http://Top.Mail.Ru
Электросамокаты на Ямале: ограничения, штрафы и правила | Север-Пресс

0

0

Проснулись не только птицы: в Салехарде дали бой весенним самокатчикам

Общественники и сотрудники ГАИ защитили жителей Салехарда от водителей самокатов

Читать «Север-Пресс» в

Проблема опасной езды на электросамокатах постепенно приближается к северным городам. Массовое помешательство на средствах индивидуальной мобильности (СИМ) сдерживают небольшие размеры ямальских муниципалитетов, считает председатель Общественной палаты ЯНАО Дмитрий Заякин. Через пару лет эта история может достигнуть серьезного масштаба. Подробнее — в материале «Север-Пресса».

Почему нужно спасать Ямал от самокатчиков заранее

Культура безопасного передвижения среди водителей электросамокатов оставляет желать лучшего, отметил Дмитрий Заякин. Большинство водителей СИМ игнорирует правила совместного сосуществования с пешеходами, подвергает опасности себя и окружающих. Задача региональных общественных активистов — повысить уровень осведомленности местных жителей о правилах эксплуатации подобных устройств.

Что планируют сделать общественники и инспекторы для защиты от электросамокатов

Общественные организации инициировали проведение профилактических мероприятий совместно с представителями полиции. Такие акции будут информировать горожан о правилах поведения на дорогах и способствовать формированию сознательного подхода к использованию СИМ.

Фото: r.classen/Shutterstock/Fotodom
Фото: r.classen/Shutterstock/Fotodom

Опыт с обратной стороны, или жизнь на двух колесах

Житель Салехарда поделился опытом управления электросамокатом на Крайнем Севере. Он рассказал «Север-Прессу», зачем нужны СИМ, как безопасно ездить по местным дорогам и где зарыто то самое «но», из-за которого не все хотят связываться с таким транспортом.

Комфорт и удобство на самокатах

«СИМ — средства индивидуальной мобильности. Это совершенно точное определение. Они позволяют на средних дистанциях в 10–15 км не зависеть от автомобиля и общественного транспорта. Возможно и дольше, но кто-то может утомиться ехать стоя на более длинные дистанции. Опыт вождения сугубо положительный. В теплое время еще и приятный: обдувает ветерком. При движении за городом позволяет наслаждаться природой», — рассказал житель Салехарда.

Правила безопасности на электросамокатах

Главный лайфхак безаварийного вождения — в любой непонятной ситуации спешиваться, считает горожанин. «Аварий не было. Только одно падение из-за незамеченной ямки в асфальте. Не стоит пытаться лавировать в толпе или обгонять бабушку, которая может неожиданно поменять маршрут и броситься под колеса. То же самое касается плохой дороги. Не уверен — пройди пешком опасный участок. И, безусловно, нужно соблюдать скоростные ограничения — 25 километров в час», — рассказал салехардец. По его словам, такой скорости вполне достаточно для получения удовольствия в городе, а в случае нештатной ситуации ограничение поможет избежать сильных травм.

Важными атрибутами для безаварийного стажа на самокате станут шлем и защита. «Даже два — на холодную и теплую погоду. Есть полная мотозащита, но это уже для катания по лесу. Основное же назначение самоката — удобное и независимое перемещение из точки А в точку Б», — пояснил собеседник.

Минусы владения электросамокатом

Водители отмечают отсутствие однозначных комментариев ведомств относительно классификации электрических самокатов и допустимых условий их эксплуатации.

«Некоторые трудности эпизодически возникают с работниками ДПС, которые трактуют КоАП по-своему. Расспрашивают про мощность самоката, явно стараясь перевести СИМ в ТС, где уже можно много чего требовать — шлем, права и т. д. Хотя даже со всеми последними изменениями иных ограничений СИМ, кроме веса до 35 кг и скорости в городе до 25 км в час, не появилось. Странно, что нет четких комментариев ведомства. В интернете полная каша», — резюмировал владелец электросамоката.

Что говорит ямальская Госавтоинспекция о правилах безопасности на самокатах

В Салехарде за 2025 год пока не произошло ни одной аварии с участием электросамокатчиков. Однако инспекторы выявили 10 нарушений правил водителями таких транспортных средств.

Сколько самокатов на Ямале

Количество официальных записей о регистрации электросамокатов неизвестно, потому что ставить такие устройства на учет пока не требуют.

Что важно знать родителям об электросамокатах

Водительские права не нужны, если мощность самоката меньше 0,25 кВт. Дети до семи лет могут кататься только под присмотром родителей. В возрасте от семи до 14 лет разрешено ездить самостоятельно, но только в местах, указанных в правилах.

Правила безопасности при езде на СИМ от Госавтоинспекции. Фото: Татьяна Бояринова / «Ямал-Медиа»
Правила безопасности при езде на СИМ от Госавтоинспекции. Фото: Татьяна Бояринова / «Ямал-Медиа»

Самое частое нарушение на самокатах в ЯНАО

Пользователи электросамокатов часто нарушают одно правило — пересекают пешеходный переход не спешиваясь. По таким участкам дороги любители СИМ должны передвигаться исключительно пешком.

Сотрудники полиции советуют владельцам устройств внимательно соблюдать правила, чтобы сохранить безопасность на дорогах.

Об опыте использования электросамокатов в РФ

Транспортный эксперт, старший редактор интернет-издания «Транспорт в России» Павел Яблоков объяснил феномен популярности самокатов в РФ. Он рассказал, какие меры могут быть эффективны для улучшения жизни владельцев СИМ и окружающих людей.

Феномен самокатного бума: почему люди массово используют СИМ

Самокат — удобный городской транспорт, который используется для поездок от дома до остановки автобуса или метро, рассказал Павел Яблоков. СИМ помогают экономить время. Их можно купить или арендовать через систему кикшеринга, где легко подобрать подходящий вариант.

«Остается вопрос: постепенно приходит осознание — для движения на самокатах по дорогам надо выдать какие-то правила. Даже не дорожного движения, а правила поведения, чтобы всем участникам уживаться вместе на едином пространстве. Потому что в большинстве случаев специальной инфраструктуры для самокатов нет», — отметил транспортный эксперт.

К чему приводит рост использования самокатов

Лавинообразный рост использования самокатов привел к такому же увеличению числа инцидентов. Чаще всего происшествия связаны с наездами на пешеходов. Они получают более серьезные травмы, чем владельцы СИМ.

«Аварийность, естественно, есть. Она, как и у всех видов транспорта в принципе, не нулевая. Но нельзя сказать, что главный лидер по аварийности у нас — электросамокаты и что надо бороться исключительно с ними. Надо как со всеми работать, повышать культуру пользователей, ответственность», — пояснил Яблоков.

Почему ограничения, которые вводят для прокатных электросамокатов, неэффективны

Количество СИМ измеряется десятками тысяч. Пассажиров — сотнями тысяч. Операторы сервисов хотят запретить движение самокатов в некоторых местах городов, ограничить скорость до пяти-десяти километров в час. Но владельцы собственных устройств не подчиняются таким правилам. И если прокатным аппаратам снижают скорость автоматически, частные все равно могут ездить быстрее. Контролировать их сложно, считает транспортный эксперт.

Возможные решения проблем с электросамокатами

  • Обучение и информирование. Проведение кампаний по повышению осведомленности пользователей о правилах дорожного движения и безопасности.
  • Технические меры. Установка камер наблюдения и использование технологий распознавания лиц для выявления нарушителей.
  • Законодательство. Введение обязательных правил регистрации и страхования для владельцев самокатов.
  • Инфраструктура. Создание выделенных дорожек и зон для передвижения на самокатах.
  • Регистрационные номера на самокатах. Повышение ответственности пользователей.

По данным МВД РФ, в 2024 году количество аварий со средствами индивидуальной мобильности выросло на 42,8% и составило 4,42 тысячи. Число погибших увеличилось на 25,6%. Госдума РФ предложила ограничить скорость электросамокатов до 8 км/ч.

Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».

0

0