http://Top.Mail.Ru
Утильсбор в России с 1 ноября 2025: как будет рассчитываться и что будет с авторынком | Север-Пресс

0

0

Иномарка мечты: какие машины с 1 ноября станут еще дороже

Читать «Север-Пресс» в

С начала ноября 2025 года для мощных автомобилей в России могут ввести новый порядок утилизационного сбора, что скажется на цене транспорта. По новым правилам, он будет рассчитываться не только из объема двигателя, но и с учетом мощности. Подробности — в материале «Север-Пресса».

Повышение утильсбора в России с 1 ноября 2025 года

У продажников и покупателей новое осеннее обострение. Еще в 2024 году эксперты прогнозировали рост цен на легковые и коммерческие авто из-за повышения ставки утильсбора. Предполагалось, что стоимость техники вырастет в пределах 10–15%. Повышение должно было простимулировать покупательский спрос в пользу отечественного автопрома.

В прошлом году с 1 октября утильсбор подняли на 70–85%, его продолжат поднимать ежегодно на 10–20%. Долгосрочная шкала индексации для легковых, легких коммерческих, грузовых авто, автобусов, прицепов, полуприцепов и некоторых видов дорожно-строительной техники будет действовать в стране до 2030-го.

Утильсбор ввели в 2012 году, когда Россия вступила в ВТО и ввозные пошлины на автомобили пришлось снизить. Поначалу его платили только импортеры. Российских производителей от утильсбора освобождали, если они клялись безопасно перерабатывать выпущенные автомобили.

Эффект отложенного спроса-2024

Прогноз экспертов плюс страх перед инфляцией привели к эффекту отложенного спроса — в сентябре приобрести машину решились те, кто откладывал дорогостоящую покупку на неопределенное время. В целом с января по ноябрь 2024 года продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 53% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го и превысили 1,43 млн единиц, сообщил RT, ссылаясь на материалы Минпромторга.

В итоге в прошлом году машин в стране продали больше — положительная динамика рынка составила 48,4%. Всего покупатели приобрели 1,57 млн новых легковушек, по данным аналитического агентства «Автостат».

Лидером продаж остается Lada. Продано 436,2 тысячи авто, что на 34,4% больше, чем в 2023 году.

Фото: Dmitry Eagle Orlov / Shutterstock / Fotodom
Фото: Dmitry Eagle Orlov / Shutterstock / Fotodom

В топ-3 вошли китайские Haval (190,6 тысячи) с положительной динамикой 70,6% и Chery (157 тысяч) — 32%.

В 2024 году средневзвешенная цена легкового авто, по данным «Автостата», достигла 3,12 млн рублей. Для сравнения: до окончательного ухода европейских и американских иномарок с российского рынка в 2022-м средневзвешенная цена новенькой легковушки была 2 млн 380 тысяч рублей.

Что будет с автопокупками в 2025 году

«В августе продажи новых легковых машин составили 122,2 тысячи единиц, что на 17,6% ниже показателя годичной давности, но на 1,3% больше по сравнению с июлем. Таким образом, российский авторынок показывает лучший с начала 2025 года результат второй месяц подряд», — информирует «Автостат». Есть несколько негативных факторов.

  • Невысокая конкуренция среди новых машин (дилеры предлагают отечественные, китайские и корейские авто).
  • Высокая ключевая ставка, ограничивающая автокредитование. Например, на момент подготовки статьи полная стоимость автокредита в одном из крупнейших банков составила 25–41%. При условии, что выдадут 2 млн 500 тысяч рублей сроком до восьми лет.
  • Утилизационный сбор, который будут повышать ежегодно до 2030 года.

Плюс мощность — утильсбор посчитают по-новому

Среднестатистическому россиянину по-прежнему остается мечтать о дорогих престижных иномарках. Тем более что с 1 ноября легковые авто мощностью свыше 160 лошадиных сил могут значительно подорожать из-за новых изменений утильсбора. Его считают по объему двигателя и году выпуска. Скоро начнут еще и по мощности. Дело в том, что в страну стали ввозить больше высокомощных авто с небольшим объемом мотора: в их числе электромобили и гибриды (то есть машины, у которой два источника энергии: обычный двигатель и электромотор).

«Чтобы снизить вероятность некорректных расчетов, Минпромторг России предлагает ввести дополнительные показатели для легковых автомобилей (категория М1). Согласно предлагаемым изменениям, базовая ставка будет формироваться на основании типа и объема двигателя, а мощность будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале», — сообщают на сайте Минпромторга.

Грядущие изменения могут коснуться всех легковых авто для перевозки пассажиров, в которых помимо водительского не более восьми мест.

В ведомстве обращают внимание, что для физлиц, ввозящих авто в Россию для личного пользования, сохранятся льготные коэффициенты на самые востребованные категории транспортных средств мощностью до 160 л. с. (3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи рублей за автомобиль старше трех лет).

Документ находится на рассмотрении. Если его утвердят, изменения вступят в силу с 1 ноября 2025 года.

Чего боятся продавцы и автовладельцы

Для расчетов утильсбора для авто мощностью свыше 160 л.с . планируется ввести дополнительную сетку: в одной плоскости — объем двигателя, а в другой — разбивка по мощности. В итоге чем больше объем и мощность, тем дороже выходит машина.

Если прогрессивную ставку примут, под раздачу гарантированно попадут потенциальные владельцы престижных немецких BMW.

Фото: OlegRi/Shutterstock/Fotodom
Фото: OlegRi/Shutterstock/Fotodom

«Трудно найти BMW с мощностью ниже 160 л. с. Тот же Kia Carnival, который у нас очень популярен. Toyota Rav4, Geely Monjaro. Очень много машин подпадает», — цитирует RT автоэксперта и главреда журнала «За рулем» Максима Кадакова.

В telegram-канале «Русский ритейл и бизнес» опубликовали список авто, которые потенциально вырастут в цене.

Популярные авто мощностью свыше 160 л. с.:

  • BMW X3, X5, 5 Series;
  • Toyota RAV4;
  • Hyundai Palisade, Santa Fe;
  • Kia Sorento, Carnival;
  • Geely Monjaro.

Популярные авто мощностью ниже 160 л. с. с льготным утильсбором:

  • BMW X1;
  • Mercedes-Benz C-Class;
  • Mazda 3, CX-30;
  • Volkswagen Golf, Tiguan;
  • Kia K5.

Эксперты назвали причины резкого падения продаж новых автомобилей в РФ. Снижение спроса ставит дилеров перед необходимостью продавать их по невыгодной цене или предлагать кредиты с субсидированной процентной ставкой.

Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».

0

0