http://Top.Mail.Ru
Весь отпуск в седле и на колесах. Ямалец рассказал, зачем поехал на велосипеде в Краснодарский край | Север-Пресс

0

0

Весь отпуск в седле и на колесах. Ямалец рассказал, зачем поехал на велосипеде в Краснодарский край

Житель Салехарда ради идеи проехал на велосипеде более 6000 километров

Читать «Север-Пресс» в

Одни скажут, что красавчик. Другие назовут чудиком, третьи позавидуют и даже начнут планировать подобную поездку. Сам Юрий Петрохалкин из Салехарда не считает себя профессиональным марафонцем или героем, но готов поделиться советами с теми, кто решится на велопутешествие длиною в тысячи километров. Салехардец добрался на велосипеде до поселка в Краснодарском крае. Марафон посвятил предстоящему юбилею окружной столицы. Зачем поехал, как строил быт в дороге, о чем мечтал на самых трудных отрезках и что снилось после? Об этом он рассказал в пресс-центре «Север-Пресса».

Содержание

  • 00:37 Супермарафонец, велопутешественник, герой?
  • 01:35 Как появилась идея?
  • 04:48 Как отнеслись к плану родные?
  • 06:27 Как готовился и кто украл 600 километров?
  • 09:51 Про темп, палатку, паек и отдых
  • 12:24 Как все уместилось на велосипеде?
  • 14:01 Все учли, что нужно было взять?
  • 16:47 Про отзывчивость людей
  • 20:36 Как реагировали автомобилисты?
  • 23:41 Про общение с путешественниками-велосипедистами
  • 27:35 Как на трассе приветствовали земляки
  • 33:19 Про ночевки в гостиницах, углеводы, булки и конфеты
  • 36:28 Про самые сложные моменты
  • 48:03 Откуда взялись котята?
  • 55:26 Про заклинание и торт

Супермарафонец, велопутешественник, герой?

Подробности марафона Юрий Петрохалкин рассказал в пресс-центре «Север-Пресса». Фото: Федор Воронов / «Ямал-Медиа»
Подробности марафона Юрий Петрохалкин рассказал в пресс-центре «Север-Пресса». Фото: Федор Воронов / «Ямал-Медиа»

00:37 Многие друзья, знакомые, уже после поездки, при встрече говорили: «Привет, красавчик!» «Привет, герой», «Молодец». Но знаете, я не считаю себя героем, у меня не было такой цели. Изначально я не думал, что мое мероприятие приобретет такую широкую огласку. Знали только друзья, знакомые. Я просто хотел самостоятельно доехать из Салехарда в свой родной поселок Черноморский в Краснодарском крае на велосипеде.

Как появилась идея?

01:35 На поезде, на самолете, на машине я уже не раз ездил. Идея с велосипедом появилась, потому что два года назад мой очень хороший приятель поехал из Салехарда на свою родину в Тбилиси. У меня его идея сначала в голове не укладывалась: да как это, это же так далеко. А когда он поехал, то всячески его поддерживал, проникся, как ему тяжело в дороге, какая у него сила духа. После его возвращения и рассказов у меня поселилась мысль: он съездил, и я ведь также могу. Месяца через три я принял окончательное решение и начал подбирать хороший велосипед. Стал советоваться со своим знакомым, какой лучше приобретать. Он, кстати, сказал, что если мне велосипед понравится, то купит такой же, потому что ему одной поездки оказалось мало. Мне моей на данном этапе хватило, а что будет дальше, загадывать не будем.

Как отнеслись к плану родные?

04:48 У меня уже был велосипед, но простой, на нем только в магазин за хлебом ездить. Когда я жене сказал, что хочу купить новый, она сначала не очень это восприняла. Зачем еще один? А когда коробка уже дома была, жена поняла, что я задумал, что обязательно поеду. Стала всячески морально поддерживать, помогала собираться. И дети, а они взрослые, живут в других городах, старшая родственница из Тюмени полностью поддержали. Никто не сказал, зачем это тебе, не надо ездить.

Как готовился и кто украл 600 километров?

Салехардец говорит, что пока одной поездки ему хватило, но далеко в будущее не заглядывает.  Фото: Федор Воронов / «Ямал-Медиа»
Салехардец говорит, что пока одной поездки ему хватило, но далеко в будущее не заглядывает. Фото: Федор Воронов / «Ямал-Медиа»

06:27 Один знакомый советовал мне постоянно нагрузку наращивать, готовиться профессионально. Но я же не спортсмен, а любитель, у меня свободный график — еду столько, сколько могу. Изначально планировалось проезжать 120 километров в день — такая норма. В итоге на финише она изменилась до 147 километров. Я приехал со значительным опережением графика, и это несмотря на то, что в Казахстане, в Калмыкии, в Дагестане дул непрекращающийся встречный ветер. Он украл где-то километров 600, просто в наглую забрал, я бы еще на 4 дня быстрее приехал.

Как готовился к поездке? Прошлым летом мы с другом проехали 100 километров вокруг водохранилища в Краснодарском крае, тогда я понял, что нормально переношу жару, нагрузку, хотя велосипед для этих целей был совсем неподходящий. Ранней весной, еще снег лежал местами, ездил в сторону Аксарки, чтобы проверить себя в местных условиях. И это был второй заезд на 100 с лишним километров. На утро поехал на этом же велосипеде на работу как ни в чем не бывало, ничего не болело, никакой усталости. Кроме того, я всю прошедшую зиму катался на специальной шипованной резине — морально себя готовил к тому, что какие бы ни были условия, ехать надо.

Про темп, палатку, паек и отдых

09:51 Темп зависит от многих факторов, планировать велопоездки, ожидая, что ты будешь ехать без остановки, неразумно. У меня на всякий случай с собой были непромокаемая палатка, коврик, походная плитка, чтобы можно было остановиться в чистом поле, покушать и отдохнуть. Скорость зависит и от встречного ветра, и от состояния дороги. И это не значит, что ты должен обязательно проехать 100 километров в день, не останавливаясь. У меня же был не спортивный заезд, но я ехал в очень высоком темпе для велосипедиста-любителя. Грани своих возможностей не переходил: увидел кафе, понимал, что пора перекусить и чаю попить — останавливался. Чувствовал, что пора обедать — обедал. Вообще я старался есть понемногу, но часто. Но были случаи, что просто не было возможности покушать, когда хочешь. К примеру, в Казахстане, когда вокруг жара и просто огромные расстояния. Думаешь, что поешь в следующем кафе, а никакого кафе нет.

Как все уместилось на велосипеде?

12:24 У меня туристический велосипед, специальная модель для дальних поездок. Сзади штатный заводской багажник, купил еще дополнительный, титановый для облегчения веса и поставил его спереди. На багажнике — специальные рюкзаки, так называемые велоштаны, которые надеваются сверху до середины колес. Рюкзаки довольно объемные — передний в 50 и задний в 60 литров. Список вещей составлял без фанатизма — минимальный набор, включающий палатку на одного человека, сухпай, плитку, газовый баллончик, запас воды и вещи. Кстати, хотя и лето, по ночам иногда было, мягко говоря, холодно. Надевал все, что было, но все равно замерзал.

Все учли, что нужно было взять?

Советы знакомых пригодились, как и запчасти, взятые с собой. Но все равно были момент, когда запаски не хватило. Фото: Федор Воронов / «Ямал-Медиа»
Советы знакомых пригодились, как и запчасти, взятые с собой. Но все равно были момент, когда запаски не хватило. Фото: Федор Воронов / «Ямал-Медиа»

14:01 Я готовился к поездке с самой осени, приятель, которые доехал до Тбилиси, советовал, что нужно взять. Еще мне помогал с выбором запчастей дистанционный веломастер из другого города. Когда он сказал, что нужно взять с собой две запасные камеры, я как велосипедист-любитель удивился — зачем, и одной будет достаточно. Но прислушался к его совету и оказалось, что не зря. Когда ехал по Казахстану, за час выкинул три камеры. Одну я сломал, когда накачивал, ниппель быт толстенный. Две разорвались из-за того, что мелкий ремонт сделал неправильно. Так осталась всего одна камера, а колеса два.

Пришлось оставить велосипед на заправке и ехать за 250 километров на такси, чтобы еще две купить. Вообще в Казахстане менталитет такой, что людям и в голову не приходит взять что-то чужое. У них национальная черта — гостеприимство. Все, кто встречался, всячески старались помочь, даже если их об этом не просил, и никто деньги не брал.

Про отзывчивость людей

16:47 По моим ощущениям, помимо Казахстана, очень отзывчивые и гостеприимные люди в Дагестане. Там был самый сложный отрезок до села Куруш. Это самая южная точка России и одновременно самое высокогорное село в стране, высота 2 500 метров над уровнем моря. В Чечне, в Гудермесе, когда я проколол оба колеса на каких-то колючках, водители останавливались, предлагали помощь. Вообще знаете, мне за всю поездку, слава богу, попадались только добрые и отзывчивые люди.

Было, правда, два случая в одном из городов. Сначала, мне нужно было отремонтировать камеру и подкачать колесо, а потом я решил поесть. И мне отказали в обоих случаях из-за того, что мой дресс-код велосипедиста-марафонца не соответствовал морально-этическим восприятиям мира в этом регионе. Но я благодарен всем, кто помогал мне в пути, кто подходил ко мне. Был забавный случай в Дагестане. Там местный журналист узнал о моей поездке и выпустил публикацию. Когда я остановился возле очередного кафе, ко мне мужчина подъехал: «Это вы?». Я в шутку ответил: «Нет, не я». Он публикацию видел, узнал и подошел.

Как реагировали автомобилисты?

20:36 Мой маршрут изначально был построен, чтобы ехать по асфальтированным дорогам. Нигде не пытался проехать поближе, наперерез по проселочным дорогам, потому что велосипед для этого не предназначен, а тем более еще и с рюкзаками. Вместе с грузом он оказался достаточно тяжелым. Я разницу понял только, когда после поезда собрал его и поехал заканчивать веломарафон у стелы «Полярный круг» в Салехарде. Я настолько привык, что он тяжелый, груженный, а тут полетел прямо как болид на Формуле-1. Только педали нажал, а он уже максимально разогнался.

На трассах местами движение было безумно активным. Это отрезок Сургут — Тюмень, просто за гранью. И запомнился участок Махачкала — Дербент, там трасса идет на Баку и загруженность большая.

В основном водители сигналили, чтобы поддержать, поприветствовать. Были и те, что давали знать, что мешаю, что должен сдвинуться, хотя ехал по асфальтированной обочине.

Про общение с путешественниками-велосипедистами

Многие реагировали на табличку, где была указана протяженность маршрута. Фото: Федор Воронов / «Ямал-Медиа»
Многие реагировали на табличку, где была указана протяженность маршрута. Фото: Федор Воронов / «Ямал-Медиа»

23:41 В Нефтеюганске встретился шоссейный велосипедист. Есть такое занятие — велозаезды на 200 километров, на 400, 600, 800, 1200, так называемые бреветы. Он снимал видео, потом ролик выложил во «ВКонтакте», мне прислал — все отлично сделал, здорово получилось.

Потом на пути попался велолюбитель, который меня просто поразил. Парень ехал на простом дорожном велосипеде с обычным советским рюкзаком за спиной. Мы разговорились, оказалось, что он едет в Иркутск. Но на таком велосипеде это просто невозможно, он не приспособлен! Оказалось, что у парня украли деньги, поэтому на последние 5 тысяч купил велосипед и поехал. Когда я его спросил, как же он без всего необходимого доедет, он рассказал, что был на СВО, привык к таким условиям, и в этом путешествии для него нет ничего, что показалось бы сложным. И после этого я понял, что если человек на простом велосипеде едет в Иркутск, то я уже на специально подготовленном не могу не доехать.

Мне попались на пути велотуристы — муж и жена из Сербии. Встретил их в Астрахани, они ехали из Европы в Непал. Когда мужчина увидел табличку на моем велосипеде, где указано 6 200 километров, он заметил, что у них 10 тысяч километров туда и столько же назад. Ну, у каждого свои цели. Жена показывает на него и говорит, что «крейзи». Я так понял, что именно супруг уговорил ее на это путешествие. Рюкзаки у них в два раза больше, видно было, что за день они немного проезжали, им нравится жизнь в дороге, наверное, только к Новому году вернутся. У меня был другой интерес — максимально быстро доехать из Салехарда в Черноморский.

Как на трассе приветствовали земляки

27:35 Пока я ехал до Челябинской области, часто останавливались салехардские водители, знакомые и не очень. Один говорит, что племянник соседа, другой, что муж знакомой моей подруги, еще с одним в такси работали. Даже встретил веломастера и бывшего велоспортсмена, который помогал к поездке готовиться.

На надымской трассе, когда я после щебенки был эмоционально никакой, сидел отдыхал у отбойника, грузовик остановился. Смотрю — сосед выходит. Обнялись, он и говорит в шутку: «Должен же проконтролировать, как ты едешь». На границе Челябинской и Оренбургской областей друга встретил, он в Салехард возвращался. Мы с ним планировали увидеться на трассе, но все равно неожиданно получилось. Смотрю где-то за полкилометра минивэн мне мигает, сначала и не понял, кто это.

Просто незнакомые водители помогали. Некоторые предлагали подвести, мол, тяжело так ехать. Я говорю, понимаешь, дело в том, что у меня несколько другая концепция — не на машине путешествую. И в Краснодарском крае, и в Казахстане люди останавливались и воду предлагали. Особенно в Казахстане, где как раз максимально жарко было. Даже замороженную давали, я ее в полотенце заворачивал, потом с благодарностью целый день вспоминал. Этих ребят я утром встретил, а вечером они обратно ехали, догнали, еще воду предложили.

Про ночевки в гостиницах, углеводы, булки и конфеты

33:19 Хотя у меня был специальный мощный фонарик, по темноте я обычно не ехал — некомфортно, да и смысла нет. Если можно ехать днем, зачем это делать ночью? Если была возможность, старался останавливаться на ночлег в гостинице. Не получалось с гостиницей, отъезжал подальше от дороги в поле, ночевал в палатке. В четыре утра подъем, заварил себе кофе три в одном на плите, кашу из пакетика — и в путь. Через часа два уже завтракал по нормальному, потому что организм при такой нагрузке, при таком огромном расходе килокалорий требовал углеводы, говорил: «давай, давай, давай». Просто везде ел булочки, конфеты, чай с сахаром и лимоном пил. Мяса вообще не хотелось, потому что мясо — это белок, он помогает мышцы наращивать. А углеводы организм требовал в неимоверных количествах, я даже не представлял, что могу столько сладкого и мучного съедать.

Про самые сложные моменты

Юрий Петрохалкин подчеркивает, что решение о поездке принял еще до покупки велосипеда, менять его не собирался. Мотивировали и люди, встречавшиеся на пути. Фото: Федор Воронов / «Ямал-Медиа»
Юрий Петрохалкин подчеркивает, что решение о поездке принял еще до покупки велосипеда, менять его не собирался. Мотивировали и люди, встречавшиеся на пути. Фото: Федор Воронов / «Ямал-Медиа»

36:28 Я еще перед тем, как купить велосипед, принял решение что поеду и доеду — без вариантов повернуть назад. Особенно в этой мысли утвердился после встречи с парнем, который на велосипеде в Иркутск ехал. Уж если он решился, то мне уж на подготовленном тем более стыдно сказать, что что-то пошло не так. Кем я буду по сравнению с этим парнем?

Конечно, первым испытанием стала щебенка. Я в первый день проехал 190 километров, из них 60 по щебенке, была жара, плюс оводы, мошкара. Они просто не давали остановиться, чтобы передохнуть. Сил нет, а едешь, иначе сразу съедают, отгрызают руки, голову. Часов в 11 вечера я попал в городок дорожников, у них в балке ночевал. Настолько был уставший, что даже не мог есть. Это был первый момент, когда я понял, во что ввязался. От Пангод до Нового Уренгоя — по бетонке, хотя и был в подготовленной одежде, сидеть не мог, ехал стоя. Потом встречный ветер в Казахстане мне нервы помотал. Ну, и последний момент, когда велосипед в гору в село Куруш толкал. Физически, это был самый сложный отрезок. Велосипед не горный, обувь тоже — проскальзывает. Ты 50 метров толкаешь, а потом останавливаешься и дышишь так, как будто несколько километров пробежал. Обратно 25 километров на тормозах ехал, все стер, думал, что велосипед по винтикам рассыплется. Похудел не сильно, всего на четыре килограмма. После того как добрался, еще неделю снилось, что еду, но всегда по хорошей дороге.

Откуда взялись котята?

48:03 Я котят с собой на поезде в Салехард везти не собирался, но так вышло. У нас в Черноморском свой дом в частном секторе. Соседская кошка почему-то облюбовала автомобильный прицеп брата и там родила котят. Брат по доброте душевной эту семейку подкармливал. Мы пытались отдать котят в добрые руки, но они никак не пристраивались. Такое впечатление, что в поселке коты и кошки есть везде и у всех. Никто не хотел забирать. А потом я вспомнил, что на работе кошка пропала, а у нас рядом со зданием большое антенное поле, и осенью мыши с него бегут к нам. Позвонил сменщице, она посмотрела фото, видео, сказала, чтобы вез. Потом сообщила, что и второго котенка заберут — вообще идеальный вариант. Так котята и оказались со мной в поезде, они по-моему и не поняли, что у них что-то в жизни изменилось. Все, кто заказывал котят, довольные.

Про заклинание и торт

55:26 Когда я ехал по бетонке, стоя, было очень сложно. И в это время почему-то вспомнил передачу «Адская кухня» или что-то в этом роде, в которой моя дочка участвовала, а потом в Омске кулинарную студию открыла. В этой передаче у них было торт «Эстерхази» — не знаю даже, какой он на вкус. Но почему-то в тот момент мне казалось, что это то, что я безумно хочу. Всю дорогу думал, что когда-нибудь его поем. Повторял как заклинание — торт «Эстерхази», торт «Эстерхази», торт «Эстерхази»… Пока попробовать еще не удалось.

Ранее «Север-Пресс» рассказал, благодаря какому «топливу» салехардец доехал в южный поселок.

Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».

0

0