0
0
«Отец дронов»: как школьный педагог в Салехарде учит детей искусству высокого полета
Салехардский педагог разработал авторский курс по управлению беспилотниками
Лучший учитель Ямала Михаил Балацкий преподает информатику в школе № 6 окружной столицы. За три года работы он вывел учеников в лидеры по программированию и робототехнике. Победитель окружного конкурса педагогического мастерства обучает детей пилотированию беспилотников. История «отца дронов» — в материале «Север-Пресса».
Испугался поступать в аэрокосмическую академию
Михаил родился и вырос в Тее — маленьком поселке в Северо-Енисейском районе Красноярского края с населением 1,5 тысячи жителей. Мама, бабушка и часть родственников были педагогами. После школы Михаил продолжил семейную династию и поступил в государственный педуниверситет имени В. П. Астафьева в Красноярске. Успешно окончил вуз, получил специальность учителя информатики и физики. Работать начал с первого курса, параллельно преподавал. Его трудовой педагогический стаж с 2008 года уже 17 лет.
«Выбор в юности был не совсем осознанным. Просто испугался поступать в аэрокосмическую академию, хотя подал туда документы для поступления. И даже прошел на факультет проектирования и строительства ракетных двигателей и на специальность «защита данных». Судьба сложилась так, что остался в педагогике», — рассказал «Север-Прессу» Михаил Балацкий.
После университета юноша вернулся обратно в Тею уже вместе с женой и дочкой. В местной школе он работал учителем информатики, робототехники, микроэлектроники, иногда подменял физику и технологию. В 2018 году стал победителем профессионального конкурса «Учитель года» Красноярского края.
После получения второго высшего образования по менеджменту стал директором школы в Тее. Затем Михаил переехал в школу Салехарда по программе «Учитель для каждого».
В учреждении было простаивающее оборудование, и директор предложила новому педагогу запустить факультатив по пилотированию БПЛА. Помимо основной работы, преподаватель информатики Михаил Балацкий сначала вел кружок в своей школе, затем открыл аналогичный кружок в другой.
Экспериментальная школа для юных пилотов
В школе № 6 Михаил Балацкий работает в 2022 года. С его приходом школа занимает первые места на конкурсах по программированию и робототехнике. Мечта о полетах, которую юноша когда-то не рискнул осуществить, сбылась, хотя в другом формате. Михаил Евгеньевич разработал авторский курс по пилотированию дронов.
«На данный момент каких-то хороших программ по пилотированию нет, поэтому свою методику выстраивали методом проб и ошибок. Два года назад вместе с институтом развития образования совместно разработали первую программу. Все мои годы в педагогике преподавал робототехнику, она была моим основным направлением. Только в этом году решил от нее отдохнуть», — отметил Михаил.
Занятия в кружке юных пилотов в каждой группе проходят раз в неделю и длятся три часа. В начале курса ребята изучают теоретический блок и технические особенности дронов: как исправлять поломки, собирать и разбирать БПЛА, менять двигатели, перепаивать контроллеры.
Второй этап — отработка полетов на симуляторах. Перед настоящими полетами дети должны «налетать» определенное количество часов в виртуальном пространстве. После мини-экзамена переходят к полетам дронов в школьных спортзалах. Чаще всего на занятия приходят мальчики из 6–9 классов, девочек пока немного.
«По статистике российских соревнований среди пилотов БПЛА мальчиков 90%. У меня на 10 человек приходится одна девочка. Мне кажется, это определенный стереотип. Хотя когда девчонки приходят на занятия и пробуют свои силы в управлении дронами, им очень нравится, они остаются», — сообщил преподаватель.
Будущее за дронами
В конце января 2025 года Михаил Балацкий стал лучшим в окружном конкурсе профессионального мастерства. Жюри по достоинству оценило его инновационные подходы в обучении и успехи учеников в IT-сфере. Учителя информатики шестой салехардской школы также отметили в номинации «Ученические симпатии».
«Мне работа с дронами нравилась всегда. Я детям рассказываю и сам считаю, что за этим направлением будущее. Мобильный летающий робот может применяться практически во всех сферах человеческой деятельности. От выполнения боевых задач в ходе спецоперации и видеосъемки до сельского хозяйства и логистики. Например, «Газпром» используют беспилотную авиацию для транспортировки грузов в Арктике», — пояснил педагог.
Михаил оказался экспертом в конкурсе «Большие вызовы», когда юные ямальцы разрабатывали специальные батареи для арктических дронов. Из-за низких температур батарея разряжается быстрее. Поэтому ребята делали батарею с дополнительным подогревом в специальной термооболочке.
Увлечение беспилотниками и хобби помогает учителю информатики осваивать новые вершины профессионального мастерства в непростой педагогической сфере.
«Сложность работы в школе связана с постоянной динамикой. Постоянно приходится меняться и перестраиваться из-за множества факторов. Каждый ребенок — микровселенная со своими проблемами, ожиданиями и запросами. Система образования тоже требует твоего постоянного обновления», — отмечает Михаил Евгеньевич.
С рабочим стрессом педагог борется с помощью спорта — на досуге занимается альпинизмом и скалолазанием.
Трех ямальских педагогов из Ноябрьска, Нового Уренгоя и Надыма отметили государственными наградами. Соответствующий указ президент России Владимир Путин подписал 1 февраля.
Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».
0
0
Теги: