http://Top.Mail.Ru
Как самолеты готовят к зиме на Крайнем Севере: технологии против обледенения | Север-Пресс

0

0

Чтоб не простыли крылья: в аэропорту Нового Уренгоя самолеты готовят к зиме

Самолеты в Новом Уренгое готовят к зиме

Читать «Север-Пресс» в

Зима на Ямале начинается намного раньше, чем в остальной части России. Снег выпадает, как правило, уже в октябре. К зимнему сезону готовятся не только автотранспортные предприятия, но и аэропорты. Как это происходит в Новом Уренгое — в материале «Север-Пресса».

«Образование снежно-ледяных отложений на крыле и других элементах самолета очень опасно, так как уменьшает подъемную силу крыла и увеличивает лобовое сопротивление. Поэтому при погодных условиях, способствующих образованию ледяного налета, проводится противообледенительная обработка», — сообщили в пресс-службе аэропорта Нового Уренгоя.

Как самолеты спасают от обледенения

Для этих целей используется специальная техника — деайсер. Она распыляет противообледенительные жидкости (ПОЖ) на корпус самолета. На машине расположены специальные баки для воды и двух типов ПОЖ, стрела с телескопической штангой и распылителем. Смеси подогреваются в баках до температуры 80—85 градусов. Стрела поднимается на высоту 14,5 метра, что позволяет распределять ПОЖ по всей поверхности самолета.

Процесс обработки отслеживают два специалиста. Один находится в кабине стрелы: он контролирует распыление средства по корпусу и отдает команды второму сотруднику, водителю деайсера, о перемещении на другой участок воздушного судна.

Современные деайсеры универсальные и маневренные. С их помощью можно производить обработку как крупных транспортных и грузовых самолетов, так и легкомоторных. В среднем обработка одного судна проходит за десять минут, затрачивается при этом 350 литров ПОЖ I типа и 200 литров ПОЖ IV типа.

Как работают противообледенительные смеси

Противообледенительные смеси созданы на основе гликоля. Из-за этого у них более низкая температура замерзания, чем у воды. Самолет обрабатывают смесями двух типов. Первый расплавляет снежные отложения, которые уже имеются на корпусе самолета. ПОЖ другого типа образует на поверхности воздушного судна пленку, которая препятствует образованию новой наледи во время перемещения по полю и взлета. Благодаря этой смеси снег и лед не прилипают к корпусу самолета в течение 15—90 минут в зависимости от температуры за бортом и характера осадков.

В России осталось не так много авиакомпаний, которые кормят своих пассажиров на внутренних рейсах. Горячий обед доступен при перелете из ЯНАО и обратно. «Север-Пресс» выяснил, что подают в касалетках ямальцам и как они оценивают питание на борту.

Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».

0

0