3
1
Работающий во льдах Арктики «Михаил Сомов» отметил полувековой юбилей
Ровно 50 лет назад начало работать новое научно-экспедиционное судно (НЭС), названное в честь океанолога и полярника, героя СССР Михаила Сомова. За годы работы оно преодолело десятки тысяч морских миль во льдах Арктики, сообщил telegram-канал «ЛЕД».
«8 июля 1975 года на судостроительной верфи города Херсона был поднят Государственный флаг СССР, ознаменовавший рождение нового научно-экспедиционного судна <...>. НЭС «Михаил Сомов» преодолело десятки тысяч морских миль, покоряя суровые льды полярных широт, и стало участником бесчисленных научных открытий и героических событий в Антарктике и Арктике», — говорится в сообщении.
История судна
Судно построил Херсонский судостроительный завод Минстроя СССР. Оно стало заключительным 17-м сооружением проекта 550 типа «Амгуэма». «Михаил Сомов» был заложен 10 октября 1974 года по заказу Госкомитета по гидрометеорологии и гидрологии СССР. Спущен на воду 28 февраля 1975 года.
30 июля 1975 года судно передали в НИИ Арктики и Антарктики под командование капитана Михайлова. 2 сентября того же года оно вышло в свой первый рейс.
«Михаил Сомов» участвовал в 21 советской и российской Антарктических экспедициях. Выполнил более десятка рейсов от Арктического и антарктического научно-исследовательского института по перевозке грузов, в том числе в Арктику.
Чем уникален «Михаил Сомов»
Судно — дизель-электроход, который можно использовать в ледокольном варианте. «Михаил Сомов» с легкостью преодолеет толщину сплошного льда до 70 см. При полной загруженности он пробивает ледовые поля до 100 см. А при плавании в крупномелкобитых льдах преодолевает льды толщиной до 120–150 см.
Длина судна составляет 133,13 метра, ширина — 18,8 метра. Грузоподъемность «Михаила Сомова» — 4491 тонна, а валовая вместимость — 7745 тонн. Оно вмещает 120 человек, 40 из которых — члены экипажа.
На судне имеется вертолетная площадка. Ранее оно занималось доставкой снабжения в Антарктиде на труднодоступные станции. Последние годы его задача — перевозка в районах Арктики генерального и рефрижераторного грузов, пассажиров, проведение научных исследований.
Где «Михаил Сомов» находится сейчас
На сегодня «Михаил Сомов» работает в Арктике и ежегодно обеспечивает доставку снабжения для российских научных экспедиций и труднодоступных станций Росгидромета по всей трассе Северного морского пути. В канун юбилея судно вернулось из очередного похода.
НЭС доставило более 600 тонн грузов снабжения на 18 полярных станций Росгидромета, расположенных на побережье и островах Белого, Баренцева и Карского морей. Самой северной точкой маршрута стала станция Малые Кармакулы на архипелаге Новая Земля, а самой восточной — МГ-2 Марресаля на Ямале.
В июле судно «Михаил Сомов» доставило посылки ямальских детей на метеостанции в Белом, Баренцевом и Карском морях. Полярники получили сладости, сувениры и конверты с добрыми словами.
Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».
3
1
Теги: