http://Top.Mail.Ru
Ремонт дорог в ЯНАО 2024: когда и какие трассы отремонтируют | Север-Пресс

0

0

Успеть за 100 дней: где и какие дороги будут ремонтировать на Ямале в 2024 году

На Ямале для ремонта дорог используют новые технологии

Читать «Север-Пресс» в

В ЯНАО в 2024 году капитально отремонтируют 108 километров региональных и 88 километров муниципальных дорог. Начнутся работы на участке Коротчаево — Новый Уренгой, продолжатся — на отрезках Новый Уренгой — Надым, Лабытнанги — Харп, Надым — Салехард. Дорожники рассчитывают успеть все за 100 дней — именно столько длится сезон ремонта на Крайнем Севере. Об этом сообщил директор окружного департамента транспорта и дорожного хозяйства Денис Напольских.

Региональные дороги ЯНАО

В этом году завершится ремонт на участке дороги на границе ХМАО и ЯНАО: 360—378-й километры и 308—318-й (район Муравленко), рассказал директор окружного департамента транспорта и дорожного хозяйства Денис Напольских. На въезде в ЯНАО будет закончен многофункциональный комплекс: на 12 гектарах разместятся стоянки и придорожный сервис для водителей.

Коротчаево — Новый Уренгой

В этом году стартует трехлетний ремонт на участке Коротчаево — Новый Уренгой. Там полностью переустроят 40 километров дороги и 15 мостов, организуют третью полосу для движения.

«Первые контракты будут в мае — июне. Это участок дороги — выход с Коротчаево, 20 километров. Второй этап — контракты во втором полугодии», — рассказал Денис Напольских.

На дороге появится около десяти полос обгона, места для стоянок. Дорожные работы будут выполнены в срок или даже раньше, отметил глава регионального дептранса.

Новый Уренгой — Надым

На дороге Новый Уренгой — Надым начнется седьмой этап ремонта. Это участок Ныда — Пангоды. Будут отремонтированы мосты и подходы к ним вдоль железной дороги. На участке дороги Надым — Салехард в нормативное состояние приведут 47 километров дорожного полотна.

Лабытнанги — Харп

На дороге Лабытнанги — Харп отремонтируют 12,7 километра на трех участках. Будет установлен автоматический пункт весогабаритного контроля. На время ремонта с 6-го по 13-й километр перекроют движение транспорта. Его будут направлять через микрорайон Станция Обская. На участках с 13-го по 29-й километр организуют реверсивное движение. В этом году завершится строительство путепровода на въезде в Харп.

Три участка отремонтируют на дороге между Лабытнанги и Харпом. Фото: Сергей Уфимцев / «Ямал-Медиа»
Три участка отремонтируют на дороге между Лабытнанги и Харпом. Фото: Сергей Уфимцев / «Ямал-Медиа»

Салехард — Надым

На участке Салехард — Надым из 344 километров в щебеночном покрытии находится 130. Приводить дорогу в нормативное состояние будут пять лет, рассказал Напольских. «В 2024–2026 годах более 150 километров будут приведены в нормативное состояние. Это не только участки с щебеночном покрытием, но и деформированные участки с учетом износа», — пояснил он.

В 2027–2028 годах отремонтируют еще 45 километров, добавил Напольских.

Технологии ремонта дорог на Крайнем Севере

Для ремонта дорог в ЯНАО применяют особые технологии с учетом особенностей грунта Крайнего Севера. «Ямальские дороги — это всегда вызов для инженеров. Закреплено порядка пяти решений для тех или иных условий. Это где-то и шпунтовое ограждение, укрепление грунтов джет-сваями. <...> 900 метров отремонтировали по иной технологии. По результатам дополнительных изысканий мы увидели, на каких отметках заложены слабые грунты, мощность слоев, и расчетным путем заложили пригруз. Сейчас видим, по итогам октября — марта: это решение работает. Используем также холодную регенерацию», — рассказал Денис Напольских

Шпунтовое ограждение — конструкция в виде стены, которая устанавливается по периметру до начала земляных работ. Она формируется сваями, металлическим профилем, шпунтом или другими элементами. Основная задача шпунтового ограждения — выдерживать давление грунта и не давать ему обрушиться.

Холодная регенерация — это технология дорожного ремонта с использованием старого асфальтобетонного покрытия как компонента нового. Старое покрытие измельчают, вводят в него укрепляющие добавки-стабилизаторы, чтобы улучшить качество дорожного основания.

Безопасность движения на дорогах — один из приоритетов, о которых в своем докладе говорил губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов. Он просил жителей округа соблюдать скоростной режим, даже если качество дорожного полота позволяет разгоняться.

Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».

0

0