http://Top.Mail.Ru
Штрафы за перевозку детей без автокресел в такси в 2026 году: мнение отрасли | Север-Пресс

0

0

Детский вопрос: почему новый штраф ставит таксистов перед выбором

Читать «Север-Пресс» в

В 2026 году для самозанятых таксистов увеличится размер штрафа за отсутствие детского кресла. Соответствующий закон одобрили в Госдуме. По мнению представителей отрасли, принятые меры грозят существенным ростом нелегальных перевозок и снижением качества обслуживания пассажиров. Подробнее — в материале «Север-Пресса».

Штрафы для таксистов за перевозку детей: ответственность выше заработка

Поправки в КоАП за нарушение правил перевозки детей предполагают:

  • увеличение административного штрафа для водителя в размере пяти тысяч рублей;
  • для должностных лиц — до 50 тысяч рублей;
  • для юридических лиц — до 200 тысяч рублей.

Авторы инициативы убеждены, что внесенные изменения помогут сократить количество ДТП с участием юных пассажиров. Однако для самозанятых таксистов главный камень преткновения — в возросшем до 50 тысяч рублей штрафе.

«Самозанятый перевозчик выходит на линию всего пару-тройку раз в неделю, часто совмещая с основной работой. Его месячная выручка оказывается меньше суммы штрафа, предусмотренного законом. Очевидно, что применение столь строгих мер способно подтолкнуть таксистов к уходу в тень», — сообщила руководитель пресс-службы Общественного Совета по развитию такси Екатерина Киселева.

Такой сценарий развития событий, считают эксперты, повлечет снижение уровня безопасности и комфорта пассажиров. Число официальных участников рынка сократится, а предложение увеличится за счет нелегальных перевозчиков.

Фото: Ivakoleva/Shutterstock/Fotodom
Фото: Ivakoleva/Shutterstock/Fotodom

Конфликт может дойти до багажника

Но проблемы не ограничиваются лишь финансовой стороной вопроса. Под разный возраст ребенка предусмотрены разные удерживающие устройства: от автокресел до специальных люлек. Однако реальная практика эксплуатации автомобилей показывает, что подобное требование практически невыполнимо технически.

«В идеале водитель должен иметь весь этот комплект, причем не в одном экземпляре. Например, если семья едет с двумя детьми примерно одного возраста и веса, водителю могут понадобиться сразу два одинаковых кресла. При этом устройства подбираются строго по росту и весу ребенка, что еще больше усложняет ситуацию», — рассказала Киселева.

Ситуация может создать дополнительные неудобства как для самих водителей, так и для клиентов. Если багажник автомобиля заполнен креслами, становится невозможно перевезти габаритный груз или отправиться в поездку с чемоданами. Для пассажиров, привыкших пользоваться услугами такси при переездах, командировках или путешествиях, это серьезный минус.

Стоимость поездки с ребенком в такси

Еще один важный фактор — динамика ценообразования в сфере такси. Цены зависят от часа пик, погодных условий, загруженности дорог и сезона. Дополнительно учитывается наличие детского кресла в салоне транспортного средства.

«При этом детский тариф включает дополнительную плату за наличие кресла, поскольку его необходимо приобрести, обслуживать. После таких поездок бывает, что требуется дополнительная уборка салона», — рассказал Киселева.

Фото: TierneyMJ/Shutterstock/Fotodom
Фото: TierneyMJ/Shutterstock/Fotodom

Недетские заморочки с детским тарифом

В Салехарде вызвать машину с детским тарифом — квест. Ценник возрастает в два, а то и три раза. Еще и автомобилей, которые имеют сразу несколько удерживающих устройств, в городе немного. Поэтому и время ожидания возрастает в таком же соотношении, как и цена.

«Это настоящая пытка – уехать куда-то сразу с двумя детьми. Особенно когда они разного возраста. Одному — восемь лет, другому — четыре года. Соответственно, нужны разные удерживающие устройства. Не все водители внимательно смотрят, что указываешь несколько автокресел. Порой приходится отменять заказ и ждать снова», — поделился опытом корреспондент «Север-Пресса».

Есть и другие ситуации, когда родители забывают сами отметить при заказе тариф «Детский». Часто в таких случаях водители либо отказываются везти, либо предлагают родителям взять всю ответственность на себя.

«В Екатеринбурге вызывала такси и по невнимательности в тарифе не указала, что надо два бустера. Водитель приехал без них и готов был везти. Но сразу уточнил, что ответственность на взрослом пассажире. Я отказалась. А летом в Сочи как-то поторопилась несколько раз. Водители приезжали и отчитывали, что надо менять тариф, уезжали. Я, конечно, меняла, ждала других. Сложности, когда детей несколько. Приходится дольше ждать, и, конечно, цена поездки меняется, которая в больших городах и так недешевая», — рассказала жительница Свердловской области Мария К.

И без повышения штрафов многие водители ответственно относятся к маленьким пассажирам. Участники рынка подчеркивают необходимость комплексного подхода к решению существующих проблем, чтобы избежать нежелательных последствий для отрасли и клиентов.

Ямал попал в рейтинг с самыми высокими ценами за поездку на такси. В ноябре стоимость одного километра маршрута стоила более 154 рублей.

Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».

0

0