http://Top.Mail.Ru
Шашки для такси 2025: новый закон о едином стиле для перевозчиков | Север-Пресс

0

0

Таксистов Ямала попросят затянуть шашечные пояса

Общественный совет такси предупредил о росте цен из-за новых страховок

Читать «Север-Пресс» в

На Ямале обсуждают поправки к закону, после принятия которых введут единый стиль для автомобилей такси. С марта 2025 года машины могут быть любого цвета, но обязательно с шашечным поясом. Эксперты считают, что новые требования спровоцируют рост тарифов, поскольку перевозчикам придется потратиться на наклейки. Однако основное подорожание услуг такси произойдет в сентябре, когда вступят в силу нормы об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

Как изменится оформление такси в 2025 году

Автомобиль такси будет базового цвета, какого именно — в законе не указано. На машине должна быть полоса шириной 10 сантиметров, представляющая собой «композицию из черных и белых квадратов, расположенных в шахматном порядке». Она расположится по всей длине боковых поверхностей кузова не ниже 10 сантиметров от рамок боковых окон, говорится в документе. Автомобиль такси должен быть не ниже третьего экологического класса.

Когда вступает в силу закон об оформлении такси

Закон вступает в силу с 1 марта 2025 года. Если у перевозчика есть разрешение на работу, то новые требования на него не распространяются до окончания действия лицензии, но не дольше пяти лет со дня вступления в силу ФЗ № 580 «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси».

Как введение единого стиля для такси скажется на ценах

Проект изменений не содержит требования об определенном цвете кузова автомобилей такси, пояснила руководитель пресс-службы Общественного Совета по развитию такси Екатерина Киселева. Автомобили, как и сейчас, могут быть белыми, черными, синими — любого цвета. Однако документ содержит уточнения к уже имеющемуся федеральному требованию о шашечном поясе, а именно — к его размеру и местоположению на кузове. Кроме того, предлагается ввести требование к экологическому классу автомобилей — не ниже третьего.

«В обозначенных нормах мы не видим серьезных барьеров для перевозчиков. Сегодня практически все используемые в такси автомобили отвечают указанному требованию об экологическом классе, а требование о шашечном поясе действует в отрасли более 12 лет», — сообщила Киселева.

По ее мнению, введение новых требований не приведет к росту тарифов для пассажиров. «Это могло случиться, если бы, например, для такси установили один или два конкретных цвета или наивысший экологический класс. Если говорить о росте тарифов, то мы его ожидаем с сентября по всей стране в связи со вступлением в силу нормы о втором виде страхования для такси — ОСГОП», — рассказала Киселева.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что цены на такси вырастут из-за требований к шашечному поясу. «У водителей растут расходы, так как нужно регулярно пленку клеить и снимать, чтобы соответствовать требованиям, которые у регионов возникают», — сообщил он «Север-Прессу».

Эксперт считает, что в сложное для экономики время нужно упрощать жизнь любому бизнесу, в том числе в сфере перевозок. Нововведение этому не способствует.

В ЯНАО мигрантам запретили работать в такси и на грузовом транспорте. «Север-Пресс» выяснил, чем это обернется для пассажиров.

Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».

0

0