0
0
Корпоративная культура в школе. В Обдорской гимназии рассказали, как помогают советники директоров по воспитанию
В гимназии Салехарда развивают медиа и рекламируют школьную форму
В Обдорской гимназии в Салехарде ввели марши школьной формы и активно рассказывают о жизни учащихся в социальных сетях. Формировать корпоративную культуру в школе помогает советник директора по воспитанию. О роли такого помощника, взаимодействии с детьми, учителями и родителями говорили в пресс-центре «Север-Пресса». Гостями стали директор Обдорской гимназии Марина Засорина и советник директора по воспитанию Антон Скнарь.
Содержание
- 00:28 Про нового советника и преображение паблика
- 02:30 Насколько необходимо привлечение школьников к такой работе?
- 05:54 С более взрослыми школьниками сложнее?
- 08:31 С детьми на одном языке
- 10:59 Про школьную форму, показ мод и марши
- 14:15 Про опыт других, обучение и худи
- 16:11 Заявиться на весь регион и найти точки взаимодействия
- 18:03 Про стремление стать брендом города
Про нового советника и преображение паблика
Марина Засорина, директор МАОУ «Обдорская гимназия»:
00:28 В прошлом году у нас была советник, но, к сожалению, она уехала по семейным обстоятельствам. И нам несказанно повезло, потому что меня познакомили с Антоном Эдуардовичем [Скнарем]. Он рассказал о своих позициях, о том, какой видит жизнь в школе, что может сделать, чем может быть полезен. И я сразу поняла, это тот человек, который действительно подойдет на место советника.
На мой взгляд, советник — это правая рука по воспитанию в школе, человек, который должен привнести какие-то новые идеи в воспитание, он должен быть на одной волне с детьми. И мы сошлись в тех направлениях, которые предложил Антон Эдуардович. Он очень хорошо ведет медиа, что здорово заходит детям. Если вы посмотрите наш паблик во «ВКонтакте», то сразу видно, как он преобразился. Есть красивые фотографии, грамотно выстроенные тексты. Причем мало того, что он этим сам занимается, еще и детей вовлекает. Это мне очень нравится. Дети помогают вести страницы.
Антон Скнарь, советник директора по воспитанию МАОУ «Обдорская гимназия»:
Мы недавно сделали админом Карину Ткачеву. Она теперь может сама писать новости, в предложке разбирать, публиковать фотографии. Мы просто поняли, что она уже доросла до того уровня, когда ей можно эту ответственность подарить.
Марина Засорина, директор МАОУ «Обдорская гимназия»:
Антон Эдуардович посоветовался, можем ли мы Карину сделать администратором, я сказала, почему нет, она всегда на всех мероприятиях присутствует, зарекомендовала себя как очень ответственный человек. Учитывая то, что мы тоже постоянно находимся на этой страничке, у меня вечерний ритуал — просмотр всех новостей, было видно, что она заинтересована и справляется.
Насколько необходимо привлечение школьников к такой работе?
Марина Засорина, директор МАОУ «Обдорская гимназия»:
02:30 Это очень необходимо. Во-первых, это как минимум ранняя профориентация. Во-вторых, ребенок чувствует, что он полезен, что берет такую ответственную миссию на себя — ведет страницу гимназии. Это не просто какая-то страничка отдельного человека во «ВКонтакте», это страница целой организации. Помимо того, что мы вовлекаем в этот процесс детей как редакторов, они еще видят этот процесс изнутри. У Антона Эдуардовича в молодежном пространстве находится медиацентр, куда дети на переменах могут спокойно зайти, посмотреть, потрогать, взять фотоаппарат в руки, поснимать.
Мы в прошлом году завели активные перемены, чтобы вытащить детей из мобильных телефонов. У нас есть активные перемены с хореографом, дети танцуют. Огромной популярностью пользуются, особенно у малышей, они прямо бегут, несутся, сломя голову, лишь бы потанцевать на перемене. И в нашем маленьком холле на втором этаже бывает просто яблоку негде упасть, потому что все пытаются потанцевать. Теперь наши перемены разнообразились таким классным занятием, как медиацентр. И это не только более взрослые ученики, но и малыши, даже начальная школа с фотоаппаратами.
Антон Скнарь, советник директора по воспитанию МАОУ «Обдорская гимназия»:
Во вторую смену есть второй класс, у них кабинет как раз рядом со мной, и они в какой-то момент поняли, что ко мне можно приходить, что у меня есть три школьных фотоаппарата, которые я с радостью даю. Сейчас у нас следующий этап, когда эти дети с фотоаппаратом выходят за пределы молодежного пространства. Для них это своего рода тренажер по изучению личных границ, что можно фотографировать, что нельзя фотографировать, у них постоянно «отдай, нет ты отдай». Это прямо в чистом виде воспитание, где фотоаппарат просто становится инструментом.
Две недели назад поставили микрофоны, сейчас дети уже пишут подкасты, появился пятиклассник, который каждую перемену приходит, они записывают интервью одноклассников и ребят с других параллелей. Спрашивают, как им школа, что в ней изменить. У нас получилась очень восхищающая ситуация, когда они записали подкаст о том, что у нас не было стекла в двери, и надо поменять. На следующий день как раз это стекло вставляли, и дети сейчас ходят довольные: «Мы на что-то влияем!». Со стеклом получилось стечение обстоятельств, оно было давно заказано, но это хороший пример того, как просто что-то случилось, и дети поймали волну успеха.
С более взрослыми школьниками сложнее?
Антон Скнарь, советник директора по воспитанию МАОУ «Обдорская гимназия»:
05:54 Сложно. Наверное, мне легче об этом судить, потому что я новый человек, работаю с сентября, и, как и любой новичок, приходя в организацию очень сильно удивляюсь каким-то вещам, и это становится темой постоянных разговоров. Стабильно раз в неделю прихожу к Марине Евгеньевне [Засориной] и говорю, я тут такое увидел — это вообще, что происходит. Мы садимся, обсуждаем, а как оно должно быть, почему это происходит, а что мы делаем дальше, идет процесс размышления о том, что включает жизнь гимназии, мы пытаемся понять, как нам выйти из повторяющихся ситуаций. Допустим, меня сейчас волнуют семиклассники, которые предоставлены сами себе во вторую смену. Они-то счастливы, потому что они главные в школе, а мы несчастливы, потому не можем за ними уследить. Как раз таки системная работа заключается в том, чтоб придумать такое решение, которое помогло бы снизить какой-то уровень напряженности внутри учреждения. Вместе с Мариной Евгеньевной [Засориной] мы решили, что помимо активных перемен, теперь у нас должны быть и спортивные перемены.
Марина Засорина, директор МАОУ «Обдорская гимназия»:
На самом деле, ко мне обратилась классный руководитель одного из седьмых классов. Всегда говорю коллегам, если у вас есть какие-то предложения, вы же этот процесс видите лучше изнутри, вы приходите, предлагайте, говорите, будем обсуждать, я открыта к любым нововведениям. И классный руководитель предложила: может вы все-таки откроем спортивный зал? Я к заместителю директора по безопасности, который, говорит, что не безопасно, а кто с ними будет, не возможно. Я говорю, нет, это возможно. Собираемся с Антоном Эдуардовичем [Скнарем], говорим давайте сделаем, надо активные перемены дальше развивать, одних песен–плясок детям уже недостаточно. Они хотят физически разрядку какую-то получать, поэтому мы открыли спортивный зал, расписали дежурных педагогов-организаторов, то один раз в день на перемене можно 15 минут побыть с детьми, и не только можно, но даже нужно.
С детьми на одном языке
Антон Скнарь, советник директора по воспитанию МАОУ «Обдорская гимназия»:
08:31 Мне уже почти 30 лет, не считаю, даже не верю, что с ними говорю на одном языке. Они мемы, какие-то приносят, спрашиваю, это что значит? Вот пришли второклассники, мы запишем песню. Сижу, смотрю, наблюдаю. У них песня «Мама запретила мне играть в Roblox». И я в этот момент понимаю какую-то бесконечную свою старость, ощущаю седину на своих висках. Открываю гугл, пытаюсь разобраться, насколько это популярно, понять, почему это в них откликается. И тут скорее про понять, разобраться и как-то подтянуть к себе. Так или иначе, то, что они говорят, это про них. Они испытывают то же, что испытывал я, что испытывали мои родители, мои бабушки тоже, когда были детьми. И здесь задача найти точку соприкосновения и выстроить диалог, где мы можем друг друга понять несмотря на то, что слова, которые мы используем, отличаются, культурный код, который у нас — не тот, что у них.
Я сейчас проходил обучение на «Ямал Медиалаб» и обсуждая то, как работает медиа, было очень много разговоров о поколении Альфа, которому сейчас 8−10 лет. Обсуждали, как они потребляют контент, что они выросли в эпоху, когда средняя длина потребления ролика это 8 секунд. Соответственно, точка внимания — всего 8 секунд, и это затрагивает и нас, как людей, которые точно так же в этом информационном поле находятся. Но для них это реальность, они другой не видели.
Про школьную форму, показ мод и марши
Марина Засорина, директор МАОУ «Обдорская гимназия»:
10:59 Показ мод у нас был один раз, мы не стали на этом зацикливаться, потому что во многих школах это практикуется. Копьев на школьной форме сломали очень много, не пересчитать. Огромная работа была проделана, мы разговаривали и с родителями на собраниях, к детям заходили прямо делегацией. Убеждали ребят, что у есть положение, это государственный документ, вы находитесь в государственной школе, поэтому ваша задача придерживаться этого положения. Понятно, были разные ситуации, поэтому решили попробовать марши, чтобы дети по школе с музыкой могли пройти, и все это видят. К примеру, сегодня 5 «В» идет, все нарядные, красивые. И ребята теперь ждут своей очереди, особенно младшие классы — для них это очень интересно, на них вся школа смотрит, а они идут по всем коридорам с большим магнитофоном, с плакатами.
Я проводила целое родительское собрание, посвященное тому, сколько есть плюсов у школьной формы. Понятно, споры есть до сих пор, и психологи на этот счет спорят, но все-таки большинство сходится на том, что школьная форма дисциплинирует. Это первое. Во-вторых, школьная форма — это удобно. Она тебе развязывает руки, ты с вечера понимаешь, что тебе завтра надеть, ты не ломаешь голову, в чем тебе пойти.
Многие родители почему-то думают, что это очень дорого. Но на самом деле, если мы придем к единому мнению, если это будет только белая рубашка, то это не так. Сейчас у нас в положении прописано — пастельных тонов, и дети начинают спорить, что цвет фуксии — это тоже пастельный тон. Или, например, прописано у нас, что в холодную погоду допускается свитер. Ну, тут вообще полет фантазии. Только выпал снег, хотя у нас в гимназии очень жарко, всем становится сразу холодно, потому что хочется надеть свое любимое худи, показать какой классный новый свитер и так далее.
Сейчас мы идем к тому, что у нас будет все-таки единая форма, мы пересматриваем положение, с родителями создали инициативную группу. Сейчас изучаем рынок, какие вообще есть фирмы, что они нам могут предложить, посчитаем, как будет по цене, сколько, например, сейчас тратим среднестатистически и сколько будем тратить на форму, к которой мы стремимся. 1 сентября все гимназисты будут в единой школьной форме.
Про опыт других, обучение и худи
Антон Скнарь, советник директора по воспитанию МАОУ «Обдорская гимназия»:
14:15 Мы с Мариной Евгеньевной [Засориной] проходим сейчас обучение в Ямальской школе кадрового резерва по треку «Образование». У нас, если не ошибаюсь, самая большая делегация от Обдорской гимназии, 5 человек, и после первого и второго модулей, мы очень сильно вдохновились. Мы ездили по самым лучшим учебным заведениям Москвы и смотрели то, как они работают с корпоративным стилем, в том числе с внешним видом, и это меня заставило восхититься, потому что ученики сами хотят ходить так.
Марина Засорина, директор МАОУ «Обдорская гимназия»:
Это же приобщение к определенному корпоративному стилю. К примеру, если у нас гимназисты хотят худи, то мы видели примеры школ, где допускаются худи. Поэтому во вторую половину дня при проведении разных культурно-массовых мероприятий они надевают худи с логотипом гимназии, и, пожалуйста, мы их всех видим красивыми, опрятными, принадлежащими к определенному коллективу, коллективу Обдорской гимназии — они должны этим городиться, должны быть причастными к этому даже через одежду.
Антон Скнарь, советник директора по воспитанию МАОУ «Обдорская гимназия»:
Тут, наверное, какой-то идеологический момент для меня важный. Я искренне считаю, что Обдорская гимназия — лучшее учебное заведение и для меня важно транслировать это ощущение, быть сопричастным. И в том числе формирование образа и бренда гимназии — про гордость и сопричастность.
Заявиться на весь регион и найти точки взаимодействия
Антон Скнарь, советник директора по воспитанию МАОУ «Обдорская гимназия»:
16:11 На «Ямал Медиалаб» в том числе были представители региона, пресс-секретари в аппарате губернатора, я говорю, что нам нужно найти точку соприкосновения, где-то мы должны быть вам полезны, где-то должен быть интерес, где мы окажемся в вашем фокусе, что вы что-то сможете через нас заявить, отточить, проявить. Мы вообще за любой движ, Я познакомился с женщиной, которая отвечает за медиасопровождение ЗАГСов, они запускают большой проект. Говорю, что мы готовы стать пилотом. Они отвечают, что это сетевой проект. Я им предлагаю, что мы будем первыми в Салехарде.
Мне кажется очень важно находить точки соприкосновения, где мы оказываемся полезны друг другу. У нас была игра, где нас разделили по столам и условно создавалась симуляция жизни города, где каждый день что-то происходит. Организаторы хотели показать нам, что мы не должны быть замкнуты на одном столе. То есть представители стола образования могут выйти и с любой из других групп пообщаться, с культурой, с администрацией, найти, где могут быть полезны друг другу. Меня это очень сильно вдохновило, потому что не нужно замыкаться на себе, а нужно искать моменты, где можно установить связь и вместе сделать что-то хорошее.
Про стремление стать брендом города
Антон Скнарь, советник директора по воспитанию МАОУ «Обдорская гимназия»:
18:03 Мы уже опорная школа по билингвальному образованию. Осенью делегация из Якутии приезжала, мы водили их по школе, рассказывали о традициях, рассказывали о том, как мы работаем. Мне кажется важно обозначать, где твои сильные стороны, где ты можешь стать примером для подражания. И сейчас, когда занимаюсь медиасопровождением в Обдорской гимназии, я четко осознаю, что сейчас качаю рынок. Если у нас можно сделать так, то это можно сделать везде. Соответственно, если на нас смотрят, завидуют и хотят также, я только этому рад.
Марина Засорина, директор МАОУ «Обдорская гимназия»:
Мы сейчас очень популярны в плане того, что у нас открылся новый корпус при Храме Преображения Господня. У нас учатся православные классы, все делегации посещают этот комплекс, заходят и к нам в гимназию. И если возвращаться к ЯШКР «Образование», в апреле сессия будет проходить здесь, в Салехарде, и я сразу выступила с предложением, чтобы посетили не только новый корпус. Мне важно показать и здание, которому 25 лет, но которое живет, которое имеет свой дух несмотря на то, что не было капитального ремонта. То есть хотим показать эту разницу: новые стены и стены, которые требуют ремонта, но тем не менее, если есть команда и корпоративный дух, то и там качество будет не хуже.
Ранее «Север-Пресс» сообщал, что школа и детский сад из ЯНАО получили статус федеральных инновационных площадок.
Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».
0
0
Теги: