0
0
Берегись автомобиля: чего ждать от новых правил техобслуживания и ремонта
В России с 1 сентября вступают в силу обновленные правила технического обслуживания и ремонта автомобилей. Нововведения касаются как автовладельцев, так и организаций, оказывающих услуги ТО и ремонта. Цель изменений — повысить прозрачность и снизить конфликтные ситуации между сторонами. Удастся ли ее добиться с помощью новых правил, «Север-Прессу» рассказали эксперты отрасли.
Новые правила техобслуживания и ремонта автомобилей: рынок — честнее, конфликтов — меньше
Изменения в обновленных правилах оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей касаются порядка оформления договоров, прав сторон и процедур осмотра.
Одним из нововведений стало ограничение права клиентов предъявлять претензии по явным дефектам, если при приемке автомобиля не был проведен его тщательный осмотр. По сути, если автовладелец не проверил состояние техники при сдаче в сервис, позже он лишается права ссылаться на обнаруженные после ремонта дефекты.
«Для клиентов это может показаться ограничением прав и снижением гарантий безопасности. Ведь многие привыкли полагаться на добросовестность сервисов и предъявлять претензии, если качество ремонта оставляет желать лучшего. С другой стороны, обязанность осмотра стимулирует клиентов быть более внимательными и ответственными при передаче авто, что снижает споры и накрутки», — заявила эксперт по развитию и продвижению сервиса «Ремонт и ТО» компании «Передовые Платежные Решения» Олеся Яшина.
По ее словам, для автосервисов такое правило выгодно — оно минимизирует возможность необоснованных претензий и защитит их от сомнительных претензий, связанных с «утерянным» дефектом, который, возможно, имелся изначально. Это помогает сделать рынок честнее и уменьшить конфликтность.
Важным нововведением стала возможность автосервисов расторгать договор и требовать компенсации убытков, если клиент отказывается заменить неисправные детали, поставленные самим. Ранее ситуация была неоднозначной: если клиент предоставлял собственные запчасти и в них выявлялись дефекты или они требовали замены, сервисы были ограничены в своих действиях. Теперь если сервис указывает на необходимость замены, а клиент на нее не соглашается, подрядчик получает право отказаться от договора и компенсировать понесенные расходы.
«Это правило позволяет автосервисам не нести ответственность за качество запчастей, предоставленных клиентом, и связывает ответственность с самим владельцем авто. Таким образом, увеличивается прозрачность и ответственность за комплектующие, что положительно скажется на результате ремонта», — отмечает эксперт.
Еще одно изменение: из требований к договору технического обслуживания и ремонта исключили обязательное указание стоимости автомобиля. Такое решение можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, стоимость автомобиля может быть субъективной и существенной для каждой сделки — фиксировать ее в договоре часто не имеет смысла, если речь идет о ремонтных услугах, а не о страховании или залоге. Во-вторых, это снижает бюрократические барьеры. Исключение этой нормы позволит сделать документы проще и понятнее.
Повышается ответственность, уменьшаются претензии
О том, что некоторые нормы и нововведения требуют особого внимания, заявили и в ГК «АвтоСпецЦентр». Так, один из самых обсуждаемых пунктов — ограничение возможности клиента предъявлять претензии по «очевидным дефектам», если он не указал на них при приемке автомобиля после ремонта.
«На практике это значит, что если, к примеру, на кузове остались повреждения, не указанные в акте сдачи-приема авто, доказать их наличие после ремонта будет затруднительно», — заявили в пресс-службе компании.
С одной стороны, это стимулирует клиентов внимательнее относиться к осмотру. С другой — повышает ответственность сервисов за прозрачность процедуры приемки, так как конфликтные ситуации теперь потребуют четкого документального оформления.
Нововведение призвано снизить число спорных случаев и конфликтов, когда претензии появляются спустя время и не могут быть подтверждены документально. С другой стороны, повышается ответственность самого автовладельца за осмотр авто.
«Отдельно стоит отметить, что новые правила усиливают требования к информированию клиента. Сервисные центры обязаны предоставлять полную информацию о перечне услуг, гарантийных сроках, стандартах, мастерах и условиях выполнения работ», — отметили в ГК «АвтоСпецЦентр».
В законе закреплена обязанность предоставить контакты Роспотребнадзора и обеспечить доступ к действующим правилам. Эти шаги направлены на повышение прозрачности и укрепление доверия со стороны потребителей.
Документооборот — проще, защищенность — выше
В ГК «Автодом» одной из важных и прогрессивных норм называют положение о том, что сервис вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если клиент отказывается заменить неисправную деталь, которую сам же и предоставил.
«В случае отказа от замены заведомо дефектной детали мастер может понести риски, связанные с выходом из строя системы уже после ремонта», — рассказали в пресс-службе «Автодома».
Исключение из договора обязательного указания стоимости автомобиля призвано скорее упростить документооборот. Ранее этот пункт требовал от сервисов запрашивать и фиксировать стоимость автомобиля даже для простейших услуг, например, замены масла, что не всегда было оправдано с точки зрения трудозатрат. Новое правило освобождает обе стороны от формальности, не влияющей напрямую на содержание услуги.
«В совокупности новые правила действительно делают процедуру обслуживания более прозрачной. Обязательные положения об информировании клиента о перечне услуг, сроках гарантии, применяемых стандартах, фамилии мастера и доступности контактов Роспотребнадзора повышают уровень защищенности владельцев авто», — отметили в «Автодоме».
«Север-Пресс» писал, что россияне нередко при покупке выбирают машины с пробегом из-за их более низкой стоимости. Руководитель по развитию опыта частных пользователей «Авито Авто» Анастасия Докучаева рассказала о некоторых нюансах, которые важно знать при покупке подержанного автомобиля.
Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».
0
0
Теги: