http://Top.Mail.Ru
Почему Владимир Трубников назвал проект Yamalmusic и как появился дуэт с Надеждой | Север-Пресс

0

0

Музыкант из Башкирии Владимир Трубников раскрыл секрет своей популярности на Ямале

YAMAL представил новую песню в дуэте с известной певицей арктического региона

Читать «Север-Пресс» в

У него нет ни одного выпущенного диска, на Ямале живет всего два с лишним года, но его песни уже полюбились северянам, как и красная шапочка в паре с красной рубашкой. Музыкант из Башкирии Владимир Трубников рассказал агентству «Север-Пресс» о том, как начинался его путь к успеху на Ямале, какое важное качество необходимо, чтобы завоевать популярность у северян, и как рождались песни, ставшие известными за пределами региона.

Содержание

  • 00:22 Как появились Yamalmusic и YAMAL
  • 02:37 Про большие возможности в небольшом селе
  • 03:51 Как музыкант оказался в Яр-Сале
  • 05:50 Как появилась первая песня о Ямале
  • 09:00 Кто помогает создавать клипы?
  • 10:51 Про дуэт с Надеждой Сэротэтто
  • 12:11 Про ягоду малинку и узнаваемость
  • 13:56 Об аудитории слушателей
  • 14:37 Про музыку, стихи и образование
  • 16:51 О победе в рейтинге «ТОП-89»
  • 18:39 Про доходы и профессиональную жизнь артиста

Как появились Yamalmusic и YAMAL

Фото: Фёдор Воронов / «Ямал-Медиа»
Фото: Фёдор Воронов / «Ямал-Медиа»

00:22 Когда выбирал название проекта, понял, что, к примеру, во «ВКонтакте» очень много групп, где используется слово «Ямал». Надо же было как-то отделить проект, потому что он про музыку, вот так и появился Yamalmusic. С выбором сценического имени тоже интересная история вышла. Написал песню, решил опубликовать ее в социальных сетях и выбирал себе имя: Владимир Ямальский, Владимир Обской, Владимир Ярсалинский — это же шансон какой-то. А я на шансон не похож, стилистика иная, выбрал все-таки имя YAMAL, чтобы знали, откуда вещаю свою музыку.

Насчет негативных отзывов. Был один из разряда псевдопатриотизма: мол приехал из Башкирии только недавно, откуда ты вообще знаешь что-то про Ямал? Пришлось объяснять, что первая песня «Родиной стал» — она же обо мне написана, о моих чувствах, о том, как я приехал, что испытал, почему Ямал понравился, почему его сторонился.

Я был на Камчатке, работал в Санкт-Петербурге, у себя в Башкирии, а этот край обходил стороной: стереотипно думал, что здесь холодно, заболеешь, здоровье отбирает Север. Но, приехав сюда, понял, что здесь все по-другому. Мой переезд в Яр-Сале стал стартом нового вдохновения и открытия проекта.

Про большие возможности в небольшом селе

02:37 В Башкирии проработал в Доме культуры шесть лет, потом с супругой уехали к ее родителям на остров Парамушир. Он находится в Курильской гряде между Тихим океаном и Охотским морем. Справа — вулкан, медведи, слева — Охотское море, прямо — Тихий океан. Никуда не убежишь. И вроде бы все хорошо, прекрасная природа, но развития там нет. У меня сразу создалось впечатление, что я окунулся в восьмидесятые. Люди там живут по-своему, им нравится, а мне как творческому человеку мало это место, люблю пространство. Если сравнивать с Яр-Сале — то это тоже маленький населенный пункт, но тут возможностей больше. Из маленького Яр-Сале ты вещаешь на весь Ямал, а с острова Парамушир ты кому вещать будешь?

Как музыкант оказался в Яр-Сале

Фото: Андрей Ткачев / «Ямал-Медиа»
Фото: Андрей Ткачев / «Ямал-Медиа»

03:51 На самом деле я ждал приглашения в Яр-Сале полтора года. Еще когда был на Камчатке, мне друг позвонил, сказал, что открывают новый Дом культуры (его 11 лет строили), как место появится — приезжай. Я жду, уже с Камчатки уехал в Башкирию, устроился обратно в свой ДК. Потом неожиданный звонок: «Мы тебя ждем!» Я специально не смотрел, куда еду. В представлении было, что Ямал — это вышки, маленькие села серые, ассоциация, примерно, с городом Северо-Курильском на Камчатке. Приехал, меня с теплохода забрали, посадили в машину, там баулы, сумки, через маленькую дырочку в окошечко смотрю, но не могу понять, куда приехал. А на следующий день иду на работу и удивляюсь, насколько все красиво: подстриженные кустики, ровненькие дорожки, чистота, новые здания. Я-то думал, что буду ходить по деревянным дорожкам, местность болотистая, а тут прямо город, пусть и в маленьком масштабе. Я называю маленькой Швейцарией, потому что на самом деле все зеленое, красивое, классное. А потом я встретился с комарами, но это уже отдельная история…

Как появилась первая песня о Ямале

05:50 Я приехал в августе, и уже к 1 мая мне предложили написать песню про Яр-Сале. И вот, пока писал песню про Яр-Сале, — получилось, что написал о себе. В тот момент и не предполагал вообще, что буду делать музыкальный проект. Записал песню, свел, думаю, ладно, для души — пойдет. Признаюсь, было страшно, что скажут, потому что привык к другому направлению в музыке, а тут своего рода рок-баллада получилась. Показываю ребятам с работы, они говорят, что прямо до мурашек, надо выкладывать. Я думаю, надо все-таки подойти к этому профессионально. Придумал себе простой образ: красная шапочка (у нас мороз же) и красная рубашечка, создал группу в соцсетях, пригласил друзей, они раскидали песню одним-вторым-третьим. А потом ее сделали неофициальным гимном Ямала для людей, которые приехали, познали настоящую любовь в этом регионе. Помню, у меня один комментарий был вроде в YouTube, где написано: «20 лет лет живу на Севере, но после этой песни окончательно в него влюбился».

После этого я начала размышлять, что нужно людям. И понял, что им нужна правда и живые истории. Не надо выдумывать себе персонажей, что-то там фантазировать. Я пообщался в Новом Порту во время командировки с тундровичкой, она рассказала мне прекрасную историю про то, как она в студенческие годы училась, полюбила человека. Потом они приехали в Салехард, поработали, но она представитель кочевого народа, не могла без тундры, забрала возлюбленного туда. Родились дети, прекрасная жизнь, но потом по состоянию здоровья мужчине пришлось уехать. Они каждое лето встречаются, любовь поддерживается годами, оттуда и родилась песня «Северянка». «Северянка моя, мы с тобой по краям, как же можно было так влюбиться, так влюбиться в тебя» — простые слова, но они живые. Я понял: северный темперамент интересен тем, что здесь живут добрые, отзывчивые, но в то же время суровые и правильные люди. Вот такие две грани. Поэтому лучше вообще не врать, иначе ты теряешься в глазах людей — либо все-таки это правда, и тебя слушают.

Кто помогает создавать клипы?

Фото: кадр из видео, предоставленного Владимиром Трубниковым.
Фото: кадр из видео, предоставленного Владимиром Трубниковым.

09:00 Это история про людей Ямала. Редко где встретишь-то таких людей. Написал песню «Родиной стал», потом записал песню «Домой», выпустил. Мне во «ВКонтакте» пишет Булат Закиров с Нового Уренгоя: «Классная музыка, вообще такое редко встретишь на Ямале, хочу снять тебе клип». Я думаю: как-то странно же. Спрашиваю, на каких условиях, в чем подвох. Он спрашивает, когда у меня выходные. Я говорю, что в январе, на новогодние праздники. Он предлагает встретиться в Салехарде. Пригоняет с ребятами на своей машине в −37 градусов, я — на трэколе. Световой день короткий, но мы буквально за два дня, а у нас было всего примерно четыре-шесть часов, снимаем три клипа. Упор был на «Родиной стал», пока на машине ехали — сняли клип на песню «Домой».

В Салехарде вечером снимаем, тут идут люди с Воркуты, по-моему, команда VisitYamal с ними работала. Я замороженный вообще, ухо, мизинец отморозил. А тут люди такие теплые идут. Я им говорю: давайте к нам в клип — и вот мы вместе все с ними танцуем.

Про дуэт с Надеждой Сэротэтто

10:51 Не помню, зима это была или осень. Надежда пишет мне во «ВКонтакте»: «Привет, у меня в Яр-Сале концерт. Мне надо там заминочку сделать, сможешь выступить, пару песен спеть?». Без проблем. После концерта разговорились, пришли к выводу, что надо, пока горячо, делать песню. А нужно же придумать, надо понять, подобрать под ее стилистику. Написал первый текст — получился какой-то шансон, а хочется как-то добро, душевно. Так родилась песня «Ты моя мелодия». Отправляю Наде, она в ответ говорит, что прямо до мурашек пробирает. Махом записала, потом это все сводилось, потом поправочки, пока обложку сделали — мы же тоже находимся на расстоянии. Но трек удивительно хороший получился.

Про ягоду-малинку и узнаваемость

Фото: vk.com/yamalmusic
Фото: vk.com/yamalmusic

12:11 Мне кажется, что в Яр-Сале меня уже все знают, называют «Ягода-малинка». Когда приехал, у меня первая работа была в День флага, 19 августа. Сделал квест для детей, как раз там была эта песня популярна. Так и появилось: «Владимир — ягода-малинка». Еще как раз красная шапка была, рубашки еще не было. Там меня все знают, мы же постоянно на сцене, в культуре работаем.

…Вот я сейчас к вам пришел, для меня-то это новое, понятно, что мне это классно, мне интересно, но среди людей носить корону — не про меня. Могу с любым человеком попить кофе, пообщаться. В Новом Уренгое классно было. Еду с таксистом, он говорит: «Вы же песни поете». И тут по радио «Сигма» звучит песня «Домой». В аэропорту в Салехарде люди подходят, фотографируются. Беру кофе, здоровенный мужчина по плечу хлопает: «Ты Владимир? Давай отойдем». Мне как-то не по себе стало от такого грозного мужика. А он говорит: «Ты же песни поешь, давай для дочери сфоткаемся!». Так что люди узнают. И узнают, потому что образ создал: красная шапочка и красная рубашка.

Об аудитории слушателей

13:56 Целевая аудитория, если смотреть просто по прослушиваниям, — в основном от 20 до 35 лет, и очень много среди тех, кому от 30 до 45 лет. И тут очень трудно с точки зрения психологии — два поколения, нужно и на тех, и на других ориентироваться, ну и захватить, конечно, хочется всех.

Про музыку, стихи и образование

Фото: vk.com/yamalmusic
Фото: vk.com/yamalmusic

14:37 Пришел к тому, что надо писать песни, где-то в седьмом классе. Мне 14 лет, это эпоха рэпа, рока, идет борьба между панками и рэперами, а меня не задевает ни первое, ни второе, а [нравится] Леонид Агутин, но почему-то я направил себя в рэп. Махом все рождалось, все интересно было, создавали школьные группы, делали первые песни, записывали. Постепенно начал изучать программу FL Studio, потихоньку выучил какие-то аккордики, с годами научился играть на гитаре, на пианино, чуть-чуть на трубе играю. В музыкалке не учился, все методом проб и ошибок.

…В Новом Уренгое проходил фестиваль ямальской книги, мы сидели за круглым столом. У нас есть фантасты, есть проза, есть те, кто стихи пишет, и я — поэт-песенник. Думаю: я-то что тут делаю? Идет разбор стихов, а приехал Круглов от Союза литераторов России, авторитетный деятель. Он сразу понимает, что песня, потому что соразмерность не та и рифма другая. Ко мне только один вопрос возник: «Почему вновь, опять? Это же тавтология!» Я такой: «Ааа, стыдно!»

О победе в рейтинге «ТОП-89»

16:51 Вообще об этом не знал, мне просто пишут во «ВКонтакте», что меня высветили. Кто высветил, зачем? Потом сообщают, что кто-то подал заявку на мое участие, и ее нужно до конца заполнить. Написал о том, что пишу песни, что у меня есть проект. Идет отбор долгий, я все думаю, пройду — не пройду. Для меня же это все новое. Особенно фраза зацепила: рейтинг выдающихся молодых людей Ямала! Конечно, это мотивирует!

Кстати о мотивации. Я впервые столкнулся с такой вещью, что вроде есть классная мотивация идти вперед, и в то же время — ступор. Подъем-то получился резкий, и ты думаешь: либо сам своими трудами добился, или это как-то откуда-то взялось — как синдром самозванца своего рода. Маленько меня в ступор это вбило, потому что ответственность еще больше появляется за песни. И с каждым разом, с каждым новым достижением — одновременно ступор и растущее чувство ответственности.

Про доходы и профессиональную жизнь артиста

18:39 Вероятность того, что творчество будет приносить доход, — думаю, есть, но не хочу превращать его в постоянный заработок. Артистом вообще сложно быть, возьмите того же Филиппа Киркорова: столько лет на одной волне, постоянно следить за трендами и так далее — это очень тяжело, и психологически в том числе. Будет очень глупо, если я полностью уйду в музыку, мне 32 года, а не 20—25, когда можно заниматься только творчеством. Я не отказываюсь от предложений, готов выступать, но превращать это в жизнь — нет.

0

0