0
0
Этикет в автобусах Салехарда: как разнять злую бабку и школьника
Зимой поездки в автобусах Салехарда становятся настоящим экстримом. Теплая одежда, тающий снег, школьные рюкзаки — все это доставляет дополнительный дискомфорт пассажирам в салоне общественного транспорта. Как избежать конфликтов в толкучке, «Север-Прессу» рассказала педагог по этикету Олеся Будникова.
Правила комфортной поездки в автобусах Салехарда
Правило № 1. Снег и грязь остаются снаружи
Перед тем как зайти в автобус, отряхните обувь о решетку или порог, постарайтесь вытереть подошву. Это сохранит чистоту в салоне и убережет пассажиров от грязи на полу.
Правило № 2. Проходи вперед быстрее — в салоне теплее
Зимой у двери особенно холодно из-за сквозняка. Не задерживайтесь там! Пройдите вглубь салона, где теплее. Это не только вежливо, но и практично: согреетесь сами и поможете быстрее закрыть дверь, сохраняя тепло для всех.
Правило № 3. Рюкзак и объемная одежда требуют внимания
Зимняя куртка и рюкзак делают нас более объемными и неуклюжими. Важное правило: зашли в салон — сразу снимите рюкзак и поставьте его на пол или полку. Старайтесь снимать с плеч и большие сумки. Так вы не зацепите соседа мокрым рюкзаком или пуховиком.
Уважаемые взрослые! Помните, что дети в объемных пуховиках и с рюкзаками за спиной становятся еще более неповоротливыми. Прежде чем сделать замечание, помогите добрым советом: «Молодой человек, давайте я помогу вам снять рюкзак, здесь тесно.
Олеся Будникова
специалист по этикету
Родителям лучше дома потренироваться с детьми, чтобы научить их быстро снимать рюкзак, не сбивая с ног окружающих.
Правило № 4. Вежливость на входе и выходе
На улице мороз и ветер, поэтому все хотят поскорее оказаться в тепле. Но правило «Сначала выходят, потом заходят» — железное! Не создавайте давку в дверях. Пробираясь к выходу, вежливо предупредите: «Пропустите, пожалуйста, я выхожу». А водителя можно попросить: «Подождите, пожалуйста, я выхожу», – если видите, что он уже готов закрыть дверь.
Правило № 5. Мокрые вещи — под контроль
Мокрый зонт, влажные пакеты старайтесь ставить так, чтобы не намочить сиденье и одежду соседей. Сложите зонт и уберите его в пакет или держите вертикально между коленями.
Правило № 6. Волшебные слова: спасибо и извините
Зимой все мы немного более уязвимы и раздражительны. Слова вежливости согревают лучше радиатора отопления. Поблагодарите, если вам уступили место или помогли передать деньги. Обязательно извинитесь, если вы или ваш ребенок кого-то задели мокрой одеждой или сумкой.
Правило № 7. Места для самых важных
Зимой пожилым людям, пассажирам с детьми и людям с ограниченными возможностями стоять в транспорте особенно тяжело. Будьте внимательнее! Увидев такого человека, обязательно предложите ему свое место. Это проявление настоящей заботы.
Правило № 8. Тишина, чистота и гигиена
В закрытом салоне зимой быстро распространяются запахи и вирусы. Старайтесь не есть пищу с резким запахом. Если вы заболели и кашляете/чихаете, обязательно используйте медицинскую маску или платок.
«Соблюдение этих правил — это не просто вежливость. Это настоящая забота о каждом, кто, как и вы, спешит в холод и ветер в теплый и уютный автобус. Давайте вместе создадим в нашем транспорте атмосферу тепла и взаимопонимания, несмотря на суровую северную зиму», — подытожила специалист по этикету.
Даже в автобусе, полном свидетелей, могут возникнуть ситуации, травмирующие психику детей. Почему в таких случаях люди хватаются за телефоны, а не помогают, «Север-Прессу» объяснила психолог Дарья Дугенцова.
Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».
0
0
Теги:
