http://Top.Mail.Ru
Работа стюардессой: истории бортпроводниц и мифы об авиаиндустрии | Север-Пресс

0

0

Вечно молодые и красивые: стюардессы-северянки развенчали мифы о профессии

Читать «Север-Пресс» в

Во Всемирный день бортпроводника, который отмечается 12 июля, три стюардессы с Крайнего Севера рассказали об особенностях профессии. О мифах, которые окружали прекрасных работниц авиаиндустрии в советское время и окружают сейчас, — в материале «Север-Пресса».

«Профессия стюардессы стала школой жизни» — рассказывает уроженка Крайнего Севера

Уроженка Крайнего Севера Ирина стала бортпроводницей сразу после окончания школы. Ее трудовая деятельность в авиакомпании «Архангельские воздушные линии» началась в конце 80-х годов прошлого века. Пенсию оформила в 40 лет. Говорит, что тогда в ее авиакомпании летный возраст не был конкретно обозначен. После оформления пенсии можно было продолжать работать бортпроводницей, если разрешали врачи.

Основные профессиональные требования к бортпроводнице

Среди основных требований обязательными были приятная внешность, рост и определенный размер одежды. Знание любого иностранного языка при приеме на работу было плюсом.

«На стройную девушку всегда приятнее смотреть, и не только в самолете. На борту физическая форма и параметры важны: надо между рядов проходить быстро. Также важны были опрятность и аккуратность. На нашей работе все девочки достаточно долго выглядят молодо, несмотря на сложные условия работы. Пить воду надо обязательно во время полета, так как идет большая нагрузка на почки. Замкнутое пространство, работают турбины, не хватает влаги», — рассказала экс-стюардесса региональных авиалиний.

В начале нулевых в компании «Архангельские воздушные линии» набирали в стюардессы девушек от 19 до 25 лет с высшим или средним специальным образованием, уверенным владением английским языком и хорошим здоровьем.

О зарплате в советские и перестроечные времена Ирина говорит коротко: на жизнь хватало. К тому же для бортпроводниц авиакомпании были льготы: раз в год бесплатный билет до места назначения, а также остальные билеты за половину стоимости.

«Если бы было можно, то снова пошла бы в стюардессы. Я очень любила свою работу и получала удовольствие от полетов. И мне было неважно, ночью лететь или днем. Это было всегда с желанием. Работы тогда было много, и мы работали сокращенными бригадами. Это была настоящая школа жизни», — рассказала Ирина.

Стюардесса «Аэрофлота» XXI века: «Мы не официантки, а ангелы-хранители»

Северянка Елена стала бортпроводницей «Аэрофлота», старейшей авиакомпании страны, в 2017-м. Уже восьмой год летает на внутренних и международных рейсах. Говорит, что никогда не мечтала о работе стюардессы. После окончания петербургского вуза получила диплом специалиста в сфере туризма, успела поработать в Египте и Сочи. В 2016 году решила радикально поменять сферу деятельности. Нашла вакансию на платформе онлайн-рекрутинга hh.ru и после собеседования и курсов обрела работу мечты.

Северянка Елена связала свою жизнь с небом. Фото предоставлено героиней публикации
Северянка Елена связала свою жизнь с небом. Фото предоставлено героиней публикации

«Мне всегда казалось, что это какая-то недосягаемая для простых смертных профессия. Поэтому ничего не знала о ней. Как правило, в бортпроводники предпочитают брать сразу после 18 лет — молодых сотрудников компании легче воспитать «под себя». Возрастное ограничение при приеме на работу — 27 лет. Это связано с требованиями безопасности и условиями труда. Молодой организм лучше переносит физические и прочие профессиональные нагрузки», — говорит Елена.

У каждой авиакомпании есть свои весьма жесткие требования к внешности стюардесс. Но общее — одно: бортпроводник должен быть стройным, подтянутым и выглядеть ухоженно. Как отмечает Елена, в ее авиакомпании проводят мастер-классы, на которых учат бортпроводниц делать макияж и прически, чтобы они выглядели привлекательно.

Почему стюардессы долго остаются молодыми

Говорят, что стюардессы долго остаются молодыми. Якобы из-за нехватки кислорода в полете организм медленнее стареет.

«Изначально о таком эффекте рассказывали наши преподаватели на курсах. Доказано это или нет, но многие бортпроводники выглядят молодо, несмотря на цифры в паспорте. Порой, глядя на стюардессу, трудно поверить, что она летает уже 20 лет. Думаю, что на самом деле сказывается множество факторов. Мы постоянно много двигаемся и следим за питанием. Бортпроводницы — лицо авиакомпании, нужно соответствовать», — отмечает северянка.

Сколько зарабатывают бортпроводницы

Российские стюардессы зарабатывают неплохо — хватает на съем жилья, базовые потребности и путешествия, рассказала Елена. Но зарплата явно не дотягивает до доходов бортпроводниц в Катаре: 300 тысяч рублей в пересчете на российскую валюту. У российских стюардесс есть надбавки за вредность и условия труда. На пенсию мужчины-бортпроводники выходят в 50 лет, а женщины — в 45.

Предельный возраст для приема на работу

«Предельный возраст для стюардессы в России, когда я трудоустраивалась, был до 28 лет. После выхода на пенсию можешь продолжать работу. У нас есть с сорокалетним стажем бортпроводники, и они до сих пор летают», — говорит девушка.

Какие льготы и отпуска у стюардесс

Среди льгот — скидки на билеты «Аэрофлота» и ряда других авиакомпаний для сотрудников и их ближайших родственников. Отпуск у бортпроводников — 70 дней. Плюс выплаты за сложность, ведь порой приходится работать в нескольких часовых поясах и с разными людьми, которые иногда принимают бортпроводников за официантов.

«Проводник отвечает не только за комфорт пассажиров, но и за их безопасность. Это основное в нашей работе. Нас учат действовать в различных нестандартных ситуациях: при разгерметизации, пожаре на борту, аварийной посадке на воду, даже принимать роды. Но сталкиваться пока не приходилось», — улыбается Елена.

Бортпроводница международных авиалиний: «Мы глаза, нос и уши пилотов в салоне самолета»

Северянка Светлана уже несколько лет живет и трудится в Абу-Даби, столице Объединенных Арабских Эмиратов. Экс-журналистка из маленького поселка — лицо большой международной авиакомпании. Симпатичная блондинка с голубыми глазами теперь путешествует по всему миру.

Благодаря профессии Светлане удалось увидеть весь мир. Фото предоставлено героиней публикации
Благодаря профессии Светлане удалось увидеть весь мир. Фото предоставлено героиней публикации

«У каждой авиакомпании свои требования к кандидатам. Какие-то критичны к возрасту, другие более лояльны. Внешность всегда играла и играет большую роль в прохождении отбора. Вес должен соответствовать росту. Приветствуются доброжелательность, улыбчивость, дипломатичность, умение выслушать, решать конфликтные ситуации. Действительно, мои коллеги подшучивают, что нехватка кислорода помогает сохранять молодость и привлекательность», — сообщила Светлана.

Необходимо увлажнение кожи

Все ее коллеги стараются тщательно следить за своим внешним видом, телом и лицом. В самолете очень сухой воздух, и нужен правильный уход за кожей. Постоянное ее увлажнение — залог свежести и молодости.

Профессия бортпроводницы — «высокая» и достойная

Девушка говорит, что зарплата стюардесс в иностранной компании в среднем выше, чем в российских. Все зависит от авиакомпании и условий, ведь каждый месяц разное количество налетов. Свою «высокую» работу северянка очень любит и ею дорожит. Поэтому на некоторые обывательские представления о профессии реагирует профессионально быстро и четко.

«Вы уверены, что официантка окажется помощь, если пассажиру станет плохо или случится возгорание? Вряд ли. А бортпроводники смогут. Мы спасатели, помощники, глаза, нос и уши пилотов в салоне самолета, в котором до 500 человек доверили свою жизнь экипажу, пусть и на час полета», — говорит девушка.

Бортпроводники авиакомпании «Ямал» продемонстрировали летнюю форму. В ней сочетаются цвет неба, плавные линии, национальный орнамент и изящный головной убор.

Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».

0

0