0
0
От конкурса до гастролей: что изменилось в жизни победителей «Симфонии Ямала — 2024»
Путь к успеху по «классике»: интервью Стефании Поспехиной и Жуй Мина
Конкурсы, гастроли и возвращение на Ямал: через год после победы на международном конкурсе молодых исполнителей «Симфония Ямала» Жуй Мин Стефания Поспехина выступили в городах Ямала. Как изменилась их профессиональная карьера, молодые музыканты поделились в пресс-центре «Север-Пресса». Погружаемся в мир классической музыки вместе с молодыми музыкантами, которые в интервью рассказывают о преданности делу и магии, возникающей во время исполнения произведений великих композиторов.
Содержание:
- 00:15 О критике себя и радости от музыки: откровения победителей
- 02:59 Как победа в конкурсе открыла двери к успеху
- 03:46 Вспомнить «Симфонию»: помогли раскрыться и победить
- 05:47 Детство, первые шаги и выбор инструмента
- 08:50 Почему фортепиано — самый лучший из инструментов
- 10:49 Как волшебная палочка: поиск идеальной скрипки продолжается
- 11:14 С русскими педагогами с детства: путь к музыке Жуй Мина
- 13:14 Полюбить «классику»: выбор музыкантов
- 14:31 «Старая» душа и сочувствие: как понять композиторов
- 15:25 Путь к совершенству — практика по 25 часов и конкурсы
- 16:13 От алфавита к Лермонтову: опыт Жуй Мина в освоении русского языка
- 17:07 Гран-при ЦМШ и «Симфония Ямала»: о громких победах талантливых артистов
О критике себя и радости от музыки: откровения победителей
Стефания Поспехина, обладательница Гран-при международного конкурса молодых музыкантов «Симфония Ямала — 2024»:
00:15 Для меня самый большой успех, когда ты слушаешь свою запись и тебе начинает нравиться. Потому что в большинстве случаев такого никогда не происходит. Ты слушаешь свою запись и все — ты в ужасе, ты очень расстроен, что очень плохо играешь, когда себя слушаешь. И мне кажется, что самое большое достижение — когда игра начинает нравиться самому себе. Я вообще не могу себя слушать со стороны дольше минуты. Ухо у меня очень критично настроено к своей игре. К остальным не так: сглаживаются ошибки, какие-то мелочи. Но нужно посмотреть, как это звучало со стороны, послушать, над чем работать дальше, что исправить — но это всегда очень тяжело мне дается.
Жуй Мин, обладатель Гран-при международного конкурса молодых музыкантов «Симфония Ямала — 2024»:
Я считаю, что самый большой успех для меня — просто выйти на сцену и показать свою музыку, разделить с публикой свои эмоции. Я считаю, что для любого музыканта это просто огромный успех и огромное счастье. Когда публика очень сильно хлопает — это для меня огромное счастье, я понимаю, что мое исполнение понравилось. Были моменты, когда я играл на сцене и кто-то плакал. Это для меня тоже удовольствие такое. Я тогда понял, что моя музыка тронула и я счастлив. [корр.: А тишина может быть таким же показателем того, что вас услышали?] Тишина тоже бывает, да, когда я исполняю медленное и тихое произведение, и зрители затихают.
Как победа в конкурсе открыла двери к успеху
Жуй Мин, обладатель Гран-при международного конкурса молодых музыкантов «Симфония Ямала — 2024»:
02:59 Я считаю, что это для меня просто огромный успех. Потому что после конкурса появилось много возможностей выступать в разных городах России.
Стефания Поспехина, обладательница Гран-при международного конкурса молодых музыкантов «Симфония Ямала — 2024»:
Да, очень много предложений стало поступать о концертах, о сотрудничестве. С Денисом Леонидовичем, например, Мацуевым. Он меня позвал играть в камерный ансамбль. Трио с ним — это огромный успех лично для меня и опыт очень ценный.
Вспомнить «Симфонию»: помогли раскрыться и победить
Жуй Мин, обладатель Гран-при международного конкурса молодых музыкантов «Симфония Ямала — 2024»:
03:46 Самое незабываемое — публика. Тут такая публика с огнем. Я тогда уже так говорил в интервью. Мне очень понравилась публика на Ямале, потому что они прямо показали свою эмоцию мне. Я тогда уже понял, что моя игра всем понравилась.
Стефания Поспехина, обладательница Гран-при международного конкурса молодых музыкантов «Симфония Ямала — 2024»:
На самом деле много моментов помнится. И таких нервных немного из-за того, что у меня со скрипкой были проблемы тогда. Но публика очень сильно поддержала, огромная похвала была от ямальских зрителей, что очень приятно было. Запомнился, конечно, теплый прием. Обнаружилось перед финалом, что трещина и нужно было менять подбородник, но оркестр очень сильно помог. И подбородник, и мостик, кто чем поделился — помогли очень и тоже поддержали. Это был стимул больше погрузиться в музыку, забыть о всех технических проблемах. И, может быть, даже благодаря этому в финале я смогла больше показать музыкальную свою сторону.
Детство, первые шаги и выбор инструмента
Жуй Мин, обладатель Гран-при международного конкурса молодых музыкантов «Симфония Ямала — 2024»:
05:47 Я начал музыкой заниматься в три года. У нас тогда в доме было электронное пианино. Я очень часто играл на нем и часто повторял мелодии известных фортепианных произведений. И мои родители, и бабушка, дедушка, они поняли, что у меня есть талант. Они мне купили настоящее пианино и спросили меня, хочу ли я специально заниматься музыкой. Я сказал, что да, но до сих пор я не понимаю, зачем сказал «да».
Стефания Поспехина, обладательница Гран-при международного конкурса молодых музыкантов «Симфония Ямала — 2024»:
Меня родители отдали сразу в центральную музыкальную школу на подготовительное отделение в четыре года — и все. Сначала инструментом не занимаются. Сначала «Сольфеджо» идет год или два, ноты учат, ритмику, и потом только ребенок выбирает инструмент, к которому больше предрасположенность или по желанию. И потихоньку на нем занимается. Но некоторые сразу выбирают в три года свой, как Жуй. Я, честно, не помню момента, когда захотела играть на скрипке. Мне мама уже рассказывает, что мы ходили на «Времена года», где я услышала скрипку и просто сказала: «О, я тоже хочу». В шесть лет я впервые играла с оркестром концерт Ридинга. Это очень красивый концерт, между прочим, который, мне кажется, можно и всем играть, но его обычно дают на начальном уровне. <…> Просто помню, что волнение было очень сильное, но ничего не поменялось у меня до сих пор — волнение такое же. Еще больше, мне кажется, даже усилилось, потому что ответственнее стали концерты.
Почему фортепиано — самый лучший из инструментов
Жуй Мин, обладатель Гран-при международного конкурса молодых музыкантов «Симфония Ямала — 2024»:
08:50 Я заранее прошу прощения, что так говорю, потому что я считаю, что фортепиано — это самый великолепный инструмент среди всех инструментов. Только фортепиано имеет такой масштабный звук. Само фортепиано — это уже целый оркестр, я так считаю. [корр.: у вас каждый раз разный инструмент? Как настраиваетесь?] Для нас это просто немножко по-другому, не как у скрипачей. У них свои инструменты есть, а у нас нет. Для любых пианистов самое главное — это привыкнуть ко всем разным роялям во всех разных залах. Иногда это тяжело, конечно, может быть механика тяжелая.
Стефания Поспехина, обладательница Гран-при международного конкурса молодых музыкантов «Симфония Ямала — 2024»:
Я иногда ловлю себя на мысли, что мне бы, наоборот, хотелось, чтобы скрипачам тоже перед выходом только выдавали скрипку и говорили: «На ней сегодня будешь играть». Потому что так намного спокойнее, что не от тебя зависит, как будет звучать твой инструмент.
Жуй Мин, обладатель Гран-при международного конкурса молодых музыкантов «Симфония Ямала — 2024»:
Наоборот, я хочу свой инструмент. Например, Михаил Плетнев возил с собой свой инструмент. Также Владимир Горовиц. Но они такие уже — великолепные пианисты.
Как волшебная палочка: поиск идеальной скрипки продолжается
Стефания Поспехина, обладательница Гран-при международного конкурса молодых музыкантов «Симфония Ямала — 2024»:
10:49 Это как в Гарри Поттере волшебная палочка — она сама тебя должна выбрать. Должно как-то все совпасть. Я сама еще не знаю, как это делается. Мне только предстоит искать именно свою скрипку.
С русскими педагогами с детства: путь к музыке Жуй Мина
Жуй Мин, обладатель Гран-при международного конкурса молодых музыкантов «Симфония Ямала — 2024»:
11:14 Я родился в городе Цинан в Китае. У нас там тогда было очень много разных учебных заведений культуры, и среди них была одна школа искусств, где работали русские педагоги. Я там начал заниматься музыкой. То есть можно считать, что я с раннего возраста начал заниматься с русскими педагогами. И лет с десяти начал ездить в Россию на конкурсы. В 2017 году познакомился с моим великолепным педагогом Дарьей Рябовой, и так все получилось. Она тогда еще меня пригласила учиться. Я закончил шестой класс в Китае и сюда переехал. Тогда мне было лет 13. Я фанат классической музыки. Я обожаю все, что я делаю. Но, конечно, не все любят классическую музыку.
Полюбить «классику»: выбор музыкантов
Стефания Поспехина, обладательница Гран-при международного конкурса молодых музыкантов «Симфония Ямала — 2024»:
13:14 Бывает такое, что мне тоже не вся классическая музыка нравится. У меня есть фавориты, которых я люблю слушать. Я люблю очень русских композиторов, в основном Прокофьева — один из моих любимых. Прокофьев, Рахманинов, французские композиторы мне еще очень нравятся — Равель и Дебюсси. Шостакович из русских еще. Наверное, Рахманинов, Прокофьев и Шостакович — мои любимые.
Жуй Мин, обладатель Гран-при международного конкурса молодых музыкантов «Симфония Ямала — 2024»:
Для меня самые близкие, конечно, русские композиторы, потому что я давно живу в России, и я бы сказал, что Рахманинов — для меня самый любимый композитор, самый близкий композитор.
Стефания Поспехина, обладательница Гран-при международного конкурса молодых музыкантов «Симфония Ямала — 2024»:
Извините, что перебиваю, мне кажется, что людям, которые еще не погружены в классическую музыку, чтобы точно понять, что классическая музыка — это то, что нужно слушать, мне кажется, нужно услышать либо второй концерт Рахманинова, либо третий. Особенно концовку третьей части. Если услышать это один раз, то все — ты не сможешь вообще без этого жить больше.
«Старая» душа и сочувствие: как понять композиторов
Жуй Мин, обладатель Гран-при международного конкурса молодых музыкантов «Симфония Ямала — 2024»:
14:31 Я думаю, что сначала надо все узнать, чтобы хорошо понимать историю произведений, которые ты играешь. Надо узнать настроение композиторов и потом надо сочувствовать с ними. Когда сочувствуешь с ними, ты можешь очень хорошо показать это на сцене. Не знаю почему, но мне всегда очень легко понимать мысли композиторов. Все мне говорят, что у меня очень старая душа внутри.
Путь к совершенству — практика по 25 часов и конкурсы
Жуй Мин, обладатель Гран-при международного конкурса молодых музыкантов «Симфония Ямала — 2024»:
15:25 Для этого я считаю, совсем не надо в конкурсах участвовать. Просто по 25 часов заниматься и все — каждый день.
Стефания Поспехина, обладательница Гран-при международного конкурса молодых музыкантов «Симфония Ямала — 2024»:
Я не могу заниматься много, по 25 часов в сутки, плохая у меня дисциплина очень. И для меня конкурсы — это как хорошие стимулы, чтобы готовить новую программу. Чтобы у меня впереди было волнение, чтобы я больше делала. Потому что я иногда очень ленюсь.
От алфавита к Лермонтову: опыт Жуй Мина в освоении русского языка
Жуй Мин, обладатель Гран-при международного конкурса молодых музыкантов «Симфония Ямала — 2024»:
16:13 Для меня самое сложное — это просто начать изучать русский язык. Для начала надо просто выучить все буквы, правила русского языка. Когда выучил, русский язык стал уже гораздо легче. Когда я слишком много говорю на русском, иногда я забываю китайские слова, это правда. Для меня самый любимый писатель — Лермонтов. Его произведение «Герой нашего времени» я просто обожаю.
Гран-при ЦМШ и «Симфония Ямала»: о громких победах талантливых артистов
Стефания Поспехина, обладательница Гран-при международного конкурса молодых музыкантов «Симфония Ямала — 2024»:
17:07 Самый значимый конкурс — «Симфония Ямала», и очень значимый для меня конкурс Виктора Третьякова в Красноярске. Очень трудный он для меня был, потому что четыре тура, очень много новой программы мне нужно было вести. Я даже не ожидала, что хорошие результаты такие будут, потому что там очень большая возрастная категория, я там самой младшей почти была. К счастью, получилось хорошо сыграть. И очень интересный там был тур — трио нужно было играть в третьем туре с музыкантами выдающимися. Я играла с пианисткой Екатериной Мечетиной и с виолончелистом Борисом Андриановым трио Рахманинова. Это как раз одно из моих любимых произведений. Я вообще очень люблю камерные ансамбли, и мне в удовольствие всегда играть.
Жуй Мин, обладатель Гран-при международного конкурса молодых музыкантов «Симфония Ямала — 2024»:
У меня пока три огромных успеха. В 2023 году я стал обладателем Гран-при конкурса ЦМШ «Посвящение Рахманинову». А в 2024 году я стал победителем Гран-при конкурса «Симфония Ямала». И в этом году я стал победителем первой премии конкурса Рахманинова. Стефания тоже Гран-при конкурса ЦМШ. [Стефания Поспехина: осенью был конкурс посвящение Когану — у меня Гран-при].
Победители «Симфонии Ямала — 2024» выступали в городах округа с 12 по 18 сентября. Они порадовали концертами жителей Салехарда, Надыма, Тарко-Сале, Губкинского и Ноябрьска.
Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».
0
0
Теги: