http://Top.Mail.Ru
Образовательный туризм поможет школьникам изучать родной край не только по учебникам | Север-Пресс

0

0

Образовательный туризм поможет школьникам изучать родной край не только по учебникам

Читать «Север-Пресс» в

Как познакомить школьников с родным краем, придумали в «Классной стране». Учащиеся будут выезжать на экскурсии и в походы, а организовывать поездки помогут местные туроператоры. Как такая практика впишется в образовательный процесс, в агентстве «Север-Пресс» рассказали организаторы Всероссийской программы.

Содержание

  • 00:32 «Классная страна» подружит образование и туризм
  • 06:39 Путешествия не повлияют на образовательный процесс в школах
  • 09:38 Спойлер: школьники придумали турпоход в тундру
  • 11:36 Педагоги хотят вести уроки на предприятиях
  • 14:32 Приземлить теорию помогают школьники, педагоги и туроператоры
  • 15:22 Школьники из проектных команд задумались о будущем
  • 16:22 Куда обращаться за «путевками»?
  • 17:25 Победителей программы назовут в декабре
  • 18:48 Школьникам, которые поедут на «разведку», выдадут спецпаспорта

«Классная страна» подружит образование и туризм

Руководитель дивизиона «Городская экономика» АСИ, представитель организатора Всероссийской программы «Классная страна» Ольга Захарова:

00:32 В феврале 2023 года агентство стратегических инициатив (АСИ) запустило программу «Классная страна», которая направлена на профориентацию, самоопределение личности и гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи с внедрением новых технологий создания образовательных программ путешествий. Эта программа прорабатывалась достаточно давно. Мы изучали как международный опыт, так и российский.

В части международного опыта мы обратили внимание, что каждый школьник, приходя 1 сентября в школу получает не только книжки, по которым учатся, но и исчерпывающий перечень мероприятий — календарь путешествий, который является неотъемлемой частью образовательного процесса. Ребенок, изучая физику, химию, литературу может точно также прочувствовать это, попутешествовав по своему родному региону либо по стране, либо по миру.

Мы обратили внимание, что такой программы нет. В первую очередь, изучив международный опыт, мы начали собирать российские практики есть в стране, и, конечно же, нашли большое их количество, и они абсолютно разные. Мы все это объединили в одну большую программу, задача которой не просто создать турпродукт или турмаршрут. Это всероссийская программа путешествий с огромным количеством компонентов, которые касаются жизненного цикла ученика.

Программу можно было построить по-разному. Можно сделать так, чтобы об объекте показа рассказал туроператор. Но в рамках нашей программы мы пошли другим путем. Необходимо выстроить межведомственное и межотраслевое взаимодействие, где межведомственное — образование и туризм, которые сейчас идут параллельными путями. И здесь стоит важная задача сделать так, что они шли в ногу. А межотраслевая коммуникация подразумевает под собой подключение к процессу педагогов, сотрудники объектов достопримечательностей. Так не делает никто. У нас придумано несколько образовательных тематических треков — история и патриотизм, культура, наука, спорт, здоровый образ жизни и экология. И мы хотим, чтобы в регионах наши команды разработали по этим направлениям свои программы путешествий.

На Ямале в программе участвует 10 школ, педагоги, туроператоры, органы госвласти, отвечающие за туризм и образование. Такое межведомственное межотраслевое взаимодействие позволяет получить качественный, познавательный и вовлекающий туристический продукт.

Маршруты могут быть внутри региона. Маршруты могут быть межрегиональные, но это следующий этап. Очень важно, что эта программа должна способствовать тому, чтобы дети узнали больше информации о своем родном регионе. Мы очень мало путешествовали по своему региону. Все время пытались куда-то поехать за границу, не побоюсь этого слова. Поэтому на первом этапе мы влюбляемся в свой регион, открываем и узнаем, насколько он прекрасен, многообразен и как много у него конкурентных преимуществ. На втором этапе разрабатываем межрегиональные маршруты. И третий этап — это когда мы хотим выводить туристические продукты на международный уровень.

Путешествия не повлияют на образовательный процесс в школах

Руководитель Всероссийской программы «Классная страна» АСИ Анастасия Цыбулевская:

06:39 Важно отметить, что программы путешествий, которые разрабатывают региональные проектные команды совместно с представителями общества, государства и партнеров — это целостный образовательно-туристический продукт. Он включает в себя ряд мероприятий, которые начинаются внутри школьных стен, в том числе навигатор для детей и педагогов, занятия по развитию мягких навыков, различные деловые игры, интерактивные занятия. А уже образовательно-туристический маршрут является практической частью в рамках закрепления учебной деятельности с возможностью выхода в город познакомиться с экономикой региона, увидеть, как в целом образуются и как осуществляются эти процессы.

Ученик взаимодействует с разными отраслями, знакомится с индустрией развития профессий, в том числе будущих, посещая при этом различные объекты показа, например, технопарки, лаборатории, предприятия, музеи, природные достопримечательности и объекты. Также в рамках посещения программы путешествия ученик ведет проектно-исследовательскую работу.

Очень важный момент, мы не говорим об изменении образовательного процесса в школах.

Мы говорим о том, что необходимо интегрировать новый подход, новые современные технологии с учетом нового молодого поколения, с учетом их запросов, и в том числе запросов также нашего педагогического сообщества. Тогда мы можем смело говорить, что такой подход, такие программы путешествий расширяют кругозор школьников, влияют на осознанный выбор будущей профессии.

Спойлер: школьники придумали турпоход в тундру

Участница ямальской проектной команды Аделя Абдрахманова (Новый Уренгой)

09:38 Идея, правда, суперская, потому что я никогда не путешествовала по своему родному краю. Я родилась в ЯНАО. Я живу тут уже 16 лет, и я впервые в Салехарде. Я даже не знала, что тут есть горы. Путешествовать по ЯНАО — это супер!

Наш с Романом трек — спорт и здоровый образ жизни. Это очень важная на самом деле тема для всех. Предмет мы подвязали к физкультуре и ОБЖ. Если обычно на некоторых уроках мы собираем автоматы или, например, делаем конспекты, отрабатываем искусственное дыхание на манекене, то в нашем проекте, такой маленький спойлер, мы хотим отправиться в тундру на два дня. Это турпоход пешочком примерно на 25 километров. Там очень много всего интересного. Не буду рассказывать, но это как уроки ОБЖ, но на практике. На уроках ОБЖ нам рассказывают, как собраться в турпоход, как вязать узлы, а тут мы будем практиковать.

Руководитель дивизиона «Городская экономика» АСИ, представитель организатора Всероссийской программы «Классная страна» Ольга Захарова:

То, о чем сейчас говорят дети, это возможность в реальной жизни приземлить теорию, которую дают в школе, почувствовать свои навыки, знания, применить на деле свой опыт прикладной деятельности. У нас слоган этого проекта — изучать страну не только по учебникам.

Педагоги хотят вести уроки на предприятиях

Участница ямальской проектной команды Лариса Бондаровская (Салехард)

11:36 Я анонсом озвучу, какой проект родился в нашей секции «Наука». Нам обозначили пять основных моментов — моя химия, физика, математика, информатика и биология. Как сочетать эти пять дисциплин, которые в формате школьного образования идут каждая самостоятельно? Сказать, что у нас есть хорошая интеграция одного предмета в другой, трудновато.

Мы взяли это в свои руки и структурировали в школьную программу. За основу взяли наш регион, нефтегазодобывающую отрасль. И, собственно, мы надеемся, что наши выпускники вернутся именно к нам и именно в эту сферу и принесут в нее новшества и будут продвигать. Дальше добавили мою химию. А дальше стали думать, что мы можем показать.

Самой школе трудно организовать такое большое путешествие в производство. Нам необходимы рычаги, которые помогут облегчить организационный момент.

Что мы внесли как педагоги? Во-первых, подтянули производственников, чтобы они дали детям возможность посмотреть, как действует производство вживую: что такое добыча углеводородов и вообще, а понимают ли наши дети, изучая в 10 классе замечательную тему «Органическая химия, а понимают ли они что это такое? Когда это в книге, это замученные формулы. Бедные дети начинают пробуксовывать, думают: «а нужно ли оно мне?» А когда начинаешь им рассказывать на уроке о том, что на сегодняшний день мы живем в веке углеводородов. У нас все сделано из нефти — пластмасса, синтетические волокна. Боже мой, продукты питания! Мы с вами отдельные продукты питания имеем как продукт переработки нефти. Я уж молчу про строительные материалы. То есть это огромный спектр, но, когда он валится большим учебником, принять для себя что-то полезное очень трудно. А когда мы выходим в производство, мы можем своими глазами увидеть, что такое нефть, как она добывается, где она перерабатывается.

Приземлить теорию помогают школьники, педагоги и туроператоры

Руководитель Всероссийской программы «Классная страна» АСИ Анастасия Цыбулевская:

14:32 Ямал — шестой регион, где мы объединяем межпоколенческое, междисциплинарное взаимодействие. Это и педагоги, и туроператоры, и школьники. Очень приятно наблюдать, когда взрослые и дети открываются, когда они не боятся представлять свои идеи. И они понимают, что создают образовательные туристические маршруты, по которым поедут дети и из других регионов.

Школьники из проектных команд задумались о будущем

Участник ямальской проектной команды Роман Сагитов (Новый Уренгой)

15:22 Когда мы впервые узнали об этой программе, я побольше почитал, изучил. Ценно, в первую очередь, что нас слышат, нас спрашивают, нам дают обратную связь. Мы понимаем, что это еще на благо нашему будущему поколению и от этого становится приятно. И, конечно, помимо того, что участвуем, у нас есть привязка к образовательному туризму. Мы получаем большой опыт.

Куда обращаться за «путевками»?

Руководитель дивизиона «Городская экономика» АСИ, представитель организатора Всероссийской программы «Классная страна» Ольга Захарова:

16:22 Финальным держателем в дальнейшем становится туроператор, который либо продает продукт на рынке, либо предлагает органам госвласти, которые включают его в реестр маршрутов путешествий (етсьь в Минпросвещения). Программа «Классная страна» взаимодействует с программой «Больше, чем путешествие». Все интересные маршруты будут туда интегрированы. Поэтому ищите суперклассные продукты в первую очередь у местных туроператоров, потому что наша задача повысить компетенции локальных туроператоров.

Победителей программы назовут в декабре

Руководитель Всероссийской программы «Классная страна» АСИ Анастасия Цыбулевская:

17:25 В сентябре-октябре планируются контрольные выезды, когда мы будем проведем очную экспертизу разработанных программ путешествий. Безусловно, дадим обратную связь. Безусловно, будут погрешности, но тем не менее мы посмотрим, как на местах этот процесс реализуется.

В ноябре состоится очная защита. Команды из 22 субъектов Российской Федерации приедут в Москву защищать свои программы путешествия по всем пяти образовательным трекам. От региона будет пять разработанных программ путешествий.

Во время очной защиты подключим онлайн-голосование. Все граждане смогут проголосовать. А в декабре на Всероссийском форуме объявим победителей, отметим лучшие программы путешествия.

Школьникам, которые поедут на «разведку», выдадут спецпаспорта

Руководитель дивизиона «Городская экономика» АСИ, представитель организатора Всероссийской программы «Классная страна» Ольга Захарова:

18:48 А дети, которые своими ногами проверили маршрут, у них будет в руках туристический паспорт школьника. В нем можно закрасить регион, по которому путешествовали, написать, где побывали и что увидели. А также проставят оценки объектам, которые посетили. Так мы получим обратную, искреннюю, правдивую связь от пользователей, которые прошли по маршруту.

0

0