http://Top.Mail.Ru
Арктическая велогонка — 2025: что ждет участников на горной трассе Полярного Урала в ЯНАО | Север-Пресс

0

0

На Полярном Урале в пятый раз соберутся любители погонять на велосипедах в горах: что ждет победителей

Организаторы изменили трассу Арктической велогонки на Полярном Урале

Читать «Север-Пресс» в

Юбилейная Арктическая велогонка состоится 26 июля. На Полярном Урале вновь соберутся профессионалы и любители, чтобы выяснить, чей велосипед лучше справляется с испытаниями маунтинбайка. Что ждет участников на горной трассе, как она изменилась и какие призы подготовили победителям и всем, кто придет к финишу? Об этом узнали у организаторов и участников в пресс-центре «Север-Пресса». С журналистами общались автор и руководитель проекта Гульдар Галимова, главный судья Алексей Никандров и постоянный участник гонки Дмитрий Соловьянов.

Содержание

  • 00:53 Как изменилась гонка в честь юбилея
  • 02:35 Две трассы, в чем отличие
  • 05:42 Про призы и количество участников
  • 08:24 Про трассу, безопасность и размещение
  • 11:10 Про архитектора трассы
  • 13:32 Наставления от главного судьи
  • 18:35 Из любителей в профи
  • 22:46 Про географию участников
  • 26:14 Какая часть трассы самая сложная?
  • 28:25 Про возраст участников
  • 31:25 Какой глубины могут быть лужи
  • 35:38 Про зрителей и болельщиков
  • 38:22 Будет ли зимний этап?
  • 39:43 Важные советы для участников

Как изменилась гонка в честь юбилея

Гульдар Галимова, автор и руководитель проекта «Арктическая велогонка»:

00:53 На самом деле, как-то даже неожиданно наступил мини-юбилей Арктической велогонки, которую организуем уже в пятый раз. Мы в прошлом году уже задумывались по поводу того, чтобы сменить трассу. Во-первых, всегда хочется подготовить что-то новое, интересное, свеженькое. Во-вторых, в районе старой трассы сейчас ведутся ремонтные и строительные работы, поэтому в этом году нам удалось договориться и организовать велогонку на дороге, которая ведет к леднику Романтиков. Это станет новшеством как для наших участников, так и для нас как организаторов, потому что мы привыкли во время гонки ездить по лужам, булыжникам, а здесь трасса немного иная. Но я не могу сказать, что она простая: будут затяжные подъемы, конечно, и участок с грязью и лужами. Если во время гонки пойдет дождь, будет еще веселее — такое мы тоже проходили. Участники говорили, что такая погода добавляет экстрима и помогает еще больше проявить свой северный характер.

Две трассы, в чем отличие

На этот раз трасса для велогонки будет проходить по дороге к леднику Романтиков.  Фото: Андрей Ткачев / «Ямал-Медиа»
На этот раз трасса для велогонки будет проходить по дороге к леднику Романтиков. Фото: Андрей Ткачев / «Ямал-Медиа»

Гульдар Галимова, автор и руководитель проекта «Арктическая велогонка»:

02:35 Как и раньше организовано две трассы: более сложная для профи и простая для любителей. Трасса «Профи» протяженностью 30 километров рассчитана на тех, кто уже хорошо общается с велосипедом, умеет настроить под себя седло, в случае чего может поправить цепь, кто уже опытен и считает для себя езду на велосипеде приоритетом. Трасса для любителей менее сложная и короче — 18 километров.

Обе трассы закольцованы. Если в прошлые разы у нас старт и финиш были в разных местах, то в этом году — в одной локации. Поэтому для нас это тоже будет новым моментом в плане организации гонки, судейства, видеосъемки, фотографирования.

Ну и поскольку это юбилейная гонка, мы готовим сюрпризы. Во-первых, у нас новый мерч — все участники получат специализированные велокепки и велоджерси, такого мы еще никогда не делали. Этим шагом мы хотим не только участников гонки, но и всех велосипедистов Ямала приучать к классической велоформе. Но обычная веломайка — с короткими рукавами. А учитывая, что мы живем на Севере — здесь и ветер, и комары, — велоджерси будет с длинными рукавами. Помимо сувенирной атрибутики будут юбилейная медаль финишера, призовые медали и подарки от наших спонсоров. В этом году второй раз спонсором выступает компания «Югория», которая делает бесплатные страховки для всех участников. Авиакомпания «Ямал» бесплатно провозит велосипеды. Есть и другие спонсоры, которым мы хотим сказать большое спасибо за поддержку, всех их можно найти на сайте Арктической велогонки. Ну и кроме того, учитывая, что у нас юбилейный заезд, мы немножко поменяли стиль и логотип нашего мероприятия.

Про призы и количество участников

Гульдар Галимова рассказала, что в этом году организаторы предусмотрели 200 слотов для участников.  Фото: Александр Чирва / «Ямал-Медиа»
Гульдар Галимова рассказала, что в этом году организаторы предусмотрели 200 слотов для участников. Фото: Александр Чирва / «Ямал-Медиа»

Гульдар Галимова, автор и руководитель проекта «Арктическая велогонка»:

05:42 Призы будут в категории «Абсолют» среди абсолютных победителей, среди любителей и профи, раздельно среди мужчин и женщин. Самые быстрые участники в категории «Профи» получат 50 тысяч рублей, за второе место — 30 тысяч, за третье место — 25 тысяч. В категории «Любители» самые быстрые мужчины и женщины получат 30 тысяч рублей за первое место, 20 тысяч — за второе, 10 тысяч — за третье. Поэтому думаю, что у тех, кто купит билеты и приедет к нам на Ямал, есть отличная возможность на обратную дорогу что-то заработать.

Учитывая, что с каждым годом наших участников становится все больше и на самом деле слоты расходятся достаточно быстро (примерно 150 человек мы набрали очень легко), в этом году у нас будет 200 мест. Заявочная кампания продлится до 22 июля, так что еще ждем участников, особенно из других регионов, потому что для велосипедистов Арктическая велогонка — это не только соревнования, но еще и встреча друзей, сообщества, объединенного общим увлечением.

У нас уже есть представители компаний, которые участвуют целыми командами. Думаю, в этом году у нас вновь будет газпромовская команда, команда налоговой службы, команда авиакомпании «Ямал». Возможно, в перспективе в дальнейших соревнованиях на нашей трассе мы рассмотрим для команд отдельный зачет.

Про трассу, безопасность и размещение

Гульдар Галимова, автор и руководитель проекта «Арктическая велогонка»:

08:24 Трасса построена по принципу «туда-обратно», и есть места, где нужно съехать с основной дороги, проехать по бездорожью — это самый веселый участок, вернуться на дорогу и дальше уже финишировать. Естественно, будут контрольные точки, и если участник не будет входить в лимит времени этой контрольной точки, судьи на трассе вернут обратно, предупреждая, что он не успеет к финишу со всеми. Помимо этого, мы обеспечиваем безопасность. У нас на трассе будет две бригады скорой медицинской помощи, мы подключаем на случай срочной эвакуации команды «Ямалспаса» и МЧС. От всех участников требуется обеспечить себе безопасную езду — наличие шлема обязательно, он не один раз спасал велогонщикам жизнь, без него никого на трассу допускать не будут.

Что касается проживания — тем, кто любит комфорт, мы предлагаем разместиться в гостинице. Те, кто любит экстремальные и походные условия, организовываем палаточный лагерь. В этом году он будет размещаться у здания центра единоборств «Северный характер» в Харпе, в нашем пользовании будет сам центр, где есть доступ к душу, туалету, микроволновке, чайнику. То есть ты живешь вроде как в палатке, но при этом комфорт с тобой. Поэтому с собой привозим палатки, спальники и отдыхаем, общаемся, радуемся друг другу.

Про архитектора трассы

Гульдар Галимова, автор и руководитель проекта «Арктическая велогонка»:

11:10 На любых велосоревнованиях есть архитектор трассы, который сам ее проходит, помечает, смотрит — подходит или не подходит. Это велосипедист, который занимается именно разметкой трассы, смотрит с точки зрения безопасности и испытаний. У нас архитектор трассы — незаменимый Владимир Ребенков, он уже много лет этим занимается, очень ответственно относится, поэтому мы с большим доверием относимся к его работе.

Если говорить о сложности трассы — когда едешь на машине, кажется, что ничего трудного нет. А когда на велосипеде или пешком, ощущения всегда другие. Будут участки, где есть спуски; участки, где надо проехаться по бездорожью. Все подробности раскрывать не буду, думаю, те, кто смотрел хотя бы на картах этот участок, понял, о чем я говорю, остальным советую посмотреть.

Наставления от главного судьи

Алексей Никандров, главный судья Арктической велогонки, судья всероссийской категории по велоспорту, Тарко-Сале:

13:32 Хочу заострить внимание на том, что нужно всем участникам при подготовке. Первое — это медицинская справка, как для ГТО. Вы можете ее получить, принести к нам, после гонки ее отдадим. Второе — обязательно наличие шлема.

Теперь о нарушениях. Если нет справки, значит, нет старта. Шлем должен быть, при этом во время гонки вы не имеете права его расстегивать. Если судьи видят, что вы во время гонки расстегнули и едете без него, вас дисквалифицируют. На трассе будут судьи на дальних разворотах. Если участник не проходит судью на развороте, тоже будет дисквалифицирован. Все должны преодолеть всю дистанцию. Еще несколько моментов, которые нужно знать: нельзя толкаться, за это тоже дисквалифицируют, нельзя ругаться. Кроме того, в велоспорте сегодня принято новое правило — вы не должны мусорить. Если вы что-то съели, обертку положите в карман, на финише выбросите. На крайний случай выбрасывайте там, где находятся наши судьи, мы знаем, что там приберутся, что там ничего из мусора не останется.

Что касается самой гонки — если кому-то будет тяжело, подъемы большие, остановиться можно, сколько-то пройти, сесть на велосипед и двигаться дальше. Никаких проблем нет, главное, чтобы ты двигался вперед, чтобы успел в необходимое время.

Из любителей в профи

Дмитрий Соловьянов и Алексей Никандров общались с журналистами по телемосту. Фото: Александр Чирва / «Ямал-Медиа»
Дмитрий Соловьянов и Алексей Никандров общались с журналистами по телемосту. Фото: Александр Чирва / «Ямал-Медиа»

Дмитрий Соловьянов, участник Арктической велогонки, Новый Уренгой:

18:35 Я уже дважды участвовал в гонке, все очень нравится, каждый раз ждет что-то новое. Очень нравится природа, раньше эта часть Ямала для меня была незнакома. Сама организация гонки на очень хорошем уровне. Первые два раза я выступал в категории «Любители», в этом году буду пробовать себя в «Профи». Чтобы в таких соревнованиях участвовать, нужно постоянно развиваться физически, и думаю, что я уже готов к этому шагу. Постоянно тренируемся: бег, спортзал, велосипед — все что угодно. Чтобы встать на пьедестал, нужен и велосипед соответствующий. Обновил еще в прошлом году — он более серьезный, облегченный, с дорогим оборудованием.

Кроме того, в прошлом году общался с Гульдар, она меня сильно мотивировала, и я решил устроить подобное мероприятие в Новом Уренгое. У нас нет гор, но есть тундра, в моей велогонке участвовало 25 человек. Будем и дальше развивать это направление, проводить новые гонки. По моим наблюдениям, участников Арктической велогонки из Нового Уренгоя с каждым годом становится больше.

Про географию участников

На Ямале число велосипедистов постоянно растет. Фото: Андрей Ткачев / «Ямал-Медиа»
На Ямале число велосипедистов постоянно растет. Фото: Андрей Ткачев / «Ямал-Медиа»

Гульдар Галимова, автор и руководитель проекта «Арктическая велогонка»:

22:46 Постоянные участники — это ямальцы, их количество растет. Как отметил Дмитрий, даже из Нового Уренгоя с каждым годом больше участников становится. Собираются приехать представители Тарко-Сале, Ноябрьска, Надыма, добавляются поселки рядом с Салехардом, даже из Шурышкарского района заявились, чего раньше не было.

Среди участников есть наши соседи из Коми, жители Архангельска, Санкт-Петербурга, Москвы. В самой первой Арктической велогонке участвовал индус, поскольку изначально была идея сделать международную гонку, поэтому я придумывала двойное название: Арктическая велогонка — Arctic Bike Trail. В этом году у нас география еще расширилась: есть участники из Тюмени, ну и, надеюсь, еще может присоединиться кто-то из Ханты-Мансийска, Екатеринбурга, поэтому держим кулачки.

География каждый раз разная, но больше всего мне нравится, как у нас на Ямале развивается сам велосипедный спорт. Все больше людей более глубоко погружается в велосипедную культуру, старается улучшить свои велосипеды, разбирается в тормозных системах, в велоэкипировке. У некоторых по несколько велосипедов разных видов: у кого-то маунтинбайк, у кого-то шоссейный, гравийный есть, кто-то фэтбайк еще себе приобретает. И очень радуют такие энтузиасты, как Дмитрий. Думаю, что это действительно самый ценный момент, когда участники Арктической велогонки возвращаются к себе и стараются у себя организовать что-то подобное. Всегда вдохновляюсь такими людьми и рада помогать в плане организации, просто поделиться опытом, да и той же сувенирной продукцией. Мне, как человеку, который любит этот вид спорта, очень отрадно наблюдать, как он развивается у нас на Ямале.

Какая часть трассы самая сложная?

Дмитрий Соловьянов, участник Арктической велогонки, Новый Уренгой:

26:14 Мы будем добираться до Полярного Урала на машине. Обычно мы останавливались в палатках, в этот раз решили в гостинице для того, чтобы отдохнуть, потому что у нас запланирован еще сплав по реке Собь, то есть мы делаем программу по максимуму, хочется получить весь спектр удовольствий от этой части нашего региона, Полярного Урала.

Наиболее сложные участки велогонки — это лужи с грязью. Но именно их всегда просят участники, потому что хотят, чтобы было интереснее соревноваться.

Алексей Никандров, главный судья Арктической велогонки, судья всероссийской категории по велоспорту, Тарко-Сале:

Два года назад к нам приезжал пятнадцатикратный чемпион России Иван Селедков из Москвы. Он сказал, что трасса вся интересная, много разных участков, не очень длинная, но расслабиться нигде не получалось: где-то скользкие камни, где-то речки, ручьи. Везде что-то было, трасса ему понравилась.

Про возраст участников

Гульдар Галимова, автор и руководитель проекта «Арктическая велогонка»:

28:25 Самым молодым участникам — 18 лет. Самые возрастные — те, кому 60 лет, их пара человек. Один у нас участвует уже из года в год. Есть те, кто участвует семьями: муж с женой, отец и сын — это очень сильно их сближает. Наблюдала, как, например, отец поддерживает сына или как сын, наоборот, переживает за отца. Думаю, в будущем возможно сделать категорию, когда муж с женой или родители и ребенок смогут проехаться и получить какую-то отдельную награду.

Алексей Никандров, главный судья Арктической велогонки, судья всероссийской категории по велоспорту, Тарко-Сале:

Мы можем придумать корпоративный зачет, семейный зачет — это все в наших силах. Главное, чтобы к нам присоединилось больше участников.

Какой глубины могут быть лужи

Дмитрий Соловьянов, участник Арктической велогонки, Новый Уренгой:

31:25 Как можно глубже, чтобы было тяжелее. Но если серьезно, лужи не должны быть сильно глубокими — по колено максимум. Если велосипед погружается очень глубоко, страдают все его системы, и дальше ехать значительно тяжелее.

Гульдар Галимова, автор и руководитель проекта «Арктическая велогонка»:

У нас был случай на предыдущей трассе. Там было по пояс, мы замеряли лужу. Естественно, есть опция объехать, но если хочешь, то ползи через лужу. Но придется, наверное, велосипед на себе перетаскивать. Мой, например, в прошлый раз просто всплыл, как плот, было смешно.

Есть участники, которые стремятся победить, и они к таким моментам очень серьезно относятся, не будут лишний раз рисковать. Есть те, кто говорят: «Нам лишь бы проехаться в этой компании, в этой всей суете побыть участником», — вот такие любят замерять лужи. Не раз, особенно женщины-участницы, говорили, что на трасе ругали меня, а когда доехали до финиша, благодарили, потому что характер раскрывается, ощущения и впечатления незабываемые.

Трассу велогонки сама проезжала не раз, и каждый раз она раскрывается по-новому, всегда какие-то новые моменты находятся. Каждый раз думаешь: «Оказывается, и так могу, оказывается, и это возможно». Происходит внутренняя борьба, на финише ощущаешь себя победителем, потому что в первую очередь смог доказать самому себе, что ты это можешь сделать. Тем и хороши наши физкультурные мероприятия, что они доступны всем желающим, лишь бы соответствовало здоровье и можно было заниматься кардионагрузками.

Про зрителей и болельщиков

Гульдар Галимова, автор и руководитель проекта «Арктическая велогонка»:

35:38 Зрители каждый год бывают, особенно на старте, мы стараемся организовать что-то интересное, какое-то шоу, как-то замотивировать наших участников. В этом году в честь юбилейной гонки планируем организовать торжественную церемонию награждения более помпезно, поэтому думаю, что всем, кто хочет поддержать участников, прийти и посмотреть, насладиться этой атмосферой, будет очень приятно. У нас будет организован трансфер из Салехарда до Харпа для всех желающих, но о своих планах на поездку лучше сообщить нам в социальных сетях, либо написать мне в личные сообщения. Будут курсировать автобусы из Лабытнанги, поэтому приглашаем всех присоединиться к нашему мероприятию.

Будет ли зимний этап?

Ямальцы не бросают велосипед даже зимой. Фото: Андрей Ткачев / «Ямал-Медиа»
Ямальцы не бросают велосипед даже зимой. Фото: Андрей Ткачев / «Ямал-Медиа»

Гульдар Галимова, автор и руководитель проекта «Арктическая велогонка»:

38:22 На самом деле, у нас ранее был зимний триатлон, он проходил на лыжной базе Салехарда, но в связи с некоторой загрузкой мы не проводили его пару лет. Участники напоминают о нем, спрашивают, интерес есть. Я думаю, что в перспективе мы рассмотрим возможности, но пока обещать не будем.

У всех почему-то Арктическая велогонка ассоциируется больше со снегом. Но изначально идея этого проекта была в том, чтобы показать, что Ямал не настолько суров, что здесь и лето есть, здесь прикольно. И в горах, если ехать на велосипеде, тебя никто не кусает. По поводу возможного зимнего этапа Арктической велогонки, когда инфраструктура на Полярном Урале будет более доступна для всех желающих, думаю, что это вполне реально.

Важные советы для участников

Гульдар Галимова, автор и руководитель проекта «Арктическая велогонка»:

39:43 Думаю, что в категории «Любители» могут поучаствовать все, кто ощущает себя достаточно подготовленным. Тем, кто не катался на велосипеде, участвовать в гонке не советую, потому что разные ситуации могут быть, здоровье всегда важнее. Если будет жара, она добавит сложности. Пульс может участиться, давление — зашкалить, всякое может произойти, поэтому без подготовки я не советую участвовать. Категорически не рекомендуем испытывать на трассе новый велосипед, исходя из принципа «вчера купил, а сегодня участвую в гонке». К велосипеду нужно привыкнуть, его нужно обкатать, настроить седло, руль под себя. По сути, как бегуны, например, готовят себе удобную обувь, так и велосипед — это средство твоего передвижения, комфорта, безопасности.

Алексей Никандров, главный судья Арктической велогонки, судья всероссийской категории по велоспорту, Тарко-Сале:

Мы говорим, что наша велогонка несет культуру велосипедного спорта. Мы шесть лет назад провели самую первую велогонку, и тогда у нас было 20 человек, а сегодня мы дошли до 200. У меня в базе участников около 280 человек. И если мы вначале говорили, что нужно надевать шлем, а люди сопротивлялись, сегодня все уже спокойно относятся к этому требованию. Люди обсуждают, у кого какой велосипед, у кого какая спортивная форма, педали. Уже уровень общения другой: все готовятся, знают сильные стороны другу друга, поэтому, когда гонка проходит в пятый раз, это уже интересная традиция.

Дмитрий Соловьянов, участник Арктической велогонки, Новый Уренгой:

Нужно обязательно воспользоваться помощью веломастера. Отдать свой велосипед, чтобы он его проверил, настроил, смазал, чтобы было безопасно во время гонки. Если велосипед подведет на каком-то скоростном участке, на скоростном спуске, можно получить травму. Помимо этого, мы берем с собой наборы инструментов, чтобы хорошо подготовить велосипед именно перед гонкой. В прошлом году у одного из участников слетела или порвалась цепь, он прямо на трассе ее сделал, поехал дальше и занял в итоге второе место.

Велосипеды и беговелы попали в лидеры по росту продаж в ЯНАО. Товары для активного отдыха в апреле-мае стали покупать в разы чаще.

Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».

0

0