0
0
Оберег от кражи: что делать, если из номера в отеле пропали ценные вещи
Верный способ максимально испортить отпуск — остаться без вещей и денег вдали от дома. Ценности могут украсть из номера и даже сейфа в отеле. Доказать злой умысел и вернуть имущество сложно, но можно. Накануне сезона отпусков о полезных лайфхаках ямальцам рассказала основатель и старший юрист компании ООО «Принцип» Ксения Зайцева.
Кто отвечает за вещи, оставленные в номере отеля
Правовые отношения между постояльцем и его временным местом жительства регулируются Гражданским кодексом РФ, а именно статьей 925 «Хранение в гостинице».
«Гостиница отвечает как хранитель и без особого о том соглашения с проживающим в ней лицом (постояльцем) за утрату, недостачу или повреждение его вещей, внесенных в гостиницу, за исключением денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей. Внесенной в гостиницу считается вещь, вверенная работникам гостиницы, либо вещь, помещенная в гостиничном номере или ином предназначенном для этого месте», — сообщается в тексте документа.
«За деньги, ценные бумаги, драгоценности отель несет ответственность только в том случае, если постоялец официально передал свои ценности на хранение в гостиницу либо поместил свое имущество в предоставленный ему гостиницей индивидуальный сейф. Независимо от того, находится этот сейф в его номере или в ином помещении гостиницы. Часто в отеле висят объявления о том, что для сохранности ценные вещи необходимо класть именно в сейф, иначе ответственности принимающая сторона не несет», — рассказала Ксения Зайцева.
Гостиница освобождается от ответственности за несохранность содержимого такого сейфа только в двух случая: если докажет, что по условиям хранения доступ кого-либо к сейфу без ведома постояльца был невозможен либо стал возможным вследствие непреодолимой силы. То есть призвать к ответу отель нельзя, если там докажут, что клиент сам виноват, что профукал деньги или ценные бумаги сгорели в пожаре, а бриллианты смыло цунами.
Важно знать, что по Гражданскому кодексу РФ «сделанное гостиницей объявление о том, что она не принимает на себя ответственности за несохранность вещей постояльцев, не освобождает ее от ответственности». Также гостиница обязана обеспечить сохранность вещей своего гостя, если они находятся на ее территории не только в номерах, но и других помещениях: холлах, спортивных залах и так далее.
С кого спросить за границей РФ
За границей действуют аналогичные нормы международного законодательства и местных законов большинства стран. Обычно отели ограничиваются покрытием убытков лишь при хранении в сейфе. Администрация зачастую освобождается от ответственности, если гость самостоятельно разместил ценные предметы в доступном месте (например, оставил ноутбук на столе, а деньги на кровати, и их приняли за чаевые).
В большинстве государств владельцы гостиниц обязаны обеспечивать охрану помещаемого на хранение имущества, хотя уровень покрытия может различаться. Например, в Европе страховщики предлагают покрытие до определенной суммы, указанной в договоре. В развивающихся странах обокраденные туристы, как правило, доводят инцидент до сведения администрации отеля или полиции, если сумма похищенного значительна и есть шанс все-таки вернуть имущество.
«Сложность в том, что если вы положили деньги в сейф в номере и они пропали, сложно доказать, что вы их туда положили. Камеры в номере нет и ваше слово будет против слова администрации отеля. На практике доказательства сложно обеспечить, но такие случаи бывают. В коридорах висят камеры, и по ним можно увидеть, кто, кроме вас, заходил в номер и мог получить доступ к вашему имуществу», — поясняет юрист.
Должен ли отель возмещать ущерб
Если факт кражи подтвержден и доказано нарушение обязанностей собственника помещения, то отель обязан компенсировать убытки. Гость вправе требовать возмещения стоимости утраченных вещей, причем эта сумма должна соответствовать реальной рыночной цене похищенного имущества. Если доказательства очевидны, виновник понесет административную или уголовную ответственность, а потерпевший получит компенсацию.
Администрация гостиницы обязана возместить стоимость пропавших вещей либо предложить пострадавшему натуральное возмещение в виде бесплатного питания, посещения сауны, такси и иных дополнительных услуг, предлагаемых гостю за отдельную плату.
Что делать и куда обратиться при пропаже вещей в отеле
При обнаружении пропажи немедленно известите персонал отеля. Чем быстрее вы заявите о потере, тем меньше шансов, что руководство сможет сослаться на вашу задержку с обращением. Напишите официальную письменную жалобу руководству отеля, обязательно в двух экземплярах. Один экземпляр вручите представителю отеля, второй оставьте себе с отметкой о принятии и датой подачи. В жалобе детально опишите ситуацию и перечислите утраченное имущество. В идеале — приложите копии имеющихся доказательств, что это ваше имущество. Например, фото пропавших вещей, копию чека о покупке драгоценностей или справку из банка о покупке валюты, расписку отеля о принятии ценностей на хранение.
Многие современные отели оснащены системами видеонаблюдения, особенно в коридорах, холлах и возле номеров. После заявления потребуйте копию записей с видеокамер, относящихся к вашему номеру и прилегающим территориям. Сохраняйте документальное подтверждение получения видеоматериалов.
Если в отеле отказываются вам помочь, смело обращайтесь в полицию. Правоохранители обязаны провести проверку и принять необходимые процессуальные меры. Получите в полиции документ о факте подачи заявления, который впоследствии можно приложить к судебному иску.
Подайте иск в суд, если добровольное урегулирование вопроса невозможно.
Чтобы ямальцы отдохнули без вреда для здоровья, главный профилактолог ЯНАО Токарев не советует лететь в отпуск сразу на юг. Лучше начать со средней полосы России.
Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».
0
0
Теги: