0
0
Новый Уренгой в цифрах: как преображаются дорожные объекты города в юбилейный год
Как меняются дороги и транспорт Нового Уренгоя, рассказали эксперты
В Новом Уренгое за четыре года привели в порядок 65 километров дорожного полотна. За короткий благоприятный для работ сезон под каток попадает около 15. В этом сезоне в работе уже 17 км. Какие улицы капитально отремонтируют в 2025 году и как изменился автопарк общественного транспорта в городе-юбиляре, в пресс-центре «Север-Пресса» рассказали заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Денис Редькин и и. о. директора департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Светлана Гиллих.
Содержание
- 00:27 Готовились заранее: что успели сделать за четыре года до юбилея
- 01:35 Какие улицы начнут ремонтировать в 2025 году
- 02:51 Что меняется в отдаленных районах Лимбяяха и Коротчаево
- 03:59 Особенность реконструкции дороги от Нового Уренгоя до Коротчаево
- 08:09 Муниципальные и региональные дороги в цифрах
- 09:45 Как изменился автопарк общественного транспорта в Новом Уренгое за 5 лет
- 13:44 Как распределяется пассажиропоток между самолетами и поездами в Новом Уренгое
- 17:45 Портрет города: как выглядел бы Новый Уренгой, будь он человеком
Готовились заранее: что сделали за четыре года до юбилея
Светлана Гиллих, и. о. директора департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО:
00:27 Подготовку к юбилею мы начали заранее. Не оставляли это на последний момент. Если оценить масштабы работ за последние четыре года — выполнили, отремонтировали, реконструировали больше 65 километров. Для нашего короткого строительного сезона — в среднем больше 15 километров за сезон выполнялось — это достаточно большие объемы работ. Из знаковых объектов за этот период я отдельно хотела бы отметить развязку Солнечная. Почти шесть километров новой развязки, которая упростила жизнь всем автолюбителям в городе. Естественно, за эти четыре года главная задача была разгрузить улично-дорожную сеть. Основные работы, которые мы выполняли, были направлены на расширение полос, на устройство четырехполосных дорог в городе. На данный момент у нас таких участков 20 общей протяженностью 34 километра. Думаю, все видят, что город преобразился в лучшую сторону.
Какие улицы начнут ремонтировать в 2025 году
Светлана Гиллих, и. о. директора департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО:
01:35 Задача на этот год не менее амбициозная. У нас в работе уже 17 километров. Прежде всего, мы должны завершить ранее начатые объемы. Это капитальный ремонт улицы Геологоразведчиков, Западная магистраль, 26-го съезда КПСС. Крупные участки дорог, четырехполосные. Из того, что сопутствует дорожной инфраструктуре, с 2020 года по настоящий момент установили 12 умных пешеходных переходов с проекционной разметкой. Особенно пользуются популярностью у жителей города теплые остановочные павильоны. Их появилось новых 45. Хотелось бы отметить, что из новых направлений развиваем электрозарядную инфраструктуру. На данный момент в округе есть три новых электрозарядных станции, которые установили в 2024 году. Они располагаются в Салехарде, Надыме и на Карамовском посту. В планах — подключить к этому и Новый Уренгой. Инвестор намерен в 2025 году установить две электрозарядные станции в южной и северной частях города.
Что меняется в отдаленных районах Лимбяяха и Коротчаево
Светлана Гиллих, и. о. директора департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО:
02:51 Если говорить про Лимбяяху — протяженность сети небольшая. Всего восемь с половиной километров. Из важного: ведется строительство к индивидуальным жилищным участкам протяженностью более одного километра. Этот объект был начат в прошлом году, завершим в этом. Я думаю, что жители Лимбяяхи особо оценили капитальный ремонт подъезда к своему населенному пункту протяженностью более пяти километров, который был выполнен в предыдущие периоды. Появилось новое дорожное полотно — комфортное, безопасное. Новое освещение. В Коротчаево протяженность сети чуть больше 21 километра. Из последних реализуемых объектов — строительство участка к индивидуальным жилищным домам. В этом году объект завершим. В прошлом году отремонтировали участок улично-дорожной сети протяженностью более одного километра.
Особенность реконструкции дороги от Нового Уренгоя до Коротчаево
Светлана Гиллих, и. о. директора департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО:
03:59 На сегодня это самый загруженный участок по интенсивности дорожного движения. Он соответствует практически второй категории: проходит в очень сложных условиях по рельефу местности. То есть, по сути, весь участок проходит по болоту. Да, мы видим обводненность с двух сторон, и трасса достаточно извилистая. Очень интересно, конечно, как строили, как разбивали ось трассы, когда вводили в эксплуатацию этот участок. И поэтому сейчас наша задача — их разгрузить. Проект сложный, долгосрочный. Будет реализовываться в течение трех лет — с 2025 по 2027 годы. Задача — реконструировать 40 километров дороги. Конечно, будем идти этапами.
Заключен контракт на протяженность в 14,5 километра. Это участок от Коротчаево. На объекте ведутся работы по строительству четырех временных объездов. В целом на данном участке будут реконструированы шесть водопропускных труб и один мост, предусмотрены полосы для опережения. Дополнительная полоса для перестроения транспорта снимет разгрузку, позволит обгонять безопасно. Таких полос для опережения будет две на участке. Каждая порядка двух километров. Если говорить про все 40 километров — там протяженность участков намного больше и их намного больше. Но это проекты долгосрочные. Будем реализовывать в плановом периоде. Объект этого года в целом рассчитан на реализацию за период 2025–2026 годов, но подрядчик пока себе ставит амбициозную задачу. Планируем поднапрячься и максимально опережающими темпами завершить этот участок.
Проектные решения всегда учитывают наши арктические условия. По сути, у нас две проблемы. Первая — сохранить мерзлоту. Если говорить про данный проект — мы устраиваем теплоизоляционные дополнительные слои в основании дорожной одежды. Вторая проблема — это вода. То есть задача проектных решений, говоря простым языком, отжать воду от дороги. Для этого выполняется дополнительное укрепление откосов матрацами Рено. Я думаю, на других подтопляемых участках в регионе пользователи видели, что они уже внедрены. И выполняем устройство дополнительных берм, которые тоже отжимают воду. Отводим воду от дороги, сохраняем покрытие. Освещение запланировано на участке, который проходит по черте Коротчаево. Там выполним замену существующего, добавим еще новые светильники и опоры. Всю трассу освещать точно не будем. Знаете, мы и по нормативам проходим экспертизу, то есть просто принять решение, что хочу освещение на всей трассе, не получается. Есть определенные градостроительные нормы, в основном это городская черта.
Муниципальные и региональные дороги в цифрах
Светлана Гиллих, и. о. директора департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО:
08:09 Улично-дорожная сеть городского округа Новый Уренгой — это более 250 километров. В городской округ входят участки региональной трассы — более 99 километров. Это все, что прилегает, соединяет Коротчаево, Лимбяяху, Новый Уренгой между собой, в том числе уходит еще дальше в сторону Надыма. В Новом Уренгое этот процент достаточно высокий. В начало сезона мы вошли с 73%. Если посмотреть на субъекты в целом по России — очень мало, за исключением крупных городских агломераций, городов с нормативностью выше 60%. У нас уже 73%. По итогам этого сезона как минимум мы прирастем на 2–3%. То есть будет 75%. Если сравнить с другими городами-юбилярами: у Салехарда нормативность чуть выше — 78%. Но при этом надо понимать, что и улично-дорожная сеть Салехарда — 141 километр, что почти в два раза меньше. Поэтому темпы, которые набраны там, позволяют более высокий прирост получать в нормативе. В Ноябрьске ситуация чуть похуже — 54% на сегодня. Но тоже работы, которые выполняются, постепенно приводят к достаточно высокому уровню нормативности.
Как изменился автопарк общественного транспорта в Новом Уренгое за 5 лет
Денис Редькин, заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО:
09:45 Автотранспортное предприятие газовой столицы — крупнейшее в автономном округе. Ежедневно на линию выходят 84 автобуса. При поддержке губернатора 90% автомобильного парка предприятия было заменено. Обновлено за 5 лет подавляющее большинство. Более 60% — это экологически чистые автобусы на газомоторном топливе. Безусловно, будет продолжаться обновление, потому что газовая столица растет и хорошеет. Строятся новые районы, соответственно, трансформируется и маршрутная сеть. Для этого необходимы новые автобусы. Акцент всегда будем делать на газомоторном. Когда построили заправку для газомоторной техники, было достаточно. Сейчас мы видим, что необходимо увеличивать мощности, ставить заправочную станцию. И, в принципе, мы готовы продвигать вопрос о создании заправочной станции на территории предприятия. Так уже сделано в Лабытнанги и Губкинском.
Мы говорим об общественном транспорте. При использовании газомоторного топлива расходы на ГСМ в три раза дешевле. Но в черте города все равно имеются нулевые пробеги: от автотранспортного предприятия до заправки и выхода на линию. Если это [заправочная станция] будет сформировано на территории предприятия, соответственно, мы минимизируем затраты. В Коротчаево в этом году, думаю, к июню закончим формирование базы муниципального автотранспортного предприятия. Строятся ангар и бытовой комплекс для того, чтобы в нормальных условиях осуществлялись хранение и ремонт автобусов. На сегодня сформирована база, то есть автобусов хватает. Но нами утвержден региональный стандарт транспортного обслуживания, в котором поставили для себя условие, что автобусный парк в автономном округе не может быть старше пяти лет. Это серьезная вещь, которая говорит, что наша основная задача — обеспечить комфорт и безопасность перевозок. То есть мы в любом случае будем обновлять. Для этого имеются все механизмы — и федеральные, и поддержка губернатора. По всему автономному округу автобусы в среднем не старше пять лет. Во многих муниципальных образованиях — даже трех лет. Повторюсь, 90% автобусов за последние пять лет обновили в Новом Уренгое.
Как распределяется пассажиропоток между самолетами и поездами в Новом Уренгое
Денис Редькин, заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО:
13:44 Как и авиационный транспорт, железнодорожный, конечно, востребован. Есть большой Новоуренгойский железнодорожный вокзал, который обслуживает 490 тысяч пассажиров. Коротчаево — 150 тысяч пассажиров. Если сложим цифры — миллион с лишним [пассажиров в аэропорту], плюс 150 и 490 тысяч тут, получается достаточно большая цифра, учитывая сколько жителей проживает в Новом Уренгое. Поэтому, да, востребованность большая. Куда курсируют поезда: Уфа, Казань, Москва, Оренбург и Пермь. Насчет расширения, думаю, если будет такая потребность, конечно, в диалоге с РЖД и Свердловской ЖД, с которой у нас тесные контакты, эти вопросы можно обсуждать. Но на сегодня таких планов нет. Статистика вся имеется.
Есть востребованность автобусных перевозок между городами. С момента, когда была введена в эксплуатацию дорога Надым — Салехард, мы запустили сначала Салехард — Надым, потом продлили его до Нового Уренгоя. Работает два перевозчика. Немного просаживается пассажиропоток на участке между Надымом и Новым Уренгоем. Я думаю, что по нему будем принимать какие-то решения. А так — до Салехарда можно добраться на автобусе регулярно. Вся информация есть в интернете. Можно от Нового Уренгоя до поселка Уренгой доехать. Дальше, конечно, нет. Участок Коротчаево — Новый Уренгой, когда будет обеспечен проезд комфортный, уже можно будет смотреть. Но учитывая, что подавляющее большинство летает авиационным транспортом, ж/д транспорт регулярно ходит. Думаю, безопасней и лучше использовать их. Поэтому для жителей Тарко-Сале и Губкинского специально проработали вопрос с РЖД и обеспечили проезд. Можно ночью сесть в поезд и комфортно доехать до Нового Уренгоя. Там действует аэроэкспресс. Бесплатно можно доехать от железнодорожного вокзала до терминала. В общем, именно к утреннему разлету можно попасть.
Портрет города: как выглядел бы Новый Уренгой, будь он человеком
Светлана Гиллих, и. о. директора департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО:
17:45 Для меня Новый Уренгой — современный, динамично развивающийся город. Знаете, такой, наверное, уверенный в себе мужчина. Молодой, лет 30. Очень амбициозный. Верит, что у него в жизни все впереди. Его не пугают абсолютно никакие задачи. Он понимает, что есть сильная команда рядом, есть потенциал для развития. Не боится новых целей, двигается вперед. И мы получаем потрясающий результат, потому что видим, сколько сделано. Мы сейчас про свою отрасль рассказываем, в сфере транспортной инфраструктуры, но город же меняется во всех подходах. Столько новых заведений спорта, досуга, культуры, образовательной направленности. Мне кажется, мало где вообще, в принципе, по стране так. Поэтому это очень интересный город. Приятно смотреть за его развитием и вкладывать свою небольшую часть души и сил, чтобы там стало лучше, интереснее, современнее.
Денис Редькин, заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО:
Добавлю от себя, что город — это люди. Бываю там, вижу молодой развивающийся город, улыбки на лицах жителей. Хотел бы отметить муниципальную команду, которая справляется со всеми поставленными задачами. Это очень важно, когда амбициозные задачи есть, они должны реализовываться профессиональной слаженной командой, которая там есть.
Ранее «Север-Пресс» сообщал, что специалисты начали украшать автобусы Нового Уренгоя символикой Великой Победы. Воспитанники «Академии талантов» подготовили рисунки для организации «передвижной выставки». Работы детей нанесут на окна.
Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».
0
0
Теги: