидала мысль, что руководитель может кого-то и не заметить, или есть определенный лимит: можно подать только два человека. Кто-то может хотеть сам заявиться. И мы дали такую возможность. Абсолютно все могут заявиться, кто соответствует, естественно, критериям. И по второму потоку могу сказать, что самовыдвиженцев было даже больше — 62%. Плюсы от них в том, что они более замотивированы. Но хочу отметить, что даже если руководитель подал рекомендации по людям, они все равно проходят отбор. И то, что они попадут в Школу, стопроцентной гарантии нет. Потому что дальше все идут одинаково: нужно заполнить заявку на сайте, затем пройти тестирование и интервью.

Новшества третьего потока

04:39 Мы каждый год придумываем что-то новое для каждого потока. Из нового — хотим в качестве спикеров приглашать ребят с предыдущих потоков. У них хороший багаж знаний. И когда они будут передавать их ребятам третьего потока, — думаю, для них это будет классная практика. Это будет образец того, кем можно стать.

География проекта и первое правило для «школьников» ЯШКР

05:20 География участников в проекте широкая. Мы затрагиваем все муниципальные образования, но определенно можно сказать, что Салехард лидирует по причине того, что именно в Салехарде находится Правительство, это 33 органа власти, и мы еще приглашаем к участию представителей территориально-федеральных органов власти. Поэтому если смотреть по количеству, то салехардских участников больше, но есть представители всех муниципалитетов.

Если ребята проживают в сельских территориях и находятся на муниципальной службе и соответствуют критериям отбора, то они, конечно, могут участвовать в ЯШКР. Они могут подать заявку и попробовать свои силы. Когда мы открываем первый модуль, я всегда говорю: «Забудьте о том, какие сейчас у вас должности. Вы — школьники Ямальской школы кадрового резерва. И кичиться должностями не стоит. Здесь все равны. Мы работаем в команде, и чтобы все получили удовольствие от обучения, просто об этом забудьте».

Портрет резервиста ЯШКР

06:49 Средний возраст — 36—37 лет. Как правило, с управленческим стажем пять лет, в среднем так. В части интервьюирования в первую очередь смотрим на мотивацию этого человека. То есть мы всегда спрашиваем: для чего ты сюда идешь, что ты хочешь получить? И когда мы видим четкое целеполагание, для чего он сюда идет, мы понимаем, что для него это точно нужно.

Чему учат в Школе кадрового резерва

08:06 Если говорить о качествах, которые понадобятся, чтобы успешно окончить обучение, для меня важны ориентация на людей и мотивация к обучению.

Взрослых людей учить — только портить. Но если вы вспомните, например, учебу в школе, в университете, я вспоминаю свою, — нас всегда учили предмету. Например, если ты экономист — учили экономике. Если ты журналист — пиару и работе в СМИ. Но когда ты управленец, возникает потребность в других навыках. Простой пример: в рамках обучения есть модуль, например работа со СМИ, публичность, коммуникации, где участники впервые учатся давать интервью, презентовать, например, свои итоги губернатору или главе. Этому тоже учатся: работать в команде: делать проекты от и до, правильно их анализировать.

В рамках данного проекта приглашаем абсолютно разных спикеров, преподавателей. Это люди с большим опытом госслужбы, политики, из сферы спорта и СМИ. Члены правительства также выступают спикерами. Я, к примеру, на модуле цифровизации рассказываю о цифровой трансформации региона, как проводить ее в своих учреждениях. А также что такое цифра и зачем она нужна.

Пять модулей Школы кадрового резерва

09:59 Сама программа состоит из пяти модулей. Каждый модуль посвящен определенной теме. Помимо этого, сквозной нитью идут спортивные, волонтерские, культурные мероприятия. По продолжительности каждый модуль длится примерно пять дней.

Есть модуль, например, по цифровизации. Сейчас цифровая компетенция очень ценится и без нее уже никуда. Еще модули — командная работа, коммуникации. Мой самый, наверное, любимый модуль — муниципальная стажировка, потому что он самый практикоориентированный. Они знакомятся с муниципальными практиками. Глава обязательно дает им задачу, на решение которой у них три-четыре дня. Ребята коммуницируют, вырабатывают общее решение на моделировании реальной ситуации. Учатся его правильно презентовать главе.

На потоке 70 человек разбиваем на четыре группы, которые работают в четырех муниципалитетах.

Главы, кстати, очень активны. Им очень нравятся ребята. Мы были уже в Лабытнанги, в Ноябрьске, в Новом Уренгое, в Тарко-Сале. Много где были, наверное, на третьем потоке будем повторять городами, но все нас очень ждут, и главы очень прям заряжены.

О новом формате пятого (проектного) модуля

13:05 Пятый модуль — защита проектной идеи перед губернатором. Это шанс, что она в дальнейшем может реализоваться. В первом и втором потоке мы давали ребятам полную свободу. Говорили: если есть идея по улучшению Ямала — предлагайте. На протяжении всей учебы они над ней работали: изучали всесторонне текущую ситуацию и потом, когда уже выпускной, — они презентуют проект перед губернатором.

Попробуем на третьем потоке примерно так: запросим потребность решения вопроса у главы или члена правительства и дадим ребятам эти задачи в проработку. Посмотрим, кто лучше справился.

О дипломных проектах резервистов

14:27 Действительно, защит было много, но не все проекты получили одобрение. Однако часть из них уже реализуется, часть — в процессе. Если говорить про первый поток, то была такая проектная идея как «Профессия просто» — это ранняя профориентация на базе Тарко-Салинского профессионального колледжа. Этот проект уже получил воплощение.

Также в рамках Года экологии ребята разработали специальные методические материалы для деток начальной школы в Салехарде. Это экологические уроки с использованием игрового набора «Юным экологам Ямала».

Еще один проект был про питомцев Ямала. На сайте создали базу, где можно познакомиться с питомцем и, возможно, его забрать.

По второму потоку проекты еще в процессе. Но один из них, думаю, скоро увидите. Ребята предложили идею крытых колясочных. Такая появится около детской поликлиники в Салехарде.

О карьерном продвижении участников ЯШКР

15:52 Самое замечательное — что ребята после окончания обучения не теряют связь друг с другом.

Безусловно, следим за карьерным движением, и когда возникают вопросы по поводу нового назначения, в первую очередь смотрим ребят из кадрового резерва. Собственно, такая задача была поставлена губернатором Дмитрием Артюховым.

Каждый четвертый получил повышение. Но мы не говорим о том, что это безумный карьерный рост. Допустим, если резервист был начальником отдела — стал, например, начальником управления, либо работал в муниципалитете — перешел, к примеру, в правительство Ямала.

Есть очень яркие примеры. Могу их привести. Например, Игорь Келенджеридзе был начальником управления в администрации Лабытнанги. Теперь он заместитель главы города Марины Тресковой. Достаточно серьезный карьерный рост. Вспомним самое недавнее, например, назначение Асо Солиева. Он был начальником отдела в департаменте по физической культуре и спорту, теперь первый заместитель департамента социальной защиты населения. Очень хорошо справляется. Ирина Грязнова: когда поступила в Школу кадрового резерва, была руководителем ГУ, сейчас — первый заместитель департамента культуры.

«Среди регионов мы одни из первых»

17:47 Среди регионов мы одни из первых начали такой проект, но могу сказать, что в других регионах тоже подобные школы открывают. Они называются абсолютно по-разному. «Команда 52» (Нижегородская область), в ХМАО есть такая образовательная история — конкурс «Лидеры Югры».

Самый образцовый пример — федеральный, есть такая «Школа губернаторов». Дмитрий Андреевич не раз в интервью говорил, что он подобную школу прошел. В принципе, и я подобное модульное обучение проходила, как MBA, только для госслужбы. Оно очень много дало. У нас были хорошие спикеры. Но самая ключевая ценность всего этого — то, что мы узнали много новых интересных людей, с которыми до сих пор общаемся. Поэтому для нас, конечно же, Ямальская школа кадрового резерва — уникальный проект и наш самый любимый.

Мы всегда открыты, всегда делимся нашим опытом. Вообще регионы всегда друг у друга немного подглядывают и хорошие практики перенимают, поэтому не удивлюсь, что скоро где-то появится что-то подобное.

Я надеюсь, что проект будет очень длительным. И для нас это будет новое сообщество ребят замотивированных, хорошо обученных, готовых к назначению, управленческим должностям.

0

0