0
0
Протрезвели. На Ямале снизилось количество аварий по вине водителей «под градусом»
В ЯНАО за шесть месяцев 2025 года произошло 108 ДТП с пострадавшими и погибшими
На Ямале специалисты фиксируют снижение показателей аварийности на дорогах. Водителей, севших за руль в нетрезвом состоянии, стало меньше, однако выросло количество ДТП с участием несовершеннолетних. Сотрудники Госавтоинспекции призывают родителей не покупать детям электросамокаты и чаще обращать внимание на то, чем занято чадо летом. Ситуацию на дорогах региона, принимаемые меры и задачи нацпроекта обсудили в пресс-центре «Север-Пресса». С журналистами общались заместитель начальника отдела организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции УМВД России по ЯНАО Кристина Кравченко и начальник отдела контрольно-надзорной деятельности департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Мурат Батыров.
Содержание
- 00:50 Какова ситуация со смертностью на дорогах
- 01:41 Что в целом с аварийностью и безопасностью?
- 03:35 Про трезвость за рулем
- 07:25 Про нормативное состояние дорог
- 09:03 Про наледь, выбоины и аварии
- 11:30 Про работу подрядчиков
- 13:15 Чем лучше дорога, тем выше скорость?
- 15:44 Про искусственные неровности
- 17:20 Про автоматическую фиксацию и «умные» камеры
- 24:01 Ситуация с детским травматизмом
- 27:07 Резонансное ДТП с самокатами в Новом Уренгое
- 33:10 Про автокресла и требования
- 36:03 Про встречи с животными на дорогах
- 37:45 Как строится взаимодействие между службами
- 40:30 Не только наказывают, но и поощряют
- 42:15 Про цели нацпроекта и меры
Какова ситуация со смертностью на дорогах
Кристина Кравченко, заместитель начальника отдела ОАРиПБДД Госавтоинспекции УМВД России по ЯНАО:
00:50 За истекший период 2025 года на территории Ямала-Ненецкого автономного округа, к сожалению, уже зарегистрировано восемь дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, в которых погибли 12 человек — в их числе и двое несовершеннолетних детей в возрасте до 16 лет. Причины всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом — это, к сожалению, столкновение транспорта. В черте города у нас зарегистрировано три дорожно-транспортных происшествия, на загородных автодорогах произошло пять ДТП. Столкновения происходили из-за разных факторов — это и превышение скорости, и выезд на полосу встречного движения.
Что в целом с аварийностью и безопасностью?
Кристина Кравченко, заместитель начальника отдела ОАРиПБДД Госавтоинспекции УМВД России по ЯНАО:
01:41 По итогам шести месяцев, по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа идет снижение всех показателей аварийности. Это количество ДТП, количество погибших и количество раненых. Если в цифровых показателях, то за шесть месяцев на территории Ямала зарегистрировано 108 дорожно-транспортных происшествий. За аналогичный период прошлого года мы уже имели 123 дорожно-транспортных происшествия. Количество погибших у нас снизилось на 29,4%, с 17 до 12. Количество раненых уменьшилось на 4,9%, с 143 до 136. Что касается правоприменительной деятельности, то количество административных материалов также уменьшилось и составило 255 354 правонарушения.
Конечно, чаще правила дорожного движения нарушают водители, потому что и статей, за которые предусмотрена их ответственность, больше. То есть, если для пешеходов это в основном нарушение правил пешеходного перехода, то у водителей это и дистанция, и боковой интервал, и выезд на полосу встречного движения, и неправильная парковка. Среди нарушений, которые совершают водители, самое актуальное — превышение скоростного движения.
Про трезвость за рулем
Кристина Кравченко, заместитель начальника отдела ОАРиПБДД Госавтоинспекции УМВД России по ЯНАО:
03:35 Ели мы берем статистику за шесть месяцев 2025 года, то количество дорожно-транспортных происшествий с участием лиц, управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения, уменьшилось на 53,8%. В прошлом году за этот период их было 11, на сегодняшний день мы имеем шесть дорожно-транспортных происшествий. Количество погибших в данных ДТП также уменьшилось на 100%. То есть, если в прошлом году по итогам шести месяцев у нас было пять таких ДТП — сейчас, к счастью, таких не зарегистрировано. Также на 12,5% снизилось число ДТП без пострадавших, только с причинением механических повреждений транспорту.
Как известно, с 1 января штраф за данное правонарушение увеличился, плюс за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения предусмотрена уголовная ответственность. Думаю, что в целом это стимулирует людей не садится за руль в состоянии опьянения. И, конечно же, очень надеемся, что нам удастся свести к минимуму такие правонарушения.
Административные штрафы достаточно высокие, но, знаете, никакие штрафы несоизмеримы с жизнью людей. Поэтому, садясь за руль в состоянии алкогольного опьянения, вы всегда должны помнить о том, что штрафы штрафами, но такое поведение недопустимо и может привести к трагическим последствиям.
Мурат Батыров, начальник отдела контрольно-надзорной деятельности департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО:
Если раньше за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения штраф составлял 30 тысяч рублей, то сейчас он увеличился на 50% — до 45 тысяч. Во-вторых, считаю, свою роль сыграла профилактика со стороны инспекторов дорожно-патрульной службы. Сейчас на дорогах очень много патрульных автомобилей, инспекторы ДПС на загородных автодорогах дежурят, работают. Ну и растущее самосознание водителей приводит к тому, что у нас наблюдается улучшение.
Про нормативное состояние дорог
Мурат Батыров, начальник отдела контрольно-надзорной деятельности департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО:
07:25 Если брать в целом по округу, то 72% наших региональных дорог соответствует нормативным требованиям. На территориях муниципальных образований это около 64%. В текущем году также планируется повысить уровень нормативного состояния. У нас на сегодняшний день очень много работ проводится по реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог, по ремонту и реконструкции мостовых сооружений. Думаю, к концу года этот показатель на региональных дорогах будет более 80%, а на дорогах местного значения — в районе 70%.
Про наледь, выбоины и аварии
Мурат Батыров, начальник отдела контрольно-надзорной деятельности департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО:
09:03 По статистике за последние 10 лет, неудовлетворительные дорожные условия ранее сильно влияли на совершение дорожно-транспортных происшествий. Но сегодня из года в год оно снижается. В текущем году статистика, по сравнению с 2024 годом, снизилась примерно на 15%.
В зимний период на состояние дорог могут влиять такие недостатки, как наледь на проезжей части, снежный накат, завышение обочины из-за складирования снега. В летний период, как вы сами знаете, это выбоины, неровности. Не исключаются такие недостатки, как недостаточное освещение уличной дорожной сети, отсутствие освещения — что тоже сильно влияет на риск совершения дорожно-транспортных происшествий. Несвоевременное нанесение дорожной разметки, плохо различимая дорожная разметка также сопутствуют совершению ДТП.
Про работу подрядчиков
Мурат Батыров, начальник отдела контрольно-надзорной деятельности департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО:
11:30 Есть добросовестные подрядчики, есть и организации, которые несвоевременно убирают проезжую часть или же приводят в надлежащее состояние дороги. Тем не менее, особенно в зимний период, когда у нас обильные снегопады, дорожные организации прикладывают все усилия, чтобы в кратчайший срок привести проезжую часть в нормативное состояние. Но север есть север — здесь тоже нужно учитывать специфику нашего региона. Если где-то в средней полосе России срок устранения зимней скользкости составляет шесть часов, то у нас за это время с таким снегопереносом никто и не заметит, что где-то недавно почистили.
Меры воздействия на подрядчиков со стороны заказчика — штрафные санкции. Если на загородных автомобильных дорогах совершается дорожно-транспортное происшествие с сопутствующей причиной — недостатки содержания дороги, то деньги подрядчику за этот участок не платятся, ему выдается предписание со сроками устранения, выполнение которого отслеживается.
Чем лучше дорога, тем выше скорость?
Кристина Кравченко, заместитель начальника отдела ОАРиПБДД Госавтоинспекции УМВД России по ЯНАО:
13:15 Конечно, существует определенная взаимосвязь. Чем лучше дорога, тем больше некоторым водителям хочется поехать быстрее. Поэтому у нас на загородных трассах постоянно дежурят наряды дорожно-патрульной службы. На автодороге Сургут — Салехард проводим усиление выставляемого количества нарядов ДПС, сотрудники Госавтоинспекции на постоянной основе проводят профилактические беседы с гражданами по соблюдению скоростного режима, выездам на полосу встречного движения, соблюдению режимов труда и отдыха водителей. Также устанавливаются комплексы фотовидеофиксации, которые помогают приводить в сознание таких непорядочных граждан.
Стоить напомнить, что Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в зависимости от уровня превышения скорости, например, от 20 до 40 километров в час, на 40–60 километров в час и так далее. Кроме того, предусмотрено лишение права управления транспортным средством.
Про искусственные неровности
Мурат Батыров, начальник отдела контрольно-надзорной деятельности департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО:
15:44 Для установки искусственных неровностей существует соответствующий ГОСТ, который регламентирует, на каких участках дорог они применяются. Учитываются маршруты транспортных средств, маршруты прохождения скорой медицинской помощи, наличие образовательных организаций. Если образовательные организации расположены в непосредственной близости к улично-дорожной сети, то ГОСТом в обязательном порядке предусматривается установка искусственных неровностей. Также решение об установке принимается исходя из анализа статистики дорожных происшествий для ликвидации очага аварийности или предупреждения водителей о приближении к аварийно-опасному участку.
Про автоматическую фиксацию и «умные» камеры
Кристина Кравченко, заместитель начальника отдела ОАРиПБДД Госавтоинспекции УМВД России по ЯНАО:
17:20 К сожалению, личный состав дорожно-патрульной службы не может охватить каждого участника дорожного движения. И как раз в этих целях устанавливаются камеры фотовидеофиксации, где в автоматическом режиме фиксируется и превышение скорости, и нарушение правил перестроения, и использование сотовых телефонов. Поэтому такие комплексы — хорошие друзья, помощники сотрудников Госавтоинспекции.
Мурат Батыров, начальник отдела контрольно-надзорной деятельности департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО:
Комплексы фотовидеофиксации допускают определенную погрешность, операторы при рассмотрении данных с камер, если нет точных доказательств, материалы выбраковывают. В основном у нас процентов 90−95 нарушений подтверждаются. Кроме того, нужно сказать, что комплексы фотовидеофиксации дисциплинируют. В прошлом году впервые на Ямале запустили проект по использованию передвижных комплексов фотовидеофиксации в мобильном режиме. Автомобили курсируют от границы округа до Салехарда и также фиксируют все нарушения правил дорожного движения, которые допускают водители: обгон в неположенном месте, выезд на встречную полосу, нарушение правил использования световых приборов, разговор по телефону. В этом году с июля также запустили четыре мобильных комплекса, которые фиксируют нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств в населенных пунктах. Поэтому предупреждаю водителей, что не нужно нарушать, не нужно ставить транспортные средства, там, где не положено, особенно на парковочных местах, которые предназначены для инвалидов — штрафы очень большие.
Ситуация с детским травматизмом
Кристина Кравченко, заместитель начальника отдела ОАРиПБДД Госавтоинспекции УМВД России по ЯНАО:
24:01 К сожалению, за истекший период 2025 года на территории Ямало-Ненецкого автономного округа отмечается увеличение всех трех основных показателей, касающихся участия детей в дорожно-транспортных происшествиях. На сегодняшний день на 23% увеличилось количество ДТП с участием несовершеннолетних. Если в прошлом году их было 13, то сегодня мы уже имеем 16. В ДТП, как говорилось ранее, погибли два несовершеннолетних в возрасте до 16 лет. Количество раненых увеличилось на 6,7%, с 15 до 16 человек.
Сотрудники Госавтоинспекции на постоянной основе проводят профилактические мероприятия как с родителями, так и с несовершеннолетними. И, конечно же, без внимания не остаются водители транспортных средств, потому что, как показывает практика, в 11 из 16 ДТП виновниками дорожно-транспортных происшествий стали взрослые участники дорожного движения. Это наезды на пешеходов, это ДТП, где дети были пассажирами.
При проведении профилактических мероприятий призываем родителей к тому, чтобы они уделяли особое внимание досугу детей. Сейчас, конечно, многие дети уехали на отдых, но, как показывает практика, летом количество ДТП с участием несовершеннолетних, которые остаются на территории Ямала, увеличивается.
К сожалению, сейчас у нас набирают обороты средства индивидуальной мобильности. Это опасные штуки: мы настоятельно рекомендуем родителям, чтобы они не покупали такие транспортные средства своим несовершеннолетним детям. К сожалению, ДТП с участием средств индивидуальной мобильности имеют очень тяжкие последствия. В транспортном средстве водители, пассажиры хоть как-то защищены конструкцией — на тех же самых самокатах они ничем не защищены. При падении страдают руки, ноги, происходит сотрясение головного мозга и так далее. Поэтому призываем родителей к тому, чтобы следили за тем, как и где проводят свободное время их несовершеннолетние дети.
Резонансное ДТП с самокатами в Новом Уренгое
Кристина Кравченко, заместитель начальника отдела ОАРиПБДД Госавтоинспекции УМВД России по ЯНАО:
27:07 Это была внутридворовая территория, и к сожалению, в этом ДТП у нас пострадали оба несовершеннолетних. Действительно резонансное происшествие, и в этой же связи обращаем особое внимание родителей на то, что это достаточно серьезный вид транспорта. Хотя на территории округа он только набирает обороты, но, если посмотреть в масштабах страны, то есть и очень серьезные травмы — и даже смертельные исходы. Поэтому, мне кажется, что жизнь и здоровье наших детей гораздо важнее, чем покупка какой-то игрушки, которая может привести к таким трагическим последствиям.
Нужно отметить, что в ряде случаев в зависимости от мощности двигателя предусмотрено уже наличие водительского удостоверения категории «М», которое получается только при достижении 16-летия, при прохождении обучения в автошколе, после успешной сдачи экзамена. Но опять же, особое внимание мы уделяем пассивным средствам защиты — налокотники, наколенники, шлем.
Еще хотелось бы напомнить, что за передачу права управления несовершеннолетнему на родителей также может быть составлен административный материал за передачу права управления, а также по статье 5.35 Кодекса об административных правонарушениях.
Мурат Батыров, начальник отдела контрольно-надзорной деятельности департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО:
У нас на территории больших городов, в том же Ноябрьске, электросамокаты, которые сдаются в аренду, через регулировку в системе ГЛОНАСС при подъезде к пешеходному переходу автоматически снижают скорость. То есть, ты на большой скорости через пешеходный переход не проедешь, она автоматически снижается до такой, что водитель вынужден спешиваться. Такой опыт практикуется по всей России, у нас такая мера тоже применяется.
Про автокресла и требования
Кристина Кравченко, заместитель начальника отдела ОАРиПБДД Госавтоинспекции УМВД России по ЯНАО:
33:10 Даже на сегодняшний день фиксируются административные материалы по нарушениям правил перевозки детей. Какая бы работа ни проводилась, есть граждане, которые пренебрегают правилами. И в этой связи хочется еще раз подчеркнуть, что мы уже имеем два дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли дети, которые были пассажирами.
Напомним еще раз водителям, родителям, что несовершеннолетние до 11 лет включительно должны перевозиться в легковом автомобиле с помощью детских удерживающих устройств. Но есть некоторые ограничения: до семи лет в обязательном порядке несовершеннолетний перевозится в детском удерживающем устройстве, соответствующем весу и росту ребенка. С семи до одиннадцати лет включительно рекомендуется автокресло до достижения роста 150 сантиметров, но разрешено пристегиваться и штатными ремнями безопасности, которые есть для детей уже в практически во всех новых моделях автомобилей и предусмотрены на заднем сидении. На переднем сидении ребенок до одиннадцати лет включительно в обязательном порядке должен перевозиться в автокресле.
Про встречи с животными на дорогах
Кристина Кравченко, заместитель начальника отдела ОАРиПБДД Госавтоинспекции УМВД России по ЯНАО:
36:03 На территории округа фиксировались такие дорожно-транспортные происшествия, но они, как правило, у нас не отчетного характера. То есть это происшествия, в которых людям не причинено вреда. Сотрудники Госавтоинспекции настоятельно рекомендуют водителям в местах, где возможен выход животных, быть предельно внимательными, при их появлении принять меры к торможению и, самое важное, избегать резких маневров, потому что ты не знаешь, как себя поведет животное. Если произошло дорожно-транспортное происшествие, то необходимо остановиться в безопасном месте, включить аварийную сигнализацию и, конечно же, сообщить о случившемся соответствующей службе.
Как строится взаимодействие между службами
Мурат Батыров, начальник отдела контрольно-надзорной деятельности департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО:
37:45 В-первых, те же комплексы фотовидеофиксации мы устанавливаем только по согласованию с Госавтоинспекцией. Учитывается аварийность на этом участке, плюс наличие возможности установки камер. Кроме того, используя статистику, мы выявляем очаги аварийности, предочаговые участки. В этих случаях мы принимаем меры превентивного характера — от установки комплексов фотовидеофиксации до мероприятий по усовершенствованию организации дорожного движения. В частности, владельцы дорог устанавливают более яркие дорожные знаки, обозначающие опасный участок, применяют различные методы нанесения дорожной разметки — к примеру, на отрезках, где обгон запрещен, вместо белой используется желтая, — также наносятся шумовые полосы для предупреждения водителей об опасных участках дорог.
Не только наказывают, но и поощряют
Кристина Кравченко, заместитель начальника отдела ОАРиПБДД Госавтоинспекции УМВД России по ЯНАО:
40:30 У нас есть программа «Выигрыш — не в скорости!», которая, как мы считаем, будет стимулировать водителей соблюдать тот же самый скоростной режим, чтобы, возможно, быть победителем и получить выигрыш.
Мурат Батыров, начальник отдела контрольно-надзорной деятельности департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО:
По условиям участник в течение года не должен допускать нарушений. Таких законопослушных водителей определяем, используя комплексы фотовидеофиксации. С помощью «рулетки» выбираются пять участников дорожного движения, водителей, которым присуждаются призы в размере 4000 рублей каждому. Проводим акцию в населенных пунктах, где у нас есть такие комплексы, используем и данные с загородных дорог.
Про цели нацпроекта и меры
Мурат Батыров, начальник отдела контрольно-надзорной деятельности департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО:
42:15 Согласно национальному проекту «Инфраструктура для жизни» у нас стоит задача снижения к 2030 году смертности в ДТП в полтора раза, а к 2036-му — в два раза. Будем отталкиваться от показателя 2023 года, когда у нас было 32 погибших. Соответственно снижение в полтора раза — это 21 погибший, число погибших в 2036 году не должно превысить 16 человек. На сегодняшний день у нас регистрируется положительная динамика и тенденция к тому, что показатели национального проекта должны выполнить. Для этого проводится очень много мероприятий. В части реконструкции у нас четырехполосные дороги оборудуются системами разделения встречных потоков — это барьерное и парапетное ограждения, разделительные полосы. В целом на территории округа порядка 60 километров четырехполосных дорог. В 2023−2024 годах в рамках реконструкции 10 километров уже разделены барьерными, парапетными ограждениями, плюс еще в Ноябрьске сделали разделительные полосы бордюрным камнем. В текущем году такая работа проводится на протяжении шести километров. На остальных участках дорог один из простейших методов — разделение встречных потоков двойной сплошной линией, выполненной структурной разметкой. При наезде транспортного средства она создает шум, вибрацию и, соответственно, водитель понимает, что он выехал на полосу.
Помимо этого, для предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов у нас в прошлые годы на 129 нерегулируемых пешеходных переходах внедрена система оповещения водителей о нахождении пешехода на пешеходном переходе. В текущем году на территориях муниципальных образований на 38 пешеходных переходах будет такая же интеллектуальная система внедрена.
Также в этом году в Салехарде все светофорные объекты будут работать в Автоматической системе управления дорожным движением. Она координирует и регулирует движение как на светофорах, так и в целом на улицах, выстраивая так называемую зеленую «волну»: проехав один перекресток на разрешающий сигнал светофора, вы успеваете на следующий перекресток попасть на зеленый свет. Также на территории Салехарда на пяти перекрестках будет внедрена технология адаптивного регулирования. Светофоры с помощью искусственного интеллекта будут подстраиваться под существующую интенсивность движения.
Плюс для привлечения внимания водителей на региональных автомобильных дорогах установлены 17 табло переменной информации, которые информируют о дорожной ситуации, призывают соблюдать правила дорожного движения, предупреждают о метеоусловиях, проведении дорожных работ или ДТП. Это очень действенно на самом деле. В прошлом году на территории Нового Уренгоя совместили комплекс фотовидеофиксации и «умного» табло. Это сделал частный инвестор. Табло информирует водителя о том, что он нарушил и это зафиксировано. Но штраф придет только через несколько дней, а когда предупредило табло, водитель сразу же, к примеру, пристегнет ремень безопасности, снизит скорость. В этом году в городе планируют установить еще четыре табло на улице Магистральной.
В Тарко-Сале суд вынес приговор мужчине, который провез полицейского на капоте своей машины. Водителя наказали двумя годами условного лишения свободы. Инцидент произошел 13 апреля 2025 года в Уренгое. Госавтоинспектор остановил водителя за управление машиной в нетрезвом виде.
Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».
0
0
Теги: