1
1
Скользкая тема: когда ямальские дороги лучше солить, чем песочить
Жители ЯНАО жалуются на гололед
О том, что осень тихо проскользнула в зиму, сразу узнают пешеходы, автолюбители, гаишники и травматологи. В соцсетях ямальцы дружно жалуются на опасные дороги и тротуары, власти срочно закупают реагенты и берут коммунальщиков под особый контроль. Но в итоге все ежегодно недовольны. Чем лучше посыпать дорожное полотно, чтобы минимизировать риски, — в материале «Север-Пресса».
Где в ЯНАО лучше передвигаться на коньках
Градус недовольства в ямальских соцсетях заметно подскочил, когда дороги стали превращаться в несанкционированные катки.
«Почему везде в городе песком посыпают, кроме нашего района? Мы что — не люди? Как дети завтра пойдут в школу, как беременные женщины могут тут ходить?» — интересуется комментатор в ноябрьском telegram-канале NSK про пешеходный участок на Киевской, 121.
Другие горожане подтвердили, что в этом сезоне дороги действительно плохо обрабатывают от гололеда. «Даже там, где песок лежит, на некоторых дорогах его настолько мало, что все равно скользишь, как на коньках по льду», — написала пользователь под ником Рина.
Представители городских администрации и больницы ответили на жалобы. Выяснилось, что на первичном приеме в круглосуточном режиме посменно работают два врача-травматолога, а за содержание городских тротуаров отвечает подрядчик «Севердорстрой». Все, что расположено вне границ улично-дорожной сети и относится к придомовым территориям, — зона ответственности управляющих компаний.
О наличии песка на потенциально опасных городских улицах «Севердорстрой» отчитывается в соцсети «ВКонтакте» при помощи актуальных фото. Туда же, на официальный аккаунт подрядчика, гражданам предлагают направлять вопросы и замечания.
О скользких дорогах пешеходов в Салехарде предупреждают автомобилисты. Они просят не спешить, видя притормаживающую машину. «Пожалуйста, дождитесь, пока автомобиль остановится полностью, чтобы вас пропустить. Как вы не понимаете, его на гололеде может по инерции тащить и его остановить сложно», — обращается автовладелец в паблике «Подслушано в Салехарде».
Департамент транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО предупредил жителей округа об опасности, которая ждет их с установлением минусовых температур. В такие дни особенно важно соблюдать дистанцию, скоростной режим и избегать резких маневров.
Как в ЯНАО обрабатывают дороги, чтобы кататься безопасно
В этом году обслуживать региональные дороги протяженностью 1428 километров будет 450 спецмашин. Это грейдеры, тракторы, погрузчики и самосвалы. Содержанием ямальских дорог занимаются пять подрядчиков.
«Для устранения зимней скользкости дорожное полотно обрабатывают специальными противогололедными средствами: смесью песка и соли, а также отсевом дробления горных пород. Для этого заготовлено семь тысяч тонн песка и около 355 тонн соли. Смесь песка и соли используют при температуре воздуха до -12 °С, а отсев — при более низких температурах», — сообщает профильный департамент.
Песок, соль и реагенты: плюсы и минусы
Песко-соляная смесь, реагенты и спецтехнологии для борьбы с сезонным гололедом применяются по всей стране. Рассмотрим подробнее их плюсы и минусы.
1. Чистая соль
Используется как самостоятельно, так и в составе различных реагентов. Эффективна при температуре до -20 °C.
2. Песко-соляная смесь
Состоит из песка и соли в определенных пропорциях и широко применяется для обработки дорог в зимний период. Помогает при температуре -10°C... -15°C.
Плюсы
Экономичность: такая смесь дешевле других реагентов.
Эффективность: хорошо справляется с образованием льда и улучшает сцепление колес с дорогой.
Доступность: компоненты доступны и быстро готовятся в больших объемах.
Минусы
Коррозия: соль может повреждать дорожное покрытие, негативно влиять на автомобили и окружающую среду.
Особые условия: смесь малоэффективна при температуре ниже -10°C.
3. Реагенты
Это различные химвещества, такие как хлорид кальция, магния и другие антигололедные составы. Используются в чистом виде и смесях. Реагенты на основе хлоридов кальция и магния являются более современными средствами против гололеда. Они быстро действуют даже при очень низких температурах и практически не оставляют следов после использования.
Плюсы
Эффективность при низких температурах (до -30°C).
Меньше коррозия: некоторые реагенты менее агрессивны к дорожному покрытию и окружающей среде по сравнению с солью.
Минусы
Стоимость: иногда значительно дороже, чем песко-соляная смесь.
Необходимость в оборудовании: для применения может потребоваться спецтехника.
4. Специальные (инновационные) технологии
К ним относится использование антигололедных покрытий или спецмашин.
Плюсы
Долговременный эффект: часто обеспечивают защиту на длительный срок.
Снижение затрат на обслуживание: меньше необходимость в частом повторном применении.
Минусы
Высокая стоимость: начальные затраты на оборудование и технологии могут быть значительными.
Необходимость в дополнительном обучении персонала.
«Песко-соляная смесь остается наиболее распространенной из-за доступности и экономичности, однако реагенты становятся все более популярными благодаря эффективности при низких температурах. Специальные технологии могут обеспечить долгосрочные решения, но требуют значительных инвестиций», — сообщил «Север-Прессу» основатель российско-китайской транспортной компании RusTransChina Александр Стрельников.
За более современные, хоть и дорогие методы, выступает и другой эксперт.
«Реагенты на основе хлоридов кальция и магния обладают высокой скоростью действия, устойчивы к низким температурам и минимально влияют на окружающую среду. Однако их стоимость выше, чем у других методов, что может ограничивать их широкое использование. Поэтому на дорогах все еще широко применяется песок как самое дешевое и универсальное средство», — отмечает руководитель направления продвижения и поддержки продуктов компании «Передовые Платежные Решения» Олеся Титова.
Чем руководствуются дорожники при борьбе с гололедом
В России действуют различные нормативные акты для регулирования процессов обработки дорог во время сезонных перепадов температур. Они обеспечивают безопасность дорожного движения и минимизируют негативное воздействие на окружающую среду. Среди документов:
— Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах», который определяет общие требования к содержанию и эксплуатации дорог;
— санитарные правила и нормы (СанПиН), которые регулируют использование химических веществ на дорогах;
— приказ Министерства транспорта РФ от 29 декабря 2015 года № 306 «Об утверждении методических рекомендаций по содержанию автомобильных дорог».
Холод и гололед наступают на Ямал. Синоптики предупредили о морозах до -12 градусов в ЯНАО.
Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».
1
1
Теги: