Омолаживание с помощью бактерий из мерзлоты: что известно об эксперименте ученых | Север-Пресс

Древние бактерии из мерзлоты омолодили мышей: помогут ли они людям

Геокриологи продолжат исследование древних бактерий, которые омолодили мышей

В Якутии в мерзлоте обнаружены бактерии Bacillus «Frost», которые обладают омолаживающим эффектом. Их испытали на мышах, в результате чего те стали жить дольше и меньше болеть. Ученый-геокриолог, академик РАН Владимир Мельников стал одним из тех, кто опробовал эффект бактерий на себе. Он рассказал «Север-Прессу», как Bacillus «Frost» влияет на ДНК человека и когда продолжатся исследования.

Bacillus «Frost»

Впервые бактерии были обнаружены в 2009 году на Мамонтовой горе в Якутии, в долине реки Алдан, рассказал «Север-Прессу» заведующий кафедры геокриологии геологического факультета МГУ Анатолий Брушков, который руководит исследованием.

«Мы направленно ехали в этот район, чтобы обнаружить микроорганизмы, способные жить очень долго. Примерный их возраст — около трех миллионов лет, точнее установить трудно», — рассказал ученый.

Выяснилось, что древние микроорганизмы обладают высокой жизнеспособностью и сопротивляемостью неблагоприятным воздействиям внешней среды. Из-за глобального потепления в Арктике тают верхние слои вечной мерзлоты, это может вызвать попадание Bacillus «Frost» в атмосферу. Брушков рассказал, что для существования этих бактерий не нужны какие-то особые условия, при этом они не могут навредить человеку.

Открытие свойств и исследования на мышах

После того, как бактерии были обнаружены, потребовалось еще несколько лет, чтобы открыть их омолаживающие свойства. Сначала исследования проводились на других микроорганизмах, насекомых и клетках крови. Позже ученые переключились на мышей.

Ученые открыли омолаживающие свойства бактерий. Фото: Сергей Зубков / «Ямал-Медиа»

Животным вводили растворы с этими бактериями, давали их вместе с едой. Результат удивил ученых. У подопытных мышей окреп иммунитет, вырос срок жизни. Животные начали вести себя более активно.

Негативных побочных эффектов от воздействия бактерий на организм ученые не обнаружили. Несмотря на успехи, исследования продвигаются медленно из-за нехватки финансирования.

Испытания на людях

Выдающийся российский ученый-геокриолог, академик РАН Владимир Мельников согласился испытать Bacillus «Frost» на себе. К опыту присоединились другие добровольцы, в том числе члены семьи и друзья ученого.

«Опыты последних лет подтвердили многие полезные свойства нашей бациллы, в частности — ее способность бороться с вредными микроорганизмами, вызывающими болезни человека, а также способность защищать нашу ДНК, что крайне важно», — рассказал ученый «Север-Прессу».

Мельников отметил, что для окончательных выводов о воздействии Bacillus «Frost» на человека испытаний недостаточно. Пока нет полной уверенности в «почти сказочных свойствах этого природного ресурса», однако результаты только положительные.

Сам Брушков о результатах опытов на людях говорит осторожно. «Сейчас еще не до конца понятно, какой эффект бактерии оказывают на человеческий организм. Как скоро удастся достичь каких-то конкретных результатов, зависит от наличия средств на продолжение исследований. Будет финансирование — продолжим опыты. Исследования достаточно дорогие, необходимо оборудование», — отметил он.

Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».