http://Top.Mail.Ru
Работа официантом на Ямале: Николай Ведерников рассказал о гостях, коллегах, деликатесах | Север-Пресс

0

0

Испытание мухой: как определился лучший официант на Ямале

Официант Ведерников хочет открыть в Салехарде филиал школы ресторанного сервиса

Читать «Север-Пресс» в

Николай Ведерников из Салехарда стал лучшим официантом на Ямале. Звание он получил после испытания мухой в стакане. О своем участии в конкурсе профессионального мастерства и специфике работы он рассказал в пресс-центре «Север-Пресса».

Официант на Ямале как визитка региона

«Поток гостей в регион значительно увеличился, и я поддерживаю мысль, что гости судят о нем по впечатлениям. То есть общее мнение формируется из мелочей: как тебя встретили на ресепшене, как обслужили в ресторане, как отнеслись в магазине. Именно через такие, казалось бы, незначительные профессии — официанта, работника ресепшена, продавца», — подчеркнул победитель конкурса «Лучший официант Ямала» Николай Ведерников.

Дефицит молодых кадров в общепите: причины

По словам Ведерникова, профессия официанта становится менее привлекательной для молодежи. Многие хотят «все и сразу» без серьезных усилий, поэтому идут в эту сферу гораздо реже.

Основная часть профессионалов — люди среднего возраста, которые действительно увлечены своей работой. Ведерников рассматривает возможность открыть филиал школы ресторанного сервиса в Салехарде. Главная идея проекта — повышение квалификации специалистов сферы.

Работа с гостями ресторана: секрет успеха

В ходе конкурса ямалец прошел через мастер-классы и различные испытания. Одно из самых ярких — когда нужно было отреагировать на жалобу о мухе в стакане. Ведерников пообещал гостям, что выловит всех насекомых. Присутствующие оценили ответ.

Самые сложные посетители, по мнению Ведерникова, — это знакомые работники общепита, которые целенаправленно пытаются вывести официанта на эмоции и ждут реакции. Коллеги, по словам эксперта, всегда стараются создать неожиданные ситуации, приходится контролировать себя. У опытного салехардца такие истории заканчиваются позитивно.

Николай Ведерников отметил, что даже к нетрезвым гостям и к тем, кто в стрессе, можно найти подход, приложив максимум усилий.

«Важно уметь слышать и видеть каждого гостя, подбирая индивидуальный подход. Например, если приходит нервная мама с ребенком, нужно успокоить ребенка — благодаря этому успокоится и мама», — объяснил эксперт.

Фото: Сергей Зубков / «Ямал-Медиа»
Фото: Сергей Зубков / «Ямал-Медиа»

Почему нужно пробовать ямальские деликатесы

Если гость не знаком с северным блюдом, стоит объяснить, почему его надо попробовать. Ведерников советует, что это нужно сделать максимально аппетитно и понятно. Пример со строганиной: тонко нарезанная стружка мороженой рыбы, подаваемая с солью и перцем, — эксклюзивное блюдо Ямала.

По словам Ведерникова, важно подчеркнуть, что рыба чистая и свежая, так как этот момент часто вызывает у гостей сомнения. Следует рассказывать и об уникальных десертах. Так, бруснику со сгущенкой и кедровым орехом особенно ценят гости из других регионов.

Финал конкурса профессионального мастерства среди барменов и официантов состоялся 5 и 6 ноября. Из 25 заявок отобрали 20 лучших. Призы были такими: за первое место — 150 тысяч рублей, за второе — 100 тысяч, за третье — 50 тысяч.

Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».

0

0