0
0
Иномарка мечты: какие машины с 1 ноября станут еще дороже
С начала ноября 2025 года для мощных автомобилей в России могут ввести новый порядок утилизационного сбора, что скажется на цене транспорта. По новым правилам, он будет рассчитываться не только из объема двигателя, но и с учетом мощности. Подробности — в материале «Север-Пресса».
Повышение утильсбора в России с 1 ноября 2025 года
У продажников и покупателей новое осеннее обострение. Еще в 2024 году эксперты прогнозировали рост цен на легковые и коммерческие авто из-за повышения ставки утильсбора. Предполагалось, что стоимость техники вырастет в пределах 10–15%. Повышение должно было простимулировать покупательский спрос в пользу отечественного автопрома.
В прошлом году с 1 октября утильсбор подняли на 70–85%, его продолжат поднимать ежегодно на 10–20%. Долгосрочная шкала индексации для легковых, легких коммерческих, грузовых авто, автобусов, прицепов, полуприцепов и некоторых видов дорожно-строительной техники будет действовать в стране до 2030-го.
Утильсбор ввели в 2012 году, когда Россия вступила в ВТО и ввозные пошлины на автомобили пришлось снизить. Поначалу его платили только импортеры. Российских производителей от утильсбора освобождали, если они клялись безопасно перерабатывать выпущенные автомобили.
Эффект отложенного спроса-2024
Прогноз экспертов плюс страх перед инфляцией привели к эффекту отложенного спроса — в сентябре приобрести машину решились те, кто откладывал дорогостоящую покупку на неопределенное время. В целом с января по ноябрь 2024 года продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 53% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го и превысили 1,43 млн единиц, сообщил RT, ссылаясь на материалы Минпромторга.
В итоге в прошлом году машин в стране продали больше — положительная динамика рынка составила 48,4%. Всего покупатели приобрели 1,57 млн новых легковушек, по данным аналитического агентства «Автостат».
Лидером продаж остается Lada. Продано 436,2 тысячи авто, что на 34,4% больше, чем в 2023 году.
В топ-3 вошли китайские Haval (190,6 тысячи) с положительной динамикой 70,6% и Chery (157 тысяч) — 32%.
В 2024 году средневзвешенная цена легкового авто, по данным «Автостата», достигла 3,12 млн рублей. Для сравнения: до окончательного ухода европейских и американских иномарок с российского рынка в 2022-м средневзвешенная цена новенькой легковушки была 2 млн 380 тысяч рублей.
Что будет с автопокупками в 2025 году
«В августе продажи новых легковых машин составили 122,2 тысячи единиц, что на 17,6% ниже показателя годичной давности, но на 1,3% больше по сравнению с июлем. Таким образом, российский авторынок показывает лучший с начала 2025 года результат второй месяц подряд», — информирует «Автостат». Есть несколько негативных факторов.
- Невысокая конкуренция среди новых машин (дилеры предлагают отечественные, китайские и корейские авто).
- Высокая ключевая ставка, ограничивающая автокредитование. Например, на момент подготовки статьи полная стоимость автокредита в одном из крупнейших банков составила 25–41%. При условии, что выдадут 2 млн 500 тысяч рублей сроком до восьми лет.
- Утилизационный сбор, который будут повышать ежегодно до 2030 года.
Плюс мощность — утильсбор посчитают по-новому
Среднестатистическому россиянину по-прежнему остается мечтать о дорогих престижных иномарках. Тем более что с 1 ноября легковые авто мощностью свыше 160 лошадиных сил могут значительно подорожать из-за новых изменений утильсбора. Его считают по объему двигателя и году выпуска. Скоро начнут еще и по мощности. Дело в том, что в страну стали ввозить больше высокомощных авто с небольшим объемом мотора: в их числе электромобили и гибриды (то есть машины, у которой два источника энергии: обычный двигатель и электромотор).
«Чтобы снизить вероятность некорректных расчетов, Минпромторг России предлагает ввести дополнительные показатели для легковых автомобилей (категория М1). Согласно предлагаемым изменениям, базовая ставка будет формироваться на основании типа и объема двигателя, а мощность будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале», — сообщают на сайте Минпромторга.
Грядущие изменения могут коснуться всех легковых авто для перевозки пассажиров, в которых помимо водительского не более восьми мест.
В ведомстве обращают внимание, что для физлиц, ввозящих авто в Россию для личного пользования, сохранятся льготные коэффициенты на самые востребованные категории транспортных средств мощностью до 160 л. с. (3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи рублей за автомобиль старше трех лет).
Документ находится на рассмотрении. Если его утвердят, изменения вступят в силу с 1 ноября 2025 года.
Чего боятся продавцы и автовладельцы
Для расчетов утильсбора для авто мощностью свыше 160 л.с . планируется ввести дополнительную сетку: в одной плоскости — объем двигателя, а в другой — разбивка по мощности. В итоге чем больше объем и мощность, тем дороже выходит машина.
Если прогрессивную ставку примут, под раздачу гарантированно попадут потенциальные владельцы престижных немецких BMW.
«Трудно найти BMW с мощностью ниже 160 л. с. Тот же Kia Carnival, который у нас очень популярен. Toyota Rav4, Geely Monjaro. Очень много машин подпадает», — цитирует RT автоэксперта и главреда журнала «За рулем» Максима Кадакова.
В telegram-канале «Русский ритейл и бизнес» опубликовали список авто, которые потенциально вырастут в цене.
Популярные авто мощностью свыше 160 л. с.:
- BMW X3, X5, 5 Series;
- Toyota RAV4;
- Hyundai Palisade, Santa Fe;
- Kia Sorento, Carnival;
- Geely Monjaro.
Популярные авто мощностью ниже 160 л. с. с льготным утильсбором:
- BMW X1;
- Mercedes-Benz C-Class;
- Mazda 3, CX-30;
- Volkswagen Golf, Tiguan;
- Kia K5.
Эксперты назвали причины резкого падения продаж новых автомобилей в РФ. Снижение спроса ставит дилеров перед необходимостью продавать их по невыгодной цене или предлагать кредиты с субсидированной процентной ставкой.
Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».
0
0
Теги: