0
0
Как будет выглядеть аэропорт Салехарда после реконструкции: подробности планировки
Проектировщик опубликовал план реконструкции аэропорта Салехарда
Реконструкцию нового терминала аэропорта в Салехарде планируют начать в 2026 году. Для преобразования воздушной гавани уже подготовили проектную документацию. Как будет выглядеть здание и что разместят внутри — читайте в материале «Север-Пресса».
Путешествие начинается с парковки
Согласно проектной документации, подготовленной ООО «Спектрум-Холдинг» (Москва), перед зданием аэропорта построят парковку на 122 машино-места. Для маломобильных граждан предусмотрено 13 мест, шесть из них специально оборудуют для колясочников.
Парковка служит для посадки-высадки пассажиров и не предусматривает длительного простаивания автомобилей. Места для долговременной стоянки и VIP-парковку оборудуют на отдалении от проектируемого аэровокзала.
Как будет выглядеть здание аэропорта в Салехарде
Проект предполагает, что здание будет квадратной формы, «что позволяет наиболее эффективно разместить все функциональные блоки помещений, используя при этом минимальное пятно застройки участка». Со стороны привокзальной площади фасад выполнят на основе вертикальной стоечно-ригельной витражной системы с использованием двойных стеклопакетов. Со стороны летного поля — по той же технологии, но он будет плоским.
Высота двухэтажного здания составит 20,8 метра. К фасаду по обеим сторонам примкнут лифты с лестницами, предназначенные для посадки-высадки пассажиров и других целей.
Досмотровая зона и стойки регистрации
Чтобы попасть в терминал, необходимо пройти досмотр. Для этого построят одноэтажный КПП, включающий отдельное помещение, вестибюль, комнату для личного досмотра и другие.
В аэровокзале на первом этаже обустроят десять стоек регистрации. Крайняя справа предназначена для работы с маломобильными пассажирами. Она будет ниже других, чтобы колясочник мог комфортно общаться с сотрудниками. Перед стойками регистрации предусмотрено 14 метров свободного пространства, а друг от друга их отделят заграждением.
Зона для встреч: первый этаж аэропорта
В проекте указано, что на первом этаже аэропорта можно спокойно ожидать прибытия самолетов. Вход туда свободный, в зале ожидания будет 57 мест для сидения.
Часть площадей отдадут в аренду предприятиям общепита. Специалисты обустроят несколько торговых павильонов. В них можно будет приобрести книги, аксессуары, сувениры, товары в дорогу, продукты и прочие мелочи. Планировка их пока строго не определена, а технологические решения осуществят по мере проведения работ по реконструкции.
Кассы по продаже билетов будут и на первом этаже. Тут же станут работать круглосуточный медпункт и автоматические камеры хранения багажа.
Комната матери и ребенка
Для пассажиров с детьми в аэровокзальном комплексе предусмотрена комната матери и ребенка. Основанием для пропуска в нее станет предварительный осмотр врачом или фельдшером в медпункте.
В комнате разместятся приемная, игровая, помещение для кормления младенцев, спальни. В санузлах поставят детские унитазы.
Перевозка животных
Возможность перевозки животных тоже сохранится. Вначале клетку или переноску с питомцем визуально осмотрят на пункте входного контроля. Если часть клетки не просматривается, сотрудники аэропорта вправе применить досмотровые средства.
Животные весом до восьми килограммов в переноске принимаются на борт воздушного судна вместе с пассажиром при условии, что правила компании авиаперевозчика допускают такую перевозку и она была заранее согласована. Если питомец вместе с клеткой весит больше восьми килограммов, его оформят как негабаритный груз и перевезут в багажном отделении.
Зона предполетного контроля: второй этаж
После прохождения регистрации на рейс пассажирам предложат подняться по эскалатору или лестнице в зону предполетного контроля, которая останется на втором этаже. Маломобильные пассажиры смогут воспользоваться лифтом.
Для прохода в контролируемую зону оборудуют три выхода. В зале ожидания будет 168 мест для сидения. Для пассажиров бизнес-класса сделают зал с мягкой мебелью, столами, телевидением, вешалками для одежды, отдельными санузлами с душевой.
Пассажир находится в контролируемой зоне ожидания до перемещения на борт воздушного судна. Посадка начинается с прохождения контроля, сверки документов.
Если самолет стоит на контактной стоянке, пассажир попадает на борт через телескопический трап. Если судно на удаленной стоянке, пассажир спускается со второго этажа на первый по лестничной клетке или на лифте к перронному автобусу и в сопровождении агента службы организации перевозок следует на борт.
Как прилетевших будут доставлять в здание аэропорта
Доставка прибывающих пассажиров в здание аэровокзала будет организована по двум схемам — с помощью телетрапов на второй этаж или перронных автобусов. В первом случае для получения багажа пассажиру придется спуститься на первый этаж, во втором — он попадет туда непосредственно.
Дождавшись информации о выдаче багажа со своего рейса, можно забрать его с закольцованных транспортеров. После этого пассажиры выходят на парковку и к автобусным остановкам.
«Север-Пресс» рассказывал, что общественные обсуждения проекта строительства нового аэровокзального комплекса в Салехарде начнутся с 15 декабря. До 21 декабря ямальцы могут инициировать проведение общественных слушаний.
Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».
0
0
Теги:
