http://Top.Mail.Ru
НЭС «Михаил Сомов»: история судна, чем уникально | Север-Пресс

3

1

Работающий во льдах Арктики «Михаил Сомов» отметил полувековой юбилей

Читать «Север-Пресс» в

Ровно 50 лет назад начало работать новое научно-экспедиционное судно (НЭС), названное в честь океанолога и полярника, героя СССР Михаила Сомова. За годы работы оно преодолело десятки тысяч морских миль во льдах Арктики, сообщил telegram-канал «ЛЕД».

«8 июля 1975 года на судостроительной верфи города Херсона был поднят Государственный флаг СССР, ознаменовавший рождение нового научно-экспедиционного судна <...>. НЭС «Михаил Сомов» преодолело десятки тысяч морских миль, покоряя суровые льды полярных широт, и стало участником бесчисленных научных открытий и героических событий в Антарктике и Арктике», — говорится в сообщении.

История судна

Судно построил Херсонский судостроительный завод Минстроя СССР. Оно стало заключительным 17-м сооружением проекта 550 типа «Амгуэма». «Михаил Сомов» был заложен 10 октября 1974 года по заказу Госкомитета по гидрометеорологии и гидрологии СССР. Спущен на воду 28 февраля 1975 года.

30 июля 1975 года судно передали в НИИ Арктики и Антарктики под командование капитана Михайлова. 2 сентября того же года оно вышло в свой первый рейс.

«Михаил Сомов» участвовал в 21 советской и российской Антарктических экспедициях. Выполнил более десятка рейсов от Арктического и антарктического научно-исследовательского института по перевозке грузов, в том числе в Арктику.

Фото: Росгидромет / Вера Вакулова, Анна Мартынова, Андрей Паршин
Фото: Росгидромет / Вера Вакулова, Анна Мартынова, Андрей Паршин

Чем уникален «Михаил Сомов»

Судно — дизель-электроход, который можно использовать в ледокольном варианте. «Михаил Сомов» с легкостью преодолеет толщину сплошного льда до 70 см. При полной загруженности он пробивает ледовые поля до 100 см. А при плавании в крупномелкобитых льдах преодолевает льды толщиной до 120–150 см.

Длина судна составляет 133,13 метра, ширина — 18,8 метра. Грузоподъемность «Михаила Сомова» — 4491 тонна, а валовая вместимость — 7745 тонн. Оно вмещает 120 человек, 40 из которых — члены экипажа.

На судне имеется вертолетная площадка. Ранее оно занималось доставкой снабжения в Антарктиде на труднодоступные станции. Последние годы его задача — перевозка в районах Арктики генерального и рефрижераторного грузов, пассажиров, проведение научных исследований.

Фото: Росгидромет / Вера Вакулова, Анна Мартынова, Андрей Паршин
Фото: Росгидромет / Вера Вакулова, Анна Мартынова, Андрей Паршин

Где «Михаил Сомов» находится сейчас

На сегодня «Михаил Сомов» работает в Арктике и ежегодно обеспечивает доставку снабжения для российских научных экспедиций и труднодоступных станций Росгидромета по всей трассе Северного морского пути. В канун юбилея судно вернулось из очередного похода.

НЭС доставило более 600 тонн грузов снабжения на 18 полярных станций Росгидромета, расположенных на побережье и островах Белого, Баренцева и Карского морей. Самой северной точкой маршрута стала станция Малые Кармакулы на архипелаге Новая Земля, а самой восточной — МГ-2 Марресаля на Ямале.

Фото: Росгидромет / Вера Вакулова, Анна Мартынова, Андрей Паршин
Фото: Росгидромет / Вера Вакулова, Анна Мартынова, Андрей Паршин

В июле судно «Михаил Сомов» доставило посылки ямальских детей на метеостанции в Белом, Баренцевом и Карском морях. Полярники получили сладости, сувениры и конверты с добрыми словами.

Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».

3

1