http://Top.Mail.Ru
Сергей Новосельцев рассказал, как филармонию открыть для каждого | Север-Пресс

0

0

Сергей Новосельцев рассказал, как филармонию открыть для каждого

Сергей Жилин, Екатерина Салиндер и Нядма Няруй выступят вместе на Ямале

Читать «Север-Пресс» в

Красные кресла, низкие диваны или мешки? В Ямальской филармонии для каждого гостя найдется удобное место для релакса. Причем установить их могут даже на крыше! Любите классическую музыку, джаз, спектакли, балет? В новом сезоне, как всегда, готова афиша на полгода вперед. Как ходить в филармонию и получать удовольствие, в пресс-центре «Север-Пресса» рассказал заместитель директора ямальского учреждения Сергей Новосельцев.

Содержание

  • 00:15 Кто откроет XVII творческий сезон Ямальской филармонии.
  • 03:21 Что может дать филармония каждому.
  • 07:14 Алиса, сделай погромче: почему в главном зале не хватает музыки.
  • 11:09 Подкасты нравятся и подписчикам, и артистам.
  • 13:44 Джаз во льдах: когда Бутман даст концерт в салехардском мерзлотнике.
  • 16:11 Звездный райдер: зачем артисты заказывают жареного фламинго.
  • 16:29 Мечты сбываются: зачем филармонии ниндзя.

Кто откроет XVII творческий сезон Ямальской филармонии

00:15 Творческий сезон во всех учреждениях культуры начинается с сентября и заканчивается в мае—июне. Поэтому мы до начала лета стараемся так, чтобы население знало, какие у нас будут мероприятия до конца года. И потом, соответственно, до конца года мы стараемся сделать так, чтобы население знало, какие мероприятия будут до лета. Сейчас уже известно, какие мероприятия будут у нас до Нового года, чтобы можно было освободить вечер, распланировать. Потому что очень многие ямальцы не только летом, как выясняется, ездят в отпуск, но и зимой.

Мы теперь заводим многие мероприятия по два раза. «Ревизор» театра имени Табакова с Машковым — покажем два спектакля. Леонид Агутин — два концерта. Это все в октябре будет. Можно зайти на наши официальные каналы и там посмотреть, ознакомиться. И, конечно же, у нас будет классная оркестровая тема.

У нас сейчас в сентябре «Фонограф Джаз-Бэнд» — оркестр Сергея Сергеевича Жилина. Мы подготовили сюрприз — наши солисты Валентин Вальгамов, Екатерина Салиндер и Нядма Няруй примут участие в этом концерте.

Сергею Сергеевичу тоже интересно, потому что мы взяли песни народные, песни национальные. Попросили, чтобы он сделал оркестровки, и сделали аранжировки. То есть они будут играть, наши артисты — петь. Эти песни уже записаны, чтобы у нас потом они остались. Мы в течение лета, когда готовились к сезону, отправили солистов в Москву, они уже посотрудничали с Сергеем Жилиным.

Потом у нас планируется очень яркое событие на Ночь искусств. 4 ноября — оркестр «Люминари». Тысяча свечей будет на сцене, то есть это не просто какая-то классическая академическая музыка под свечи. Это будут и саундтреки из фильмов. Естественно, вечеринку устроим в честь Ночи искусств. Ямальская филармония будет работать до полуночи точно… с дискотекой.

Что может дать филармония каждому

03:21 Для нас странно, когда большие площади простаивают. Один, из девизов нашего учреждения, да и вообще культуры Ямала — искусство для всех. Не каждый хочет сесть в кресло, чтобы послушать классическую музыку или постановку смотреть, или хорошего исполнителя эстрады. Кто-то хочет просто прийти, взять бокал морса, послушать кавер-группы, послушать артистов Ямальской филармонии в более простой обстановке: в кресле, на диване, на пуфике, в мешке. Это тоже нужно.

Мы понимаем, что надо как можно больше задействовать форм и форматов. Поэтому у нас появляются новые артисты. Поэтому у нас появляются новые режиссеры. У нас есть главный режиссер Андрей Викторович Сотников, который ставит большие грандиозные концерты. И появился Петр Юнкер, который как раз занимается всеми другими мероприятиями. Население реагирует, население с удовольствием приходит заранее на концерты, когда понимает, что будет интерактивная экскурсия.

Я считаю, что искусство для всех — это такой девиз, который должен быть у каждого учреждения культуры. Мы не должны быть чопорными.

Сергей Новосельцев

заместитель директора Ямальской филармонии

Мы не должны застаиваться только на том, что мы — филармония и мы не работаем по выходным, или касса у нас закрыта в будни. Мы, наоборот, стремимся сделать так, чтобы люди шли к нам. Неважно, для чего и зачем. Кому-то интересен показ мод, и мы запускаем людей извне, получается кросс-функциональное взаимодействие с предпринимателями города. У нас можно по воскресеньям, допустим, сварить мыло или свечи. Мы выбираемся на улицы сейчас. В этом сезоне будет два автобуса, брендированных под Ямальскую филармонию. Они будут ездить по всему городу. И мы планируем туда артистов запустить.

Ищем разные формы, потому что это важно. Я не хочу, чтобы люди боялись Ямальскую филармонию. Или вот еще: молодежь думает, что у нас грамоты вручают все время. Поэтому устраиваем вечеринки для молодежи. Например, под «Пушкинскую карту» устраиваем вечеринки. Все для одной цели — искусство для каждого. В Ямальской филармонии мы ждем всех. Мы всегда открыты. Мы всегда общаемся с нашими зрителями, слушателями. Если им что-то нравится, мы говорим: «Спасибо». Если что-то не нравится, мы звоним. Это ситуации прямо из жизни, люди пишут, что «было громко» или «было тихо». Я беру трубку, звоню, говорю: «Здравствуйте, Елизавета Петровна». Представляюсь. Интересуюсь, что именно было не так. И люди стесняются: «Не так-то уж и громко было в целом». То есть важно разговаривать с людьми. Я хочу, чтобы к нам приходили все.

Одна из последних классных идей, которую мы взяли от нашей зрительницы, которая написала: «Все круто, но не мешало бы, чтобы цветы можно было купить». Почему мы сами об этом не подумали? Замыливается где-то глаз. Не успеваешь, потому что очень много задач, много чего хочется сделать. И все, пару звонков, и у нас с конца прошлого сезона можно приобрести цветы для любимого артиста.

Алиса, сделай погромче: почему в главном зале не хватает музыки

07:14 Смотрите, фестиваль-конкурс «Симфония Ямала» — штука профессиональная, сугубо специфическая. Население, которое приходило слушать, не совсем привыкшее к такому звучанию. Все, что нас окружает, зачастую делается погромче, и музыка такая: «Алиса, сделай погромче». Тут, когда надо сесть и практически прекратить дышать, создается ощущение, что музыки просто не хватает. Почему так происходит? Потому что, как я говорил, эта штука специфическая — конкурсы классической музыки. Можно было подзвучить в микрофон. И это бы разнеслось по всему учреждению. Можно было пустить по всем колонкам оповещения и на улицу еще вывести звук. Но в зале сидело невероятно компетентное профессиональное жюри, и было бы не то.

Звукоизвлечение у всех музыкантов разное. Технически музыканты такого уровня, они все примерно одинаковые, и тут уже идут нюансы. Жюри смотрит, кто более музыкален, кто как прочувствовал звук. И как только мы подзвучим, будет все одинаковое.

Я рекомендую людям быть в контексте, интересоваться, почему играют без подзвучки. Любой оркестр можно послушать, который к нам приезжает, с подзвучкой. Это будет хорошо слышно в зале, но те самые нюансы, ради которых старается дирижер, они теряются и, честно говоря, большая часть смысла.

Потому что это не только красиво визуально, когда оркестр рассаживается на сцене. Эстетика в том, что иногда нам даже говорить нужно исключительно шепотом, чтобы нас услышали. Поэтому мы будем, во-первых, воспитывать своего зрителя. Будем разговаривать, объяснять, почему происходит именно так. Мы могли бы взять и подзвучить. Но некоторые театры говорят: мы работаем без подзвучки. Музыканты, оркестры говорят: мы работаем без подзвучки. Я согласен, что наш зал не самый академический, что с 23-го ряда бывает что-то не слышно. Он более универсальный, потому что у нас есть и артисты эстрады, и спектакли, и мюзиклы, и балет мы привозим, и ансамбли, оркестры. Что-то подзвучивается, что-то нет. Мы стараемся разговаривать где-то с музыкантами, чтобы они нам разрешали где-то подзвучить тихонечко и еще что-то, но я уверяю, что никто не хочет сделать так, чтобы зрителю не было слышно или, наоборот, было бы слишком громко. Это, во-первых.

Во-вторых, каждый воспринимает звук по-своему. Кто-то очень долго бегал и слушал музыку в наушниках. А кому-то мысли мешают. Достаточно просто расслабиться и не требовать ни от музыки, ни от себя ничего. Просто расслабиться, в конце концов. Я пришел в зал, чтобы расслабиться.

В современном мире это самое главное, что я и советую всем — расслабиться и не требовать многого от себя, от артиста. Всегда любой артист, я вам открою страшную тайну, всегда старается.

Подкасты нравятся и подписчикам, и артистам

11:09 Когда мы Петю Юнкера приняли на работу, начали с ним думать над новыми формами. У нас появился маскот, чат-бот [мы его благополучно похоронили, не пошло], интерактивные экскурсии и так далее. И я давно уже катаю такую идею в голове, что мы здесь сидим, привозим классных артистов, имеем возможность с ними пообщаться. Интервью — более профессиональная тема, надо уметь это делать. Поэтому подкаст — подкаст. И я вот крутил в голове, и приходит Петя. И говорит, что есть новая форма прикольная. Хочу попробовать подкаст, я говорю: «Отлично, я тоже хочу!» Мы с Петей в этом сошлись, переговорили с одними, с другими, с третьими, пятыми-десятыми. И вот получился такой продукт. У нас девять выпусков было в первом сезоне. Достаточно яркие. Бутман делал репост.

Суть не в том, чтобы просто запустить новый формат ради нового формата. Тут благая цель. Почему мы его не отпустим, этот подкаст, и будем дальше продолжать. Потому что есть наш Ямал. Я всю жизнь наблюдаю за тем, как артисты, которые к нам приезжают, признаются, что не думали, что у нас так. Думают, что будет дуть снег, медведи ходить по улицам, никакого сервиса. Они приезжают в филармонию, смотрят наш зал и говорят: «Вау, вот это оборудование, вот это профессионалы».

Люди с большим удовольствием приезжают. Команда Ямальской филармонии работает так, как не работает никто. Потому что я знаю, как работают московские конторы: урвал, урвал, урвал. Наша задача немножко другая. Показать наш Ямал таким, какой он есть, — дружелюбный, гостеприимный, любвеобильный. И на подкасте мы с Петей как раз-таки с нашими гостями раскрываем именно эту историю. Когда артисты приезжают на Ямал, когда тот же самый Бутман говорит, что у нас здесь классно, и его аудитория, которая находится по всей стране, несколько человек пускай из его аудитории посмотрят подкаст и скажут: «О, Бутман, говорит, что Ямал — это круто. Надо хотя бы узнать про него». А может и поехать, потому что мы не одни бьем в эту точку.

Мне как коренному жителю Ямала это очень важно. Я хочу, чтобы о моем доме, о моем учреждении думали, что это самое крутое место на свете. Я хочу жить в самом крутом месте на свете.

Джаз во льдах: когда Бутман даст концерт в салехардском мерзлотнике

13:44 С Бутманом мы играли в игру, после концерта. Два часа он отыграл и сидит у нас, а мы ему задаем такие вопросы: «Как вы думаете, Игорь Михайлович, что ямальцы называют мерзлотником?» Варианты ответов были такие: «Мерзлотник — это тот, кто отдалбливает лед. Это природный холодильник. Это плохая погода за окном». Ну то есть в таком формате шуточном он запомнит, люди скажут: «О, классно, слово «мерзлотник».

Да, мы много где ищем новую форму продвинуть. Мы много чего еще сами не знаем: как войти в рекомендации, в топы и прочее. Но мы учимся. Мы анализируем. Надо, чтобы этот продукт… тут уже во мне просыпается такая, знаете, руководительская история. Мы на это тратим деньги. Выхлопа мы с этого не имеем финансового вообще никакого, но тогда надо иметь хороший имиджевый. Тогда надо, возможно, где-то еще чуть-чуть вложить в рекламу, в раскрутку, в коллаборацию. И тогда оно пойдет. Ну а как, а зачем мы тогда это делаем? Мы все равно делаем это для людей.

Это же вечная наша проблема: у нас классный продукт, но мы не умеем его продать. И я говорю это не без оснований, потому что люди, которые впервые видят ансамбль «Сыра Сев», уходят с концерта и говорят: «А мы и не знали». Мы ездили во Владимир, Нижний Новгород, в Москве были на ВДНХ, где люди телефоны доставали, чтобы заснять выступление.

Я всегда провожу такую аналогию. Мы — классный спикер, у которого куча полезной информации, классные презентации. Подача крутая, но мы говорим, не войдя в аудиторию.

Чтобы войти в нее, надо, чтобы из каждого утюга было: «Ямальская филармония, ямальская филармония, ямальская филармония, подкаст, концерт, квартирник на крыше, под землей, где угодно». Да? Ну они, не теряя качества, мы думали, как раз с Бутманом проговорили. Он дал добро. Он дал свое согласие на концерт в мерзлотнике. Сейчас ждем, пока салехардский мерзлотник отреставрируют, и первый, кто там выступит, будет Бутман. Джаз во льдах.

Звездный райдер: зачем артисты заказывают жареного фламинго

16:11 Самый странный бытовой райдер был у Анны Асти. Нужно было филе жареного фламинго. Это была не шутка. Это была проверка, читает ли подрядчик до конца.

Мечты сбываются: зачем филармонии ниндзя

16:29 С Ямала к нам уже ездят люди. Берут билеты. Это воплощенная такая мечта. Конечно, самая большая мечта — это чтобы всегда при упоминании, если мы говорим про учреждение, чтобы все говорили, что Ямальская филармония — это уровень. Я очень ревностно отношусь к работе наших сотрудников. Очень хочется, чтобы когда наш сотрудник увольнялся и переходил в другое место, даже вот на таком уровне, чтобы там, читая резюме, говорили: «Из Ямальской филармонии. Значит, очень круто. Надо брать».

Хочу, чтобы все сотрудники Ямальской филармонии были, как ниндзя. Могли делать все в любых условиях качественно, слаженно, профессионально. У нас около 130 человек работает, учитывая все творческие коллективы. И я с гордостью могу сказать, что это команда профессионалов. Мы за последние два года стали проводить гораздо больше мероприятий, гораздо более громкого и высокого уровня, а делает это все та же самая команда.

Когда видишь глаза людей в зале, понимаешь, что оно того стоило. Много на самом деле изменений ввели. Никто не видит и не слышит работу минимум двух отделов, которые пашут практически чуть ли не больше всех. Это отдел концертно-гастрольной деятельности. И это те самые девчата, которые работают в преисподней. Я всегда так говорю, что это ад. Потому что они имеют непосредственное отношение к творчеству и, по сути, его не имеют. То есть мы сидим, генерируем классные идеи, скидываем им: надо найти артиста, привезти к определенному числу. И начинается: служебные записки, заключение договоров, продумать логистику, обеспечить технический, бытовой райдеры. Это делают всего шесть человек.

Еще один отдел, деятельность которого видна всегда, но о котором никто не знает, — отдел маркетинга и рекламы. Мы захватываем соцсети, рассказываем о том, что мы делаем, как мы делаем, зачем мы это делаем, в каком количестве. И это тоже делают девчонки. Помимо всего прочего, вы всегда можете сказать им спасибо, потому что они встречают наших зрителей на входе как администраторы. И мы возвращаемся к началу. Надо просто расслабиться. Все напрягались для того, чтобы ты расслабился. Приди и расслабься наконец! Кайфани!

Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».

0

0